МААМ-картинки

Влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста

маргарита зверева
Влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста

«Влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста»

Подготовила

музыкальный руководитель

Зверева М. Н.

Погрузите вашего ребёнка в колыбель музыки,

звуки разбудят каждую клеточку его организма,

откроют гармонию мира»

Михаил Львович Лазарев

Публикация «Влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Эта возможность музыки широко использовалась в Древней Спарте воины шли в бой под звуки авлосов - деревянных духовых инструментов.

А. В. Суворов подобное влияние музыки определил так : "Музыка удваивает, утраивает армии". Марш, бодрая, ритмичная музыка, барабанная дробь и звуки трубы заставляют забыть усталость, повышают мышечную работоспособность.

Слайд 3

Терапевтическая ценность музыки признавалась древними философами.

Известно, что еще Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на профилактическое и лечебное воздействие музыки. Они утверждали, что музыка устанавливает порядок и гармонию во Вселенной, в том числе и нарушенную болезнями гармонию в человеческом теле.

Слайд 4,5,6

В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека. Так, русский физиолог И. Р. Тарханов доказал, что мелодии (именно мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно - сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление и секрецию желудочного сока, помогает быстрому заживлению язвы желудка. Ряд европейских исследователей установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка, симфонические произведения Моцарта и Бетховена. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! Этот факт доказал российский академик В. М. Бехтерев.

Слайд 7

Музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. Учит ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, синхронизирует биохимические процессы организма.

Поэтому задача педагогов, прививать детям интерес и любовь к музыке, как важной составляющей здорового образа жизни.

Одна из возможностей, которая может быть использована для достижения этой цели – максимальное наполнение музыкой пребывание ребёнка в детском саду.

Воспитание здорового ребенка - главная задача семьи и дошкольного учреждения.

Слайд 8

В нашем детском саду музыка активно используется в оздоровительной работе с детьми. Каждый день начинается с утренней гимнастики под музыку, которая мобилизует физические силы, улучшает дыхание, укрепляет и развивает мышцы. Музыка создает положительный эмоциональный настрой детей на целый день и задает определенный темп движения.

Слайд 9

На музыкальных занятиях (2 раза в неделю) все виды деятельности: слушание, пение, игра на ДМИ, дидактические игры, музыкально-ритмические движения способствуют укреплению и сохранению здоровья наших дошколят. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов музыкальной деятельности ориентировочно составляет 3-10 минут (в зависимости от возраста детей). Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

Слайд 10

Слушание музыкальных произведений улучшает психоэмоциональное состояние дошкольников. Часто наши дети, слушая классическую музыку, выражают свои впечатления в танцевальных импровизациях. Слушание правильно подобранной музыки ( лучше классической: П. И Чайковского, М. И. Глинки, А. Вивальди, Ф. Шопена, И. Штрауса, Г Свиридова, Д. Кабалевского) повышает иммунитет детей, снимает у них напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Слайд 11

Пение, песенное творчество, распевки, помогает детям расслабиться, избавляет от стрессов, облегчает общение. Это идеальный способ помочь детям с нарушениями речи. Оно улучшает их артикуляцию, дикцию. Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их. Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации, что помогает стимулировать и улучшать их работу.

Слайд 12

Танцы, ритмичные движения, подвижные игры - восполняют физиологическую потребность детского растущего организма в движении. Они мобилизуют физические силы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, вырабатывают грацию, координацию движений. Немаловажно, что такая коллективная деятельность развивает у детей организованность, дисциплину, ответственность, взаимовыручку, внимательное отношение к окружающим, самостоятельность.

Слайд 13

Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку, развивают речь ребенка, двигательные качества, координацию пальцев рук (это важно при подготовке к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление). Дыхательные упражнения способствуют увеличению объем лёгких и снабжению всех органов кислородом.

Слайд 14,15

В нашем детском саду давно и прочно вошла в жизнь театрализованная деятельность детей. Это маленькие сценки, большие спектакли и сказки, инсценировки стихов и песен. Практически все постановки максимально наполнены музыкой. Это одна из форм организации деятельности детей в детском саду, которая включает все разделы музыкального воспитания : пение, музыкально - ритмические движения, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах. Разнообразный материал театральных постановок включает в себя детскую, народную, классическую музыку. Через образы, краски, звуки, умело поставленные вопросы, заставляющие ребёнка думать, делать выводы и обобщения, наши дети знакомятся с окружающим их миром. Здесь активизируется их словарь, совершенствуется звуковая культура речи, её выразительность, улучшается диалогическая речь. Театрализованная деятельность, несомненно, является источником развития чувств, переживаний и открытий ребёнка, укрепляет его эмоциональное и физическое здоровье.

Слайд 16

Регулярно проводимые праздники: календарные, тематические. Способствуют всплеску положительных эмоций, так полезных для здоровья воспитанников. Для подготовки к ним дети тратят много сил, при этом идёт развитие всех групп мышц, тренируется память, мышление, укрепляется психологическое равновесие детей, развиваются коммуникативные навыки.

Слайд 17

Музыкотерапия – важная составляющая музыкально– оздоровительной работы в ДОУ. В современной медицине есть целое направление – музыкотерапия. Исследование С. В. Шушарджана свидетельствует, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Музыкотерапия – важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение, раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Использование музыки в различных видах деятельности: двигательно - игровой, обучающей, самостоятельной, а также в режимных моментах, способствует коррекции психофизического статуса детей. В музыкальном зале и в групповых помещениях созданы соответствующие возрасту музыкальные фонотеки.

Слайд 18

Таким образом, мы видим, что в детском саду уделяется большое внимание в плане разностороннего развития дошкольников и укрепления их здоровья, посредством использования музыки в различных видах деятельности

Музыка помогает :

создать полноценные условия для сохранения здоровья и разностороннего развития дошкольников;

развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии;

внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс;

закрепить навыки и умения детей с целью улучшения их физического и психического здоровья;

Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке, как одной из главных составляющих здорового образа жизни.

Слайд 19

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья».

В. М. Бехтерев

Слайд 20

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие, М. 2013 г.

2. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», М. 2007 г.

3. Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в саду», М. 2001 г.

4. Овчинникова Т. Н. «Музыка для здоровья», М. 2000 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД