Получи документы

Викторина в старшей группе «Русские народные сказки»

Оксана Аксенова
Викторина в старшей группе «Русские народные сказки»

Итоговое занятие в старшей группе.

Программное содержание: Закрепление знания детьми русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции. Воспитывать интерес к русской культуре. Учить культуре общения в группах.

Оборудование: Книги русские народные сказки, фишки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Публикация «Викторина в старшей группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите сказки? (Да). А какими словами сказки начинаются? (Жили-были, Однажды, В некотором царстве, в некотором государстве).

А как сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло, счастливый конец).

Вот о русских народных сказках мы сегодня и поговорим. Я хочу посмотреть, как вы знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на 2 команды. (Воспитатель помогает детям разделится на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковые. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях, за столами).

Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеся. (Если дети сами не могут придумать, воспитатель предлагает некоторые названия, а они выбирают из них: Иван царевич, Жар птица, Царевна Лягушка).

Воспитатель: Итак, в нашей игре принимают участие 2 команды: и.

1 конкурс

Воспитатель: Это конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда набравшая больше фишек, получает 2 балла, набравшая меньше 1 балл. (За каждый ответ на стол команды кладут фишку).

Воспитатель: Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду ас спрашивать по очереди. Теперь давайте подсчитаем, кто сколько набрал фишек.

2 конкурс

Воспитатель: Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимает руку и отвечает. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните главное правило нашей игры не выкрикивать! После конкурса проводится подсчет баллов.

3 конкурс

Воспитатель: В следующем конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня иллюстрации к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по иллюстрации. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою иллюстрацию, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого есть эпизод из вашей сказки. Та команда, которая быстрее построится парами получает 3 балла, позже – 2 бала.

4 конкурс

Воспитатель: А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по три картинки к сказкам. Картинки перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, а где ее конец. Кто это сделает быстрее, получает 2 балла, позже – 1 балл.

(Капитаны выполняют задание, затем воспитатель вместе с детьми проверяют, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя).

5 конкурс

Воспитатель: И наш последний конкурс для вас не должен быть сложным. На стенде вы видите много разных книг. Это русские народные сказки. Члены команд будут по очереди называть те сказки, которые вы узнали. Если вы правильно назвали сказку, возьмите книгу со стенда. Команда, которая соберет больше книг, получит 2 балла, меньше - балл.

Начало: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. Любите ли вы сказки? А на какие 2 группы делятся сказки? (народные и авторские). Что вы можете сказать про народные сказки (их сочинил народ). А кто сочинил авторские сказки? (один человек, автор).

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в старшей группе «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД