Папки-передвижки

Викторина по ПДД «Дорожная азбука»

Татьяна Синяк
Викторина по ПДД «Дорожная азбука»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №6»

Викторина «Дорожная азбука»

1 класс

Учитель Синяк Т. Н.

Цель:

- развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений

- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

- закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

Публикация «Викторина по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании, посвященном правилам дорожного движения. Мы собрались сегодня, чтобы вспомнить эти правила и проверить свои знания.

Сначала нам надо разделиться на две команды (раздает эмблемы).

– У кого на эмблеме изображены пешеходы – это одна команда «Пешеходы», у кого автомобиль – вторая «Водители».

Ведущий:

- Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. За каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

- Ребята, сейчас в школу вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы будете ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Задание №1. «Вопрос – ответ».

Ведущая: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

(Участники команды выбирают любой вопрос находящийся на доске на обратной стороне изображений автомобилей)

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. По какой стороне тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)

4. Где ездят машины?

(По дороге)

5. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

7. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

8. Назовите правила поведения в транспорте.

( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

10. Можно ли по тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

- Отгадайте загадку!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (Светофор)

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Что означает красный сигнал светофора? Жёлтый? Зелёный?

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

Задание №2. Игра «Лучший пешеход».

Ведущий (объясняет правила) :

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

(Кто перепутал сигналы, выбывает из игры. Выигрывает та команда, у которой игроков останется больше).

Задание №3 «Говорящие знаки».

Ведущая:

Внимание! Внимание! Третье задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

- На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я буду загадывать загадку о знаке, а вы его называете и показываете.

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге (дети)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? (автобусная остановка)

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт…

(медицинской помощи).

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы)

Задание №4. «Собери дорожный знак».- Наше следующее состязание «Собери дорожный знак». Здесь вам пригодится не только знание дорожных знаков, но и быстрота, ловкость, сплоченность команды.

Необходимо собрать дорожный знак и сказать, что он означает.

Задание №5. Эстафета «Умелый водитель»

На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие

Спешат легковые, фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Последнее задание «Умелый водитель».

Каждая команда должна «проехать» «змейкой» между кеглей (4-5) Необходимо прийти к финишу как можно быстрей, не сбивая кегли.

Ведущий: Давайте проверим внимательно ли ребята нас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

- Молодцы! Всё верно!

Подведение итогов.

- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».

В завершении хочется сказать: Уважаемые родители! Помните, что нарушая правила дорожного движения. Вы негласно разрешаете нарушать их своим детям. Берегите детей от неразумных поступков на улицах. Не забывайте о пешеходных знаках. Будьте примером, выполняя правила пешехода. Помните, что жизнь и здоровье детей в Ваших руках!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цель: организовать весёлые спортивно-познавательные развлечения, построенные на командных соревнованиях. Задачи: - расширять представление.

Фотоотчет «Дорожная азбука»Фотоотчет «Дорожная азбука» В нашей группе был реализован краткосрочный проект "Азбуку города помни всегда,чтоб не случилась с тобою беда".Задачи проекта:активизировать.

Конспект занятия «Дорожная азбука» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Сценарий досуга «Дорожная азбука» Цель: закрепить с детьми понятия: тротуар, мостовая, пешеходная дорожка, перекресток; правила дорожного движения, знакомство с дорожными.

Игровая программа по ПДД «Моя дорожная азбука» Игровая программа «Моя дорожная азбука» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д\с № 6 Новрузова А. Л. Ведущая: Нас солнца луч смешит и.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: комплексный.

Проект «Дорожная азбука малышей» Карта проекта Название проекта: «Дорожная азбука малышей» Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок» Тип проекта: творческо-познавательный.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Сценарий праздника по ПДД «Дорожная азбука» Цель: З - Закрепить с детьми правила дорожного движения, названия дорожных знаков. - Развивать память, внимание, сообразительность. - Воспитывать.

Сценарий мероприятия «Дорожная азбука» Место проведения: Спортивный зал. Возраст детей: Подготовительная к школе группа, старшая группа. Инвентарь и оборудование: магнитофон,.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина по ПДД «Дорожная азбука» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Синяк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина по ПДД «Дорожная азбука»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 13:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД