МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»

Татьяна Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цели:

Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.

Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей.

Развивать диалогическую речь, артистизм.

Предварительная работа:

Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Вежливые слова“» размещена в разделах

Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;

В. Осеева «Волшебные слова»;

С. Маршак «Урок вежливости»;

Н. Носов «Карасик»;

Стихи из сборника В. Данько «Лунный кораблик».

Драматизация сказки «Добрый мышонок»

Материал: Конверт с вложенным письмом, книга В. Данько «Лунный кораблик»;

Игрушка Медвежонок, шапочки героев и атрибуты, декорации к сказке «добрый мышонок» (сборник В. Данько).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:

«Д/с «Звёздочка», средняя группа».

Давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад

И учите разные правила.

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.

С благодарностью, Зверята».

- Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?

Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, на лесную полянку.

Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)

(Имитация движений.)

На лошадке ехали

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали

Трр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход.

Пароходом ехали –

До горы доехали!

Пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт!

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит: У – у – у!

Вот и приземлился наш самолёт! На солнечной, лесной полянке!

- Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

- Здравствуй Мишутка!

(От имени медведя) :

Я всё могу!

Могу плясать

И рисовать и петь!

Могу стоять на голове

До марса долететь!

Могу допрыгать до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу!

- Дети, вам понравился рассказ медведя? (Ответы.)

- Хотите с ним дружить? (Ответы.)

- Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно!

Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех!

Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!

Ребята, подскажите, что мне нужно делать?

- Ребята, мы поможем Медвежонку? (Ответы.)

- Тогда, давайте присядем на полянке поудобнее / дети садятся на стульчики.

И ты, Мишутка, садись и слушай (посадить медведя на пенёк).

- Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова!

Слушай, Мишутка, и запоминай!

Вопросы к детям:

1. Какое слово нужно детям, когда они приходят в детский сад? (Ответы.)

Слушайте и помогайте:

Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)

А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)

2. Когда мы говорим слово «пожалуйста»? (Ответы.)

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала,

Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйста,

А скажи … (Пожалуйста.)

3. Какое есть волшебное слово благодарности? (спасибо)

Трясогуска с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье, рыба

Ей пробулькала … (Спасибо.)

4. Ребята, а что нужно сказать прощаясь? (до свиданья, всего доброго)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала… (До свиданья.)

5. Во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить? (Приятного аппетита.)

6. Когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки? (Доброй ночи, спокойной ночи.)

- А что вы ей говорите в ответ? (Ответы.)

7. Дети, а что же должен сказать своим друзьям Мишутка, ведь он их обидел? (Ответы.)

- Конечно, ребята, если ребёнок кого то нечаянно обидел, то обязательно извинится и попросит прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.

- А ещё лучше, Мишутка, ни с кем не ссориться и не драться!

Медвежонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!

Воспитатель: Очень хорошо, Мишутка, а сейчас у нас будет физкультминутка. (По стихотворению В. Данько «Прыг – скок»)

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Сел кузнечик под листок!

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Лягушонок под листок!

Скачет козлик по дорожке –

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Дети хлопают в ладоши –

Прыг – Скок!

Хлоп – Хлоп!

Зайчик солнечный на стенке,

Я на папиной коленке –

Прыг – Скок!

Всем хорошо!

Воспитатель: Медвежонок, а наши ребята знают сказку про доброго вежливого Мышонка. Ты хочешь посмотреть?

- Тогда все устраивайтесь поудобнее, сказка начинается. (Драматизация сказки по стихотворению В. Данько «Добрый Мышонок».)

Медвежонок: Мне очень понравилась сказка, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!

Спасибо, ребята, я буду помнить все волшебные слова!

Воспитатель: А вам и Мишутке я пожелаю:

Будьте добры –

Это я говорю по секрету –

Будьте добры – и не ждите

За это конфету!

Будьте добры без игры

И во время игры –

Только, пожалуйста, будьте почаще добры!

- А нам, ребята, пора возвращаться с лесной поляны в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свиданья!» и будем отправляться в путь.

Садимся в самолёт и он сразу привезёт нас в нашу группу.

Публикации по теме:

Беседа «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Речевое.

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова»Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова» ЦЕЛЬ: - продолжать учить правильному произношению звука [Р] в словах, предложениях, стихотворном тексте; - закрепить умение образовывать.

Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова» Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова». Воспитатель старшей группы: Дзестелова Б. С. 2017г. Цель: развивать устную речь;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.

ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео Задачи: 1. Дифференциация [Р] - [Р’]; 2. Упражнять в подборе слов-антонимов; 3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать.

Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Занятие во второй младшей группе. Тема: «Вежливые слова». Автор: Беличенко В. В. Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Занятие «Вежливые слова» Цель : Познакомить детей с вариантами приветствий; Научить правильно употреблять эти слова в речевой практике; Сформировать навыки, вежливости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 09:49
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД