Получи документы

Проект по развитию межполушарного взаимодействия «Веселые звуки» в подготовительной логопедической группе

ксения насибуллина
Проект по развитию межполушарного взаимодействия «Веселые звуки» в подготовительной логопедической группе

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №254 г. Уфы

Проект на тему

«Коррекция звукопроизношения и развитие графомоторных навыков методами кинезиологии детей 6–7 лет в группе ТНР»

Автор проекта: учитель-логопед

Насибуллина К. В.

Уфа 2022

Публикация «Проект по развитию межполушарного взаимодействия „Веселые звуки“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи, которые накладывают отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, способствуют незрелости психических процессов, снижению работоспособности, отставанию в развитии двигательной сферы, общей соматической ослабленности и, как следствие – возникают трудности в процессе усвоения учебных программ и адаптации. Отсюда следует, что для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция, которая включает в себя и развитие межполушарного взаимодействия

Всем известно, что человеческий мозг имеет два полушария - левое и правое. И каждое из них, отвечает за свои, определенные функции. Левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов. Правое полушарие «руководит» невербальной информацией - отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность. Интеллект человека основан на согласованной работе обоих полушарий.

Формирование графомоторных навыков вместе с коррекцией звукопроизношения является важным аспектом к подготовке ребенка к школе и его дальнейшему успешному обучению. Для этого важен комплексный подход к развитию мелкой и общей моторики, развитию межполушарного взаимодействия и координации движений.

На основе всего выше изложенного я стала включать в работу приемы и методы для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников в группе для детей с ТНТ. Работа проводилась малыми группами и индивидуально, что обеспечивает оптимальный темп работы для каждого ребенка и индивидуальный подход.

Паспорт проекта:

По доминирующей деятельности: речевой, информационный

По количеству участников: групповой, индивидуальный, парный

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги

По продолжительности: средней продолжительности (с октября по май 2022 года).

Проводя мониторинг в начале учебного года я столкнулась с проблемой, недостаточного развития графомоторных навыков, нарушенное звукопроизношение, трудности в построении произвольных предложений, минимальные координационные способности – и это способствовало началу этого проекта. Дети быстро уставали, снижалась их работоспособность, и мотивация выполнять графические упражнения. Движения детей были неуклюжими, неточными, некоординированными.

Цель проекта:

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта:

- развитие межполушарного взаимодействия;

- синхронизация работы полушарий головного мозга;

- снятие эмоциональной напряжённости;

- развитие мелкой моторики;

- развитие способностей воспитанников;

- развитие памяти, внимания;

- развитие мышления;

- коррекция речевых нарушений.

В работе я придерживалась следующих принципов:

1. индивидуализация плана обучения;

2. систематический контроль автоматизации навыков;

3. соблюдение принципа последовательности, наглядности и этапности в освоении материала.

Для родителей:

- привлечь родителей к вопросу формирования познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, брошюры;

- содействовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах развития и образования детей.

Предполагаемый результат:

1. Улучшение качества произношения.

2. Развитие устной речи.

3. Повышение мотивации к обучению.

4. Формирование логического мышления.

5. Улучшение коммуникативных навыков.

6. Снижение тревожности, отсутствие страха выступления перед детьми и взрослыми, дети становятся спокойнее и увереннее в себе.

Для родителей:

- Получение родителями знаний и практических умений по взаимодействию с ребенком.

Методы и приемы:

• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Продукты проектной деятельности:

1. Презентация фото материала «Попробуй повтори!»;

2. Материал для заочного консультирования родителей (карточки, справочник);

3. Изготовление буклета для родителей «Кинезиологические упражнения».

Презентация проекта:

1. Проведение семинара – практикума для родителей: «Коррекция произношения методом кинезиологии».

2. Обобщение педагогического опыта по теме: «Кинезиологические упражнения – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».

Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный

- Работа с методической литературой по сбору информации.

- Составление плана работы над проектом. октябрь

2 Практический

- Проведение НОД (фронтальная и индивидуальная формы работы с детьми).

- Работа с воспитателями логогруппы (информирование по теме проекта, консультации, практические тренинги).

- Представление опыта в рамках образовательного учреждения. ноябрь - апрель

3 Итоговый

- Презентация работы над проектом. май

На практическом этапе были использованы в ходе фронтальных и индивидуальных занятий следующие упражнения и приемы

Первый этап – развитие тактильной памяти и восприятия. Основная цель этого этапа – синхронизация у ребенка работы двух рук. Кроме тактильной информации дети получают и зрительную, и слуховую информацию. На этом этапе используются шаблоны для развития межполушарного взаимодействия с бегунками, пальчиковые игры на межполушарное взаимодействие, линейки для работы двумя руками и другие задания, доступные для работы на начальном этапе. На этом этапе я не использовала карандаши, ручки и фломастеры потому, что дети видят неточное выполнение, ошибки и теряют мотивацию к дальнейшему выполнению заданий (ознакомление с материалом - неделя).

Второй этап – развитие мускульной памяти. У детей от 4 до 7 лет мускульная память очень цепкая и наиболее возбудимая. Дети учатся различным видам штриховки. Трафареты с геометрическими фигурами используются на индивидуальных и парных занятиях. Первоначально педагог всегда указывает стрелкой направление штриховки. При штриховке следует соблюдать следующие правила: нельзя выходить за пределы фигуры, нельзя штриховать справа налево, расстояние между штрихами должно быть примерно одинаковым.

Третий этап – игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, направленные на общую моторику, в которых задействованы сразу несколько анализаторов. Такие упражнения могут выполняться подгруппами, что усложняет их. Также все эти упражнения были использованы для коррекции звукопроизношения, автоматизации или дифференциации звуков. Я использовала такое оборудование как, балансир, физкультурные полусферы, имитация на бумажном полотне следов рук и ног, различные кнопочки, стаканчики и тд.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы по развитию межполушарного взаимодействия, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение всеми необходимыми графомоторными навыками для успешного обучения в школе.

Использованная литература и интернет источники.

1. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.

2. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика. Трясорукова Т. П. «Феникс» 2015 г.

3. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Прописи. Трясорукова Т. П. «Феникс» 2015 г.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

***

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

***

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по развитию межполушарного взаимодействия «Веселые звуки» в подготовительной логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ксения насибуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по развитию межполушарного взаимодействия «Веселые звуки» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД