Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве «В сказочной стране геометрических фигур»

Михайлова Надежда
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве «В сказочной стране геометрических фигур»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1596»

(дошкольное отделение №1889)

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве (ФЭМП)

Тема: «В сказочной стране геометрических фигур»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве „В сказочной стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Подготовила и провела учитель- Михайлова Н. А.

Тема: «В сказочной стране геометрических фигур».

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- закреплять представления о разнообразных геометрических фигурах.

2) Коррекционно-развивающие :

- развивать мелкую моторику;

- совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;

- развивать память, мышление и воображение.

3) Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование: карточки с лабиринтом, изображения геометрических фигур, мяч, фломастеры, раздаточный материал: 1) Наложенные геометрические фигуры; 2) Соотнесение цифр с количеством предметов.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправимся в сказку, в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова «крибле, крабле, бумс» и мы с вами попали в страну Геометрию.

- Жили-были король Квадрат и королева Круг со своими подданными – геометрическими фигурами. Жили они дружно, никогда не ссорились. Каждый год устраивали они бал, приглашали всех к себе во дворец. Издалека съезжались гости. Да вот беда, заблудились по дороге некоторые фигуры, не найдут дорогу во дворец. Давайте поможем гостям (дети садятся за столы).

2. Основная часть:

Задание 1: «Перенеси фигуру».

- Ребята, вы должны помочь фигуре пройти по лабиринту и нарисовать справа такую же фигуру. Педагог раздает детям фломастеры, чтобы дети обводили пройденный путь и в конце нарисовали фигуру.

Задание 2: «Обведи фигуры».

- Ребята, найдите и обведите фигуры. Педагог дает детям раздаточный материал: наложенные геометрические фигуры и просит найти каждую из них и обвести фломастером.

Задание 3: Зрительная гимнастика.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Задание 4: «Посчитай фигуры».

- Ребята, вам нужно соотнести цифру с количеством предметов и провести линию от цифры к этим предметам. Педагог дает раздаточный материал, где нужно провести линию от цифр к геометрическим фигурам такого же количества.

Задание 5: «На что похоже»?

- Я бросаю вам мяч и называю геометрическую фигуру, а вы возвращаете его мне и называете на какой предмет, похоже эта фигура.

Задание 6: Пальчиковая гимнастика.

«ШАРИК».

Надуваем дружно шарик, (Собираем в щепотку все пальчики обеих рук, соприкасаясь кончиками пальцев)

Он становится большой. (В принятом положении дуйте на получившеюся форму и увеличивайте как будто надувается шарик)

Вот он лопнул, вышел воздух - (Воздух выпускаем, и пальчики возвращаются в исходное положение)

Стал он маленький, худой.

Задание 7: «Вспомни, где чье место».

Педагог располагает на доске геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, трапеция). И далее, говорит детям запомнить расположение этих фигур. После педагог меняет местами фигуры и просит сказать, что изменилось.

- Ребята, вы молодцы совсем справились! Но нам пора с вами возвращаться домой. Посмотрите, Король и Королева приготовили для вас угощенье (печенье – фигуры).

3. Подведение итогов: Какие геометрические фигуры вы вспомнили? Какими фигурами были король и королева? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект по развитию речи «В сказочной стране» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «В сказочной стране» Образовательная.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране» Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества Задачи Обучающие 1. Продолжать знакомить детей с классической.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур» Программные задачи: 1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Повторение и закрепление пройденного материала. Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Повторение и закрепление пройденного материала. Тема : «В стране геометрических фигур». Воспитатель : Первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве «В сказочной стране геометрических фигур»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:09
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД