Лучший педагог года

НОД для детей с задержкой речевого и психического развития «Веселый скоморох»

Вера Иваниенко
НОД для детей с задержкой речевого и психического развития «Веселый скоморох»

НОД для детей с задержкой речевого и психического развития

Цели:

- знакомить с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть, удивление, испуг, обида)

- учить распознавать разные эмоциональные состояния

- учить схематично передавать различные мимические проявления эмоциональных состояний

- учить понимать внутренний мир других людей на основе эмоционального сближения

- развивать фонематический слух

Оборудование:

- костюм Скомороха, гармонь игрушечная, короб

- 5 игрушек-киндеров (в них гречка, монетки, манка, горох, нарезанный картон)

Публикация «НОД для детей с задержкой речевого и психического развития „Веселый скоморох“» размещена в разделах

- 5 пустых киндеров

- 5 мешочков (в них гречка, монетки, манка, горох, нарезанный картон)

- 5 блюдечек

- вырезанные из картона изображения скоморохов без лица

- простые карандаши или фломастеры одного цвета

- ножницы, скотч

- столы и стулья

Музыкальные произведения:

«Веселое настроение» А. Цфасман - радость

Отрывок из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский - удивление

«Баба Яга» Детский альбом П. Чайковский - испуг

«Грустная песенка» Д. Соловьев - обида

«Грустная песенка» В. Рейман - грусть

Скоморох появляется среди детей. Они его замечают.

Скоморох :

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (ответы) Я – веселый скоморох, пришел к вам в гости. Правда, я немного запоздал - Масленица уже закончилась. А хотите, я расскажу вам, как интересно было на празднике?

Дети отвечают

Я на Масленице был,

Веселился и шутил,

Песни пел и в пляс пускался,

На гармошке наигрался! (радость)

Я блинами угощался,

Несказанно удивлялся:

Хороши, пышны, румяны –

Вам скажу я без обмана. (удивление)

На качелях все качались

И ни капли не боялись.

Я ж от страха задрожал,

Потихоньку убежал. (испуг)

Надо мною все смеялись,

Над беднягой потешались…

Мне обидно стало так,

Что не высказать никак! (обида)

Посидел я, погрустил… (грусть)

А потом про все забыл

И вернулся в хоровод –

Позабавил весь народ!

Вот какая была интересная масленица!

Скоморох :

- Ребята, а вы запомнили, какие эмоциональные состояния я пережил?

Дети отвечают

Скоморох :

- Давайте, вы теперь мне покажете, как я радовался, удивлялся, боялся, обижался и грустил.

Дети показывают разные эмоциональные состояния,

скоморох, при необходимости, им помогает.

Скоморох :

- Ребята, а я принес для вас в коробе игрушки… Не игрушки – погремушки!

Скоморох высыпает погремушки на стол

Скоморох :

- Мои погремушки необычные. Разбирайте, погремите, что услышите, скажите!

Дети разбирают погремушки и пробуют погреметь.

Скоморох :

- Я принес вам разные погремушки: веселую и грустную, удивленную и обидчивую и даже испуганную. Только они теперь все перемешались. Давайте, попробуем по звуку определить, у кого какая погремушка.

Каждый ребенок по очереди гремит и все вместе стараются

определить «эмоциональное состояние» погремушки

Беседа

Скоморох :

- Как мы можем по-другому назвать веселую погремушку? (радостная, задорная, праздничная) Какой звук она издает?

(ответы детей)

- А как мы можем по-другому назвать грустную погремушку? (печальная, тоскливая, унылая) Какой звук она издает?

(ответы детей)

- Как мы можем по-другому назвать пугливую погремушку? Какой звук она издает? (в нем слышится звук страха, беды)

(ответы детей)

- Как мы можем по-другому назвать удивленную игрушку? (изумленная) Какой звук она издает? (звонкий, необычный)

(ответы детей)

- А как по-другому назвать обидчивую погремушку? (расстроенная, ворчливая) Какой звук она издает? (сухой, трескучий)

(ответы детей)

Скоморох :

- Ребята, я вам подарил игрушки, но очень жаль, что таких погремушек нет у других детей вашей группы. Не могли бы мы им чем-нибудь помочь?

(ответы детей)

Скоморох :

- Правильно! Давайте попробуем сами сделать такие же игрушки, и чтобы звучали они точно так же. В моем волшебном коробе много необычных вещей. Посмотрите, какие у меня есть замечательные мешочки! В каждом их них лежит то, из чего мы сможем сделать подарки друзьям.

Скоморох высыпает на тарелочки:

гречку, монетки, горох, манку, мелко нарезанный картон

Скоморох :

- Каждый из вас должен очень внимательно послушать свою погремушку, догадаться, что лежит внутри и сделать из этого материала такую же игрушку.

Дети слушают погремушки, определяют, из какого материала они сделаны.

Звучит музыка, дети изготавливают игрушки.

Скоморох :

- Ребята, а вы слышите музыку? Послушайте ее внимательно и попробуйте определить, для какой погремушки она звучит. Какое эмоциональное состояние вызывает у вас эта музыка?

Звучит музыкальный отрывок для каждой игрушки, дети отгадывают,

какой погремушкой надо погреметь.

Скоморох :

- Ребята, мне нравится, что вы не забываете о своих друзьях, стараетесь их порадовать. А не хотите вы и мне сделать подарок? Я сейчас вам раздам свои портреты. На них, к сожалению, не нарисованы лица. Дорисуйте эти портреты. Но сделайте это в соответствии с тем эмоциональным состоянием, какое отображает ваша погремушка.

Скоморох раздает детям вырезанные из картона фигурки скоморохов,

дети изображают схематично разные эмоции

По окончании работы всеми детьми скоморох беседует с каждым о том,

что ребенок хотел изобразить на своем портрете,

благодарит, забирает подарки и прощается с детьми.

Скоморох :

Жалко время маловато Я и грустный, и смешной,

До свидания, ребята Удивленный, озорной

Вспоминайте обо мне Был обиженный немножко

Наяву или во сне. Испугался… понарошку, Вам хочу сказать «Прощайте,

Обо мне не забывайте,

Не грустите, не пугайтесь,

Веселитесь, удивляйтесь!

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития Духовно – нравственное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития М. Н. Беретарь, Воспитатель коррекционной группы, МБДОУ.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей с задержкой психического развития 6–7 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Людмила Малинчан.

Исследование проблемы изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития Комплексное изучение детей с ЗПР как специфической аномалии детского развития развернулось в стране в 60-е годы. Первые обобщения этих данных.

Конспект подвижной игры «Бездомный заяц» для детей 6 лет с задержкой психического развития. Цель игры: развивать распределение и переключение внимания. Задачи игры: 1. Развивать сосредоточенность, ловкость, быстроту. 2. Развивать.

Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие.

Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития. При разработке коррекционно-развивающий программы, направленной на развитие внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития, учитывались.

Особенности обучения детей с задержкой психического развития Особенности обучения детей с задержкой психического развития. Составитель Согомонян Г. Г. Одной из задач преобразования нашего общества.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Развитие внимания детей 6 лет с задержкой психического развития в подвижной игре. Внимание – является важным психическим процессом, без которого невозможно успешного осуществления любой из видов деятельности детей как.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Публикация НОД для детей с задержкой речевого и психического развития «Веселый скоморох» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Иваниенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД для детей с задержкой речевого и психического развития «Веселый скоморох»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД