Лучший педагог года

Конспект занятия «Вежливые слова — наши лучшие друзья»

Тигиева Наталья
Конспект занятия «Вежливые слова — наши лучшие друзья»

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по теме «Вежливые слова – наши лучшие друзья»

Цель: Формировать у детей навыки вежливого общения с окружающими людьми. Вызывать желание быть вежливыми, применять их в общении

«Речевое развитие»

Задачи:

Формирование содержательности и связанности речи (диалога и монолога).

Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Развитие речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения).

Использовать в речи слова, обозначающие личностные характеристики,вежливость, доброта, щедрость).

«Познавательное развитие»

Задачи:

Осуществление передачи содержания социально – нравственного воспитания.

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.

Использование продуктивных видов деятельности и чтение художественной литературы как результатов восприятия области познания.

«Физическое развитие»

Задачи:

Накопление и обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры.

«Художественно – эстетическое творчество»

Задачи:

- использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса;

Предварительная работа:

-чтение «Добрый поступок", пословиц и поговорок о добре и зле, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- рассматривание фотографий, иллюстраций «Хорошие поступки»

- просмотр мультфильма «Вежливая страна Лунтика»;

- беседы – «Вежливые слова», «Волшебные поступки»

- разучивание подвижных игр и игровых упражнений.

Оборудование:

- мультимедийная презентация;

-сюжетные картинки для создания книги;

-сюжетные картинки о хороших и не хороших поступках;

- клубок;

-цветные кружочки.

Технологическая карта.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Дети входят в зал с воспитателем.

- Здравствуйте! Мы рады видеть всех наших гостей!

Приглашаем посмотреть на наше сегодняшнее мероприятие «Вежливые слова наши добрые друзья».

Для чего нужны вежливые слова?

Воспитатель с детьми:

- Прошу вас ребята, сесть на коврик.

«Посмотрите друг другу в глаза и скажите приятное слово и передайте волшебный клубочек хорошего настроение» ?

Ребята подарим клубочек хорошего настроения и нашим гостям

Введение в игровую ситуацию.

-Внимание на экран.

-Друзья какая проблема у Лунтика?

-Поможем Лунтику?

- Что бы помочь Лунтику, необходимо выполнить задания.

1. страница «Правила приветствия»

- Ребята когда вы встречаете своих друзей, какими словами вы их приветствуйте?

- Молодцы, ребята, У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». – А на осетинском языке?

- А на английском языке?

А как можно ещё выразить приветствие?

- А что такое мимика?

- и сейчас об этом послушайте сообщение. (Амина)

Введение в игровую ситуацию.

Страница «Волшебные слова»

-Прошу встать друг против друга.

- предлагаю поиграть в игру «Юридический хоккей» (команда нападающих и команда защитников. Нападающие задают вопрос, защитники отвечают.

Воспитатель с детьми:

-Ребята, а кто такие волонтёры?

- Правильно ребята ведь все волшебные слова произносятся вежливо с улыбкой.

Введение в игровую ситуацию.

Мы сейчас разыграем ситуацию,а вы должны разобрать.

–Правильно Дана поступила?

-А вы бы как поступили?

Физкульт- минутка

–Волонтёры проводят игру.

Воспитатель с детьми:

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?

Ситуции на экране

- А вы бы как поступили?

- А кто прочтёт стихотворения о дружбе?

Интерактивный метод Т график

- ну тогда приглашаем волонтёров помочь нам выполнить следующее задание.

- Выполняем задание.

Мы сейчас делимся на две команды,команда мальчиков подходят к столу с изображением жёлтого квадрата, а девочки подходят к столу с изображением красного треугольника,перед вами на столах картинки с правильными поступками, и не с правильными поступками.

Мальчики выбирают картинки с не правильными поступками и прилепляют на доску с левой стороны.

А девочки с правильными поступками,и тоже прикрепляют на доску с правой стороны.

Обобщение:

-Я вижу,что и мальчики и девочки правильно выбрали картинки,

-Друзья какие поступки мы должны всегда совершать?

- А пословицы знаете о хороших поступках?

Ребята кажется мы нашли странички Лунтика, а какие картинки будут страничками в книге Лунтика.

-Вы правильно думайте и мы сейчас с вами соберём книгу для Лунтика.

Универсальные учебные действия

Мальчики изготовят обложку для книги,а девочки странички.

Вот видите ребята не только слова, должны быть вежливые,но и поступки,чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям,ни друзьям,ни воспитателям.

-Ребята покажите гостям книгу.

- А сейчас встаньте в круг со мной и закройте глаза, и я положу на тех детей руку, которые справились с заданием.

Откройте глазки

Дети входят в зал с воспитателем.

Когда человеку говоришь вежливые слова, он становится добрым. Вежливые слова нужны чтобы разговаривать с друзьями. Вежливые слова нужны чтобы лучше общаться.

Ответы детей

самый хороший,замечательный,добрый, красивый

ребёнок даёт клубочек гостям

дети становятся перед инт. доской Просмотр мультфильма «Лунтик»

Он потерял странички книги.

Да.

продемонстрировать

- Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

Ответы детей

Агаш нам цу, Да райсом хорз, да бон хорз.

Хеллоу

Мимикой

- Это выражение лица

- По мимике лица мы можем почувствовать рады нам или нет.

Сообщение. Слово «здравствуйте» очень старое слово. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким. Также существует праздник всемирный день приветствий,весь мир празднует этот праздник 21 ноября

Ответы детей

• Если наступил на ножку,сразу говори (простите)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Если вдруг чихнуть готов, вспомни фразу (будь здоров)

*Когда я что-то подарю, мне говорят (благодарю)

* На прощание всем говорят… (до свидания, до скорой встречи)

(заходят волонтёры)

Волонтё ры:

Здравствуйте мы дети –волонтёры слышали. что вы ищите странички книги Лунтика и решили вам помочь.

- Волонтеры это те люди, которые помогают добровольно нуждающимся.

Волонтё ры: Ребята,а может волшебное слово потерять свою силу?

- Да

-Когда по - вашему это бывает?

Дети : когда сказано грубым голосом.

Ответы детей

Потому что в нем живут животные, птицы, деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды, насекомые.

Волонтёры разыгрывают ситуацию.

Амир- дай пожалуйста посмотреть твою книгу,а Дана отвечает нет не отдам.

- Нет

Я бы например…

А сейчас пора и отдохнуть поиграем с цветными кружочками,

(Волонтёры раздают кружочки)

Мы под музыку будем летать как бабочки,музыка когда остановится,сразу делимся на две команды и становимся друг за другом,

Команда с жёлтыми кружочками будут говорить волшебные слова,а команда с красными кружочками будут говорить слова прощания.

До кого дотронусь, та команда начнёт.

Дети говорят спасибо волонтёрам.

Дети садятся на стульчики возле доски

Дети –волонё ры : Георгий забрал у Мадины шарик, Мадина плачет.

Правильно Сармат поступил?

Дети: - Нет

Например я бы сказал дай пожалуйста Мадина шарик,

вместе поиграем.

Дети-волонтёры ситуация

Сармат подрался с Фатимой

Правильно он поступил?

Дети: Надо всегда играть дружно,

Дети: Девочек нельзя обежать, дружно надо играть.

Дети: Например я всегда дружно играю со своими друзьями.

София читает стихотворение

Дети говорят спасибо волонтёром «Спасибо нам было интересно разбирать ситуации»

Звучит музыка, выполняют задание.

- добрые,хорошие, правильные.

-Злой плачет от завести, добрый от радости. - Тимур

- Тёплое слово и в мороз согревает- Регина

- Делай добро и жди добра. - Елоева Софа

–картинки с правильными поступками.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Показывают книгу гостям

Заходит Лунтик. (раздаёт детям подарки)

Дети прощаются

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе .

Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья»Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам познакомиться с моментами работы в нашей группе по проекту "Книги наши лучшие.

Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-это пора веселья, развлечений, праздников и чудесного отдыха. Самым популярным из праздников считается «День Нептуна» .Этот праздник.

«Книги — наши лучшие друзья». Конспект НОД в подготовительной группе Книги –наши лучшие друзья Конспект НОД в подготовительной группе Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: развитие речи. Развивающая задача: -развивать cвязную, интонационно выразительную речь; -обогащать словарный запас; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливые слова — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД