Получи документы

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»

Ирина Яценко
Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»

Викторина

«Что, Где? Когда

(По теме экология)

Подготовила воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

Детский сад № 60

Яценко И. Г.

Викторина «Что? Где? Когда

(По теме экология)

Цель:

- Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.

-Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека.

-Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и

каждый орган имеет большое значение для него.

Публикация «Викторина по экологии в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Пополнить словарь детей терминами: части тела, орган.

- Развивать мыслительные способность детей при решении кроссвордов.

- Учить соотносить свои догадки с реальностью, выдвигать гипотезы.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приё мы:

Объяснение. Показ. Определение. Решение кроссвордов

Ход викторины:

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня здесь состоится соревнование

знатоков- членов клуба «Что? Где? Когда. Встречаются знатоки

подготовительной группы. Вопросы для них прислали сказочные герои.

Напоминаю правила игры :

-Капитаны команд по очереди раскручивают волчок.

-Ответ на вопрос, на который покажет стрелка, обсуждается в течении одной

минуты всеми членами команды.

-Право на ответ получает та команда, которая первой поднимет флажок.

- За правильный ответ команда поощряется фишками.

Игра начинается. Для начала, нам нужно придумать названия командам.

(Капитан первой команды раскручивает волчок)

Выпал конверт № …Этот вопрос прислала нам Красная Шапочка. Слушайте

внимательно: Красная Шапочка прислала нам стихи о временах года. Вы

должны определить, о каком времени года они написаны и поднять карточку

соответствующего цвета. (Зима- белую, весна- зелёную, лето- красную,

осень- желтую)

1. Села мне на рукавицу

Лёгкая снежинка.

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой- белой.

2. На берёзке тонкой у дорожки

Распустились новые сёрежки -

Клейкие, зелёные, душистые…

Их согрело солнышко лучистое,

Оставляя след заката розовый

На коре светящейся берёзовой.

3. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

4. Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

Вопрос от гнома:

-Назовите лечебные травы, которые вы знаете (оценивается количество

названых растений. Если названо одинаковое количество – дополнительный

вопрос)

- Какое растение используют при ушибах, ссадинах.

Вопрос от Дюймовочки:

Для чего животным и людям нужен лес?

Вопрос от Василисы Премудрой:

Ребята, в какую книгу заносят редких животных? И что это за книга?

Вопрос от Хрюши:

Ребята, какие вы знаете рассказы и сказки о природе. Какие писатели писали

рассказы и сказки о природе.

Вопрос от Елены Прекрасной:

Как называются деревья, на которых весной появляются листья, а осенью

они теряют их?

Какие лиственные деревья вы знаете?

Вопрос от Снегурочки:

Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зелёного

убранства?

Какие хвойные деревья вы знаете?

Музыкальная пауза:

«Танец маленьких утят»

Вопрос от Каркуши:

Назовите перелётных птиц и тех, которые зимуют у нас.

Какую пользу приносят птицы?

Какую заботу о них проявляют взрослые и дети?

Конкурс «В мире животных»

Ведущий. Ребята, Каркуша прислала нам фотографии и рисунки зверей и

птиц и спрашивает. «Все ли звери и птицы живут в наших краях?»

(Для команд по 6 фотографий)

Рассказ для логического мышления:

Две птички собирают веточки для гнезда. Кладут туда яйца и улетают.

По тропинке идут двое друзей. Они рассматривают цветы и неожиданно

обнаруживают гнездо.

- Смотри, что это?

- Это гнездо птицы.

- Из этих яиц выводятся птенцы.

Дети дотрагиваются до яиц.

- Не будем их брать. Птенцы подрастут, и будут нас радовать своим пением.

Дети уходят.

В это время по дороге бежит лиса нюхает следы, подходит к гнезду.

- Ой, какие вкусные яички, вот уж я угощу своих лисят.

Берёт яйца и уходит.

Прилетают птицы. Они летают около гнезда, кричат и улетают.

Вопрос: Какое правило поведения в лесу не знают эти дети?

Демонстрация репродукций пейзажей. (горы, моря, реки, леса, луга.)

1. Нужно определить есть ли на картинах живая природа и неживая природа.

2. Какие из этих объектов есть вблизи детского сада?.

Музыкальная пауза.

Маленький Мук, вам прислал игру : «Ящик ощущений» .

(В ящике лежат сухой лист, шашка, камень, игрушка, кусочек картона,

ложка). На ощупь определить всё, что относится к природе (неприроде)

Вынув предмет ребёнок должен доказать, почему он имеет природное (или

искусственное) происхождение.

Вопрос прислал Доктор Айболит.

Ребята, подумайте и скажите:

- от работы каких органов зависит наша жизнь?

-Какие вы знаете части тела?

Отгадайте кроссворд.

Как эти органы называются у животных?

По вертикали:

1. У человека ноги, а у животных?

2. У человека волосы, а у зверей?

3. У человека руки, а у зверей?

По горизонтали:

1. У человека губы, а у птиц?

2. У человека лицо, а у животных?

3. Какой орган отсутствует у человека, но есть у животного?

Ведущая :

(подводим итоги игры)

Наши сказочные герои довольны вашими ответами и приглашают к себе в

гости: в парк, в лес, к речке. Но нужно всегда помнить, что в природе есть

свои правила поведения: когда вы в гостях у животных и растений, нужно

вести себя очень осторожно, чтобы не принести вреда цветам, деревьям,

насекомым, птицам, рыбам и зверям. Ведь мы их гости.

Оберегать и любить природу- значит, беречь и любить Родину.

(Под музыку участники уходят).

Публикации по теме:

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал: Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Образовательная область: коммуникация Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру Задачи: Речевое развитие: • Обобщить систематизировать.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?».Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы собрались сегодня в нашем семейном клубе «Что? Где? Когда?» Где каждый может заработать.

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности. Задачи: - Развивать интерес к познанию.

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.

Библиотека изображений:

Публикация Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Яценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 14:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД