Получи документы

Викторина по ОБЖ в старшей группе «Что? Где? Когда?» (9 фото)

Лапина Лия Анатольевна
Викторина по ОБЖ в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Что? Где? Когда

Цель:

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Публикация «Викторина по ОБЖ в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материал: волчок со стрелкой, чёрный ящик с опасными предметами, конверты с заданиями, наглядный материал, приз.

Ход:

Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из телевизионной передачи «Что? Где? Когда. И нам с вами предлагают принять участие в этой программе. Чтобы попасть на передачу нам нужно разгадать несколько загадок. Если вы правильно дадите ответы на вопросы, то смело сможете называться знатоками. А чтобы выиграть, вы должны выбрать капитана и стать настоящей командой.

Дети самостоятельно выбирают капитана команды.

Загадки:

1. Это герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых (колобок)

2. В этой сказке всех съели, потому что они открыли ему двери (волк и семеро козлят)

3. А в этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять (гуси-лебеди)

Тема сегодняшней игры: «Безопасность»

-Сегодня команда знатоков играет против команды сотрудников д/с.

Крутится барабан (первое задание) : - итак, внимание, вопрос! от капитана команды сотрудников д\с Татьяны Александровны. Отвечать будет капитан команды знатоков.

-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?

а) стол

б) диван

в) включённый телевизор

- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.

(нет, наверно необходимо покинуть помещение, при этом дышать через влажную ткань)

-Какая из перечисленных жидкостей огнеопасна?

а) апельсиновый сок

б) кефир

в) бензин

г) молоко

- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?

а) адрес, фамилию, свой телефон

б) сколько ценностей утрачено во время пожара

в) насколько вам страшно

- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.

(да, однако только холодильник можно оставлять без присмотра)

- Молодец!

Крутится барабан. Второе задание от воспитателя младшей группы :

-О. В. задаёт вам ряд вопросов. На которые вы должны дать точные ответы:

-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?

-Что нужно делать, если вы гуляли одни без взрослых и потерялись?

(зайти в ближайший магазин, аптеку, объяснить людям, что потерялись; назвать свой адрес, фамилию, имя, назвать родителей их место работы)

На улице вы обнаружили чужой пакет или сумку. Ваши действия?

Крутится барабан. Третье задание от поваров д/ с:

- Они интересуются, знаете ли вы дорожные знаки? На доске находятся три карточки с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак, подходящий к карточке.

-Кто будет отвечать?

Ребёнок выполняет задание и объясняет свой выбор.

-А сейчас немного отдохнём, и поиграем в игру на внимание:

«Это я, это я, это все мои друзья». (Дети встают и руками показывают движения)

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1? (это я, это я.)

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

-Внимание! Чёрный ящик! Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, нужно отгадать загадки:

1. Зубы есть, а хлеба не ест (пила)

2. Кланяется, кланяется - придёт домой растянется (топор)

3. Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка)

4. два конца, два кольца, посередине - гвоздик. (ножницы)

-А как можно одним словом сказать, какие это предметы? (опасные)

Поэтическая страничка. Дети читают стихи.

«Нож и вилки – не игрушки!» (М. Манакова «Правила безопасности») Вилки, ножницы остры,

Трогать их опасно,

И ножи для детворы –

Не игрушки, ясно?

Шило – острый инструмент

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила. Ох, остра!

Запрещается игра!

Спицы и иголки

Не хватайте с полки!

Острыми предметами

Играть я не советую!

«Розетки мне не интересны!» (М. Манакова «Правила безопасности»)

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

«Заблудиться не хочу!» (Н. Мигунова «Чтобы не было беды»)

Я, конечно, очень смелый.

И, признаюсь вам, не трус.

В темноте сидеть в квартире,

В общем, тоже не боюсь.

Только вот гулять по лесу

Я без взрослых не пойду.

Вдруг обратную дорогу

Я до дома не найду?

Нет в лесу названья улиц.

И соседних нет домов.

Просто я гулять без взрослых

Совершенно не готов!

Вот какие замечательные стихи для вас написали поэты.

Крутиться барабан. Четвё ртое задание:

Следующее задание от Аллы Вячеславовны: Она предлагает вам рассмотреть иллюстрации, и назвать ядовитые грибы и ягоды.

- Молодцы! Я благодарю всех за участи в игре-викторине «Что? Где? Когда Молодцы ребята. Сегодня мы закрепили свои знания о правилах безопасности, и я хочу завершить нашу встречу стихотворением:

Стать послушным каждый может!

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,

Но вам твердо надо знать:

Электричество не трогать,

Высоко не залезать,

Все, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать.

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить,

Вы ему ответьте честно:

— Мне к чужим нельзя ходить!

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!

Ноги в лужах не мочите,

Крышки люков обходите,

Маму слушать обещайте,

Правила не нарушайте!

Ты запомни! И звони: 01, 02, 03!

Заключение.

Итак, ребята, игра подошла к концу. Вы правильно ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями. И я с гордостью могу назвать вас знатоками

-Ну и за такую замечательную игру вашу команду ждёт заслуженный приз!

Гостям большое спасибо за внимание!

Вопросы от команды сотрудников д/с.

1. -Итак, внимание, вопрос от капитана команды сотрудников д\с Татьяны Александровны.

Она интересуется, знаете ли вы дорожные знаки? Отвечать на этот вопрос будет капитан команды знатоков. На доске находятся три карточки с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак, подходящий к карточке и доказать, что он правильный.

2. Воспитатель младшей группы задаёт вам ряд вопросов.

На которые вы должны дать точные ответы:

-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?

-Что нужно делать, если вы гуляли одни без взрослых и потерялись?

(зайти в ближайший магазин, аптеку, объяснить людям, что потерялись; назвать свой адрес, фамилию, имя, назвать родителей, их место работы)

3. Вопрос от поваров нашего д/с.

-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?

а) стол

б) стул

в) включённый телевизор

г) диван

Почему во время грозы нельзя купаться?

(ответы детей.)

- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.

(нет, неверно. Необходимо покинуть помещение, при этом дышать через влажную ткань)

-Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) апельсиновый сок

б) кефир

в) бензин

г) молоко

- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?

а) адрес, фамилию, свой телефон

б) сколько ценностей утрачено во время пожара

в) насколько вам страшно

- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.

(да, однако только холодильник можно оставлять без присмотра)

4. Музыкальный руководитель Алла Вячеславовна предлагает следующее задание:

Назовите грибы и ягоды и найдите ядовитые.

Викторина по ОБЖ в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Викторина по ОБЖ в старшей группе - фото
Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Игра Что Где Когда Цель Содействовать формированию у детей навыков Безопасность ОБЖ Викторины интеллектуальные игры безопасной жизнедеятельности Задачи Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка если он находится один в доме или на улице закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми Публикация Викторина по ОБЖ в старшей группе Что Где Когда размещена в разделах Безопасность ОБЖ Викторины интеллектуальные игры Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины
Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: закрепить у.

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал: Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

НОД по экологическому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей, о многообразии объектов живой природы и их особенностях, о многообразии.

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина Что? Где? Когда? Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

«Весна». Викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ТЕМА «ВЕСНА» Цели и задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» Викторина для педагогов "Что? Где? Когда?" Цель: развитие познавательных способностей педагогов - умение действовать в коллективе. Предварительная.

Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» МБДОУ № 27 Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Составила и провела: Остаева Т. У. Владикавказ 2015г. Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ОБЖ в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по ОБЖ в старшей группе «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Лапина Лия Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД