Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» (4 фото)

Марина Владимировна Кузнецова
Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Вид проекта : групповой.

Срок проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : комплексный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи проекта :

Публикация «Информационно-познавательный проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

2. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

3. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

4. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

5. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участках детского сада, в ближайшей местности.

6. Воспитывать культурное поведение в общественном транспорте.

Проблема проекта : Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети). Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, атрибутов по теме);

2 этап – основной (стихи беседы, НОД с детьми, дидактические и сюжетно-ролевые игры, изготовление атрибутов по теме);

3 этап – заключительный (Проведение досуга «Опасная дорога», защита проекта «Дорожная азбука» - развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»).

Реализация проекта :

Социально-коммуникативное развитие

Работа с детьми:

Беседы: «Наш город: улицы, дороги и тротуары», «Дорога от дома до детского сада», «Игры на улице».

Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ГИБДД», «Случай на дороге», «Покажи права», «Вызовите скорую».

Работа с родителями:

Беседы «Как вы соблюдаете правила движения», «Как добираетесь до детского сада», «Знают ли ваши дети правила поведения на улице?»

Консультация «Изучаем вместе дорожные знаки».

Познавательное развитие

Работа с детьми:

Дидактические игры: «Наша улица», «Пешеходы и водители»; «Паззлы» (светофор, дорожные знаки, «Что ты будешь делать, если…» (ситуации, «Подумай - отгадай».

НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика по дорогам города»;

Физическое развитие

Работа с детьми:

Подвижные игры: «Воробушки и автомобили»; «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Гараж», «Внимание, пешеход!», «Заяц», «Знающий пешеход»

Художественно – эстетическое развитие

Работа с детьми:

Прослушивание песен: «Песенка о светофоре», «Правила движения», «Инспектор», «Мы правила движения не будем нарушать».

Коллективная работа по рисованию - коллаж «Опасная дорога»;

НОД по рисованию «Светофор»;

НОД Лепка «Светофор»;

НОД Аппликация «Поезд».

Изготовление дорожных знаков;

Работа с родителями: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:

изготовление напольного светофора из картона;

изготовление пешеходного перехода (сшить из материала);

деревянные рули;

изготовление одежды для инспекторов ДПС (из материала);

изготовление бензоколонки для автомобилей из картона;

изготовление машин «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина» из картона;

изготовление телефонной будки из картона;

изготовление напольных дорожных знаков из картона.

Речевое развитие

Работа с детьми:

НОД по развитию речи «Дорожная азбука»;

Восприятие художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», сказка про «Зайку велосипедиста», Б. Житков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль» пересказ.

Чтение стихов: С. Михалков «Бездельник - светофор», «Если свет зажегся красный».

Работа с родителями:

Разучивание стихов с детьми дома «Светофор», «Дорожные знаки…»

Целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Устойчивый интерес к художественному творчеству (рисованию, пению, танцам и т. д.).

Возрастающий уровень авторских работ ребенка

Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла, технических навыков и умений.

Желание участвовать в коллективных работах, в выставках и т. д.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»
Фото «Дорожная азбука»
Информационно-познавательный проект - фото
Фото №1 Информационно познавательный проект Дорожная азбука Вид проекта групповой
Публикации по теме:

Информационно-познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе «Город-герой Брест» Информационно – познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе №7 «Семицветики» «Город герой – Брест» Автор: Мавлютова.

Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность» Тема: «Моя безопасность» Руководители проекта: воспитатели Рочева А. А., Терентьева Л. Г. Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Информационно — познавательный проект «Хлеб — Всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Информационно –.

Информационно — познавательный проект «Удивительная осень» Автор: Гуселетова Евгения Валерьевна воспитатель МБДОУ № 30 «Улыбка» г. Южно-Сахалинска Актуальность: в наше время экологическое воспитание.

Информационно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето» Информационно – познавательный проект «Вот оно, какое наше лето» Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

Педагогический проект «Дорожная азбука» Обоснование проекта В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Проект «Дорожная азбука малышей» Карта проекта Название проекта: «Дорожная азбука малышей» Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок» Тип проекта: творческо-познавательный.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Творческий информационно-познавательный проект «Порт» Проект «ПОРТ» МБДОУ Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2, старшая группа, воспитатели: Лобанова Т. И, Орлова Н. М.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД