Папки-передвижки

Викторина «Мои пернатые друзья» для детей средней группы (1 фото)

Ольга Нургалиева
Викторина «Мои пернатые друзья» для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о птицах, воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

1. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц;

3. Учить детей отгадывать загадки о птицах, выделяя в описании характерные особенности внешнего вида и поведения;

4. Развивать и стимулировать познавательную активность детей;

5. Формировать осознано-правильное отношение к птицам, желание практически сохранить, поддержать, создать нужные для них условия;

Ход викторины.

Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Публикация «Викторина „Мои пернатые друзья“ для детей средней группы» размещена в разделах

Вед. : Ребята, я рада всех вас видеть. А вы умеете загадки отгадывать?

(ответы детей)

Тогда слушайте загадку:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахн м,

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите

Дети кто мы? Назовите (птицы)

Вед. : Молодцы, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Мои пернатые друзья!».

В зал влетает ворона.

Ворона Карповна: Карррр, карррр! Здррравствуйте, ррребята! Я ворона Карповна. И зачем это вы здесь собрррались, да ещё и без меня?

Вед. : Здравствуй, Ворона! Мы собрались с ребятами, чтоб побольше узнать о птицах и поиграть в викторину.

Ворона Карповна: Это замечательно, каррр! Я вам могу помочь в этом! Ведь я сама птица.

Вед. : Это очень хорошо, мы согласны!

В зале присутствуют 2 команды, которые будут соревноваться между собой.

Каждая команда придумала себе название.

Ворона Карповна: Ррраз ррразговорр у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами, каррр.

Вед. : Ты права, Ворона. Сейчас ребята нам расскажут как называется их команда.

Ребята по очереди называют свои команды.

Вед. : Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».

Перед началом игры хочется поднять друг другу настроение. Сделать это поможет песня.

Песня «Саночки»

Ворона Карповна: Каррр! Я вижу, вы готовы начать викторррину?

(Дети отвечают)

Вед. : Внимательно слушайте задания: каждой команде будут даваться вопросы, если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и заработать себе карточки с изображением птички. В конце викторины определим, какая команда знает больше о птицах.

1 тур разминка «Назови птицу»

Ворона Карповна: Нужно будет назвать правильно птицу, которая появится на экране.

В этом туре побеждает та команда, которая назовёт больше птиц правильно.

(после окончания 1тура, чья команда больше назвала птиц получает «птичку»)

Вед. : Но это была только разминка, самое интересное и сложное впереди.

2 тур «Загадки»

Вед. : Будем вам читать загадки,

А вы должны назвать отгадки!

(Загадки чередуются для каждой команды, после ответа каждой загадки на экране появляется слайд с птицей-отгадкой)

1. Носят серенький жилет,

А у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)

2. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

3. В гнезде над птенцами

Она не воркует,

Летает по лесу

И громко кукует. (Кукушка)

4. Белокрылая птица,

Над морем летает,

Рыбу увидит-

Клювом хватает. (Чайка)

5. Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

6. Жёлтенькое брюшко-

Воробья подружка. (синица)

Ворона Карповна: Каррр! Какие вы молодцы, ррребята! Всех моих соседей птиц узнали.

Вед. : Что-то мы засиделись, друзья,

Не пора ли нам поиграть.

Игра «Деревья и птичка»

(ведущий-птичка, остальные дети-деревья. Звучит музыка, деревья стоят качаются, птичка летает с колокольчиком в руке между деревьями, как только музыка останавливается, птичка подлетает к любому дереву-ребёнку и даёт колокольчик. Ребёнок звенит в колокольчик. Ребята меняются местами, игра продолжается 3-4р.)

Вед. : Мы на стульчики пройдём

Игру дальше заведём.

3 тур «Четвёртый лишний»

Вед. : 1вопрос: На слайде изображена еда, которой питаются птицы. Нужно найти лишнюю картинку, которая не подходит для птиц.

2вопрос: Ребята, на экране показаны несколько птиц, вы должны определить, какая из этих птиц лишняя.

(Для каждой команды по 1 слайду)

Вед. : Ворона, а ты знаешь какие птицы зимуют в наших краях?

Ворона Карповна: Какие-какие? Никакие! Все улетели в жаррркие страны греться, холодно им, видите - ли! Одна я осталась. (любуется собой)

Вед. : Ребята, Ворона нам правду говорит? Разве никакие птицы больше нас не окружают зимой? (Ответы детей).

Игра пальчиковая «Птицы».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть сорок и голубей,

Снегири, вороны,

Восемь свиристелей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

4. Тур Игра «Собери картинку»

(Командам предлагается из разрезанных картинок собрать цельную картину одной птицы и назвать её).

Вед. : Вот и подошла к концу наша викторина о птицах. Ребята, вы столько знаете о птицах, а сейчас скажите, что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями? (нельзя разорять гнёзда, нельзя трогать яйца, а нужно, весной вывешивать скворечники, зимой подкармливать, делать кормушки).

Ворона: Ррребята, вы меня сегодня так порадовали. Поэтому решила вам подарррить на память от меня эмблемки (значки) с изображением птиц.

Вед. и Ворона раздают ребятам значки.

Ворона: Мне пора лететь проверить кормушки. Полны ли они кормом, не заметены ли снегом! Кар-Кар-Каррр, я обязательно прилечу к вам, до встречи милые дети!

Ворона под музыку улетает.

Дети идут в группу.

Викторина «Мои пернатые друзья» для детей средней группы
Публикации по теме:

Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья»Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги!Две прошедшие недели мы с детьми работали над темой "Пернатые друзья".Все мы знаем как разнообразен.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мои пернатые друзья» для детей средней группы
Опубликовано: 22 июня 2021 в 09:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мои пернатые друзья» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нургалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД