Лучший педагог года

Конспект занятия «В стране геометрических фигур»

Наталья Блажнова
Конспект занятия «В стране геометрических фигур»

В стране геометрических фигур

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая деятельность, физическая культура.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их.

Развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику; устную речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.

Публикация «Конспект занятия „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Материалы: геометрические фигуры, детали геометрических фигур, чудесный мешочек, плакат с домами из геометрических фигур.

1. Организационный момент: .Д/и «Чудесный мешочек»,

Дети на ощупь должны определить, что достают из чудесного мешочка: (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Ход занятия

Восп. - Ребята мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Хотите?

(ответы детей)

Восп. - Вам,наверно,интересно узнать куда?

(ответы детей)

Восп. - Вы узнаете отгадав загадки.

ЗАГАДКИ:

1. Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его. (квадрат)

2. Три вершины три угла,

Три сторонки - вот и я. (треугольник)

3. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить,ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

4. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Восп. - О чём были загадки?

(ответы детей - О фигурах)

Восп. - Да мы отправимся сегодня в страну Геометрических фигур, но для этого надо произнести Заклинание:

1, 2, 3 – повернитесь!

В городе Геометрических фигур окажитесь!

Вот мы и оказались в городе Геометрических фигур.

Знакомство с фигурами.

1Игра «Найди отличия».

- Ребята, посмотрите. Нас встречают веселые человечки. А чем они отличаются друг от друга. (Детей необходимо побуждать к полному ответу, в котором называется и место человека, и цвет фигуры, и их форма.)

- У человека, который стоит слева, желтый колпачок, а у того, что справа, –фиолетовый.

- У человечка, который стоит справа, круглый шарик красного цвета, а у того, что слева, - шарик фиолетового цвета.

- У человечка который стоит слева туловище прямоугольное синего цвета, а у того что справа – желтого.

- Ребята скажите мне пожалуйста а чем они похожи.

- У человечков одинаковые руки и ноги черного цвета.

2. Игра «Домик».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в этой стране такие же домики, как и у нас. Посмотрите на этот домик и назовите геометрические фигуры, из которых он построен. (Ответы детей).

- Сосчитайте число прямоугольников в одной оконной раме.

- Сколько всего прямоугольников вы видите на 1 этаже и на 3 этаже?

- А сколько всего квадратов использовано для изображения домика?

- Какая геометрическая фигура встречается только один раз?

- Сколько всего треугольников вы видите?

Ребята давайте мы немножко отдохнем.

IV.Физкультминутка.

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Мы немножко отдохнули и теперь давайте продолжим наше путешествие.

3. Д/и «Сравни и опиши».

Посмотрите сколько геометрических фигур.

- Скажите мне ребята: Чем похожи и чем отличаются фигуры? (цветом, сторонами, углами, формой). Какие вы молодцы, что знаете отличия.

Восп. - Фигурам захотелось поиграть с вами. Они взяли и спрятались в этом мешочке и хотят, чтобы вы угадали их на ощупь.

(воспитатель проводит Дидактическую игру «Чудесный мешочек»)

Восп. - Фигуры часто кувыркались, устраивали кучу - малу.

Восп. - ребята пока мы с вами играли в игру фигуры разделились на несколько частей и теперь не знают как восстановить свою прежнюю форму Сколько здесь фигур. (На подносах квадрат (части, треугольник (части, круг (части).

Восп. - Ребята помогите им восстановить прежнюю форму. Давайте присядем за столы и поможем наши фигурам.

(проводится игра «Собери фигуру»)

Какие вы молодцы. Все фигуры собрали правильно.

Итоги:

Но нам надо возвращаться в группу. Давайте скажем наше заклинание чтобы вернутся в группу. 1, 2, 3 – повернитесь!

Вот мы вернулись в наш детский сад, в нашу группу. наше путешествие по городу Геометрических фигур закончилось.

«Оглянись и подбери».

А теперь ребята скажите мне пожалуйста:

- Что у нас в группе есть похожее на геометрические фигуры? (окно-- прямоугольник, дверь - прямоугольник, часы – круг, кубик – квадрат, тарелка – круг)

Хорошо а:

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось

Публикации по теме:

Фотоотчет «В стране геометрических фигур»Фотоотчет «В стране геометрических фигур» Изучение геометрических фигур с детьми -3 лет, забавный и интересный процесс,ведь в этом возрасте,дети активно набирают багаж знаний.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Юлия Александрова Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема:"В стране геометрических фигур".(для детей старшей группы) Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Задачи :.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Цель:Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве «В сказочной стране геометрических фигур» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1596» (дошкольное отделение №1889) Конспект открытого.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Презентация в стране геометрических фигур Тема: Познавательно-творческий проект для детей 5-6 лет по развитию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В стране геометрических фигур» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Блажнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 20:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД