МААМ-картинки

Валеологический проект «Что я знаю о себе?»

Наталья Данькова
Валеологический проект «Что я знаю о себе?»

Проект «Что я знаю о себе направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, конспекты занятий для дошкольников, с учетом их возраста и уровень развития. Занятия предусматривают постепенное усложнение представлений «о себе» через игры и упражнения.

Публикация «Валеологический проект „Что я знаю о себе?“» размещена в разделах

Данный материал поможет педагогам ДОУ в развитии у дошкольников представлений о том, как нужно ухаживать за своим здоровьем и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью.

Введение в проект.

Актуальность проекта. Тема здоровья детей сегодня волнует всех.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние

Годы приобретает все большее значение.

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка

очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней

среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия -благоприятные или нет, зависит,как сложится его здоровье.

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний.

Поэтому нужно создать условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у

детей дошкольного возраста.

Вид проекта. Познавательно-творческий, оздоровительный.

Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста,

родители, педагоги.

Цель проекта. Создание условий для развития культурно-гигиенических навыков,заботы о своем здоровье у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- развивать знания о человеке через игровую деятельность

(дидактические игры,сюжетно-ролевые игры,

- прививать элементарные умения следить за своим

Здоровьем, соблюдать правила гигиены,

- пробуждать интерес к оздоровлению собственного

организма.

Гипотеза реализации проекта.

Реализация проекта «Что я знаю о себе позволит приобщить

дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья,а также поспособствует осведомленности родителей в вопросе воспитания

культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта.

Вводный

1. Сбор информации

Наблюдения, индивидуальные беседы с детьми;

-анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

2. Диагностика с целью изучения особенностей культуры здоровья

-Диагностические игровые задания;

- листок здоровья

3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

-подготовка консультаций для родителей и педагогов

«Индивидуальная работа по оздоровлению детей»,

«Формирование правильного дыхания у детей»

-Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки)

Основной

1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников

-. Цикл занятий по теме: «Я - человек»

-Цикл занятий по теме: «Какой я»

- Цикл занятий по гигиене и безопасности

- Занятие «Что нам надо кушать?»

2. Организация и проведение консультаций для родителей

-«Организация ухода за детьми» (туалет носа, умывание, полоскание рта, чистка зубов)

-«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

3. Создание папки передвижки

«Здоровье детей»

-»Как нельзя поступать с ребенком»

-«Памятка родителю»

-«Семь заблуждений о морозной погоде»

4. Работа с родителями

1. Круглый стол.

«Охрана жизни и здоровья детей»

2 .Развлечение с папами

«Ловкие, смелые, умелые»

3. Дискуссия по вопросам охраны жизни и здоровья

«Преступники и жертвы»

4. Родительское собрание

«Воспитание здорового ребенка» (ребенок и компьютер)

5. Консультации индивидуально и по подгруппам: «Техника проведения точечного массажа»

«Дышим правильно».

5. Основные лечебно- профилактические мероприятия

1. Мажем носики оксалиновой мазью;

2. Витаминизация

3. Точечный массаж

4 .Дыхательная гимнастика

6 .Оздоровления фитонцидами

1. Чесночно - луковые закуски

(в обед с супом)

2. Ароматизация помещений

3 .Чесночный киндер

7. Закаливающие процедуры

1. Босохождение;

2. Хождение по массажным дорожкам;

3. Обмывание шеи, рук до локтя,после дневного сна, холодной водой

8. Совместная деятельность

1. Дидактические игры

«Угадай, кто позвал»;

«Кто нас лечит?» и др.

9. Сюжетно-ролевые игры

1.»Больница»;

2.»Парикмахерская»;

3. «Детский сад» и др.

10 Чтение художественной литературы

1. К. Чуковский

«Айболит»,

«Мойдодыр»;

2. И. Токмакова больной»;

3. С. Михалков «Прививка»,

«Чудесные таблетки» и др

Итоговый

1. Презентация проекта, подведение итогов.

-Фестиваль

«Мама,папа, я – здоровая семья»;

- Презентация фотоальбома «Здоровая семья»

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что я знаю о детстве» Данная анкета не несет в себе непосредственно диагностической функции, а скорее направлена на повышение психологической компетентности родителей,.

Игра «Я знаю цвет»Игра «Я знаю цвет» Лето - пора игр! Я хочу поделится с Вами идеей игры с цветом. Подготовительный этап: На спинку стула приклеиваем лист цветной бумаги (я.

Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья» Цель: Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека. Задачи:.

Конспект ООД «Знаю свой город» Цель: 1. Познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города. 2. Развивать познавательный интерес к истории родного города. 3. Воспитывать.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект по ЗОЖ «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости. Место проведения: г. Нерехта, МДОУ детский сад «Малышок»,.

Проект «Помоги себе сам»Проект «Помоги себе сам» Проект «Помоги себе сам» Группа «Солнышко» Сроки реализации: январь – март. Проблема: подвести детей к выводу о том, что правильное питание.

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.

Викторина «Что я знаю о своём посёлке» Цель: обобщение представлений о родном селе. Задачи: 1. общеобразовательная: - расширять знания детей о родном крае; _уточнить представления.

Экологический проект «Сам себе я помогу-я природу сберегу.» Паспорт проекта Автор проекта: Воспитатель гр. №5 Козлова И. К. Название проекта: «Сам себе я помогу - я природу сберегу» Аннотация. Потребительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеологический проект «Что я знаю о себе?»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 19:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД