Папки-передвижки

Конспект НОД «В поисках Колобка»

Анифе Хатипова
Конспект НОД «В поисках Колобка»

«В поисках колобка»

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми,повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя – картинки формата А4 «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы (дедушка, бабушка, декорации (домик, деревья, цветы, фонограмма («Колобок», «Мишка -косолапый», «Зайка серенький сидит»)

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Чтение сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке

Настольный театр «Колобок»Разучивание танца «Колобок»

Ход нод

Введение в образовательную ситуацию.

Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай,

Все сначала повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою повертели

И тихонько все присели!

(Дети присаживаются)

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит письмо. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Воспитатель: Пишет нам дедушка с бабушкой. Совсем они растронны потому как укатился от них колобок их любимый!Поможем им отыскать его в лесу. А вы знаете как выглядит колобок?Дедушка с бабушкой еще отправили нам картинку колобка.

Воспитатель: Какого цвета колобок? (желтого)

На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик) Колобок наверное потерялся? Поможем отыскать колобка?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но нам нужно папасть. А в сказку можно попасть только на волшебном паровозе. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Посмотрите, какой он веселый и замечательный. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках.

Поехали!

Песня №1 " Паровоз"

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)

Дети: дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?

Дети: Старенькие. и грустные

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок : Да, вот беда, непослушный он получился. укатился в лес не послушал старших, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять.

Воспитатель: Но сначала ребята давай те попробуем развеселить! дедушку и бабушку поиграем в палочки. Присаживаемся на полянку

Игра на палочках

1. Жили-были дед да баба (Стучим палочками о пол.)

На поляне у реки.

2. И любили очень-очень (стучим палочка о палочку.)

На сметане колобки.

3. Хоть у бабки мало силы, (Катаем палочки о пол).)

Бабка тесто замесила.

4. Ну, а бабушкина внучка (Трём палочки в ладошах)

Колобок катала в ручках.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, (палочку стучим о палочку.)

Не соленый и не сладкий.

6. Очень круглый, очень вкусный, (палочками рисуем в воздухе круг).)

Даже есть его мне грустно.

Стареньким понравилась наш игра,Но все равно настроение им поднимет только колообок. Отправляемся на его поиски. Но чтоб пойти по следам нам нужно вспонить с какими лесными (дикими животными встречался колобок) Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает «зайца»)

Дети: Зайка. Воспитатель: Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). А какого цвета шубка? (белая).

Воспитатель:а что сказал зайчик когда увидел колобка

Дети: - Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: А колобок в ответ что говорит :

- Не ешь меня, я с тобой потанцую!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы танцевали и решил он сказать нам правду,не ел он колобка колобка. Отпустил его.

Воспитатель:Вспоминаем дальшенашу сказку. Катится, катится колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает волка)

Воспитатель: Кто это? Дети: Волк.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

Воспитатель: Уходи волк, ты злой! (убежал)

Воспитатель:Волк тоже не ел колобка. Он и его обхитрил и укатится дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает медведя)

-Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А какой мишка?

Дети: Медведь большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит :

- Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок- Не ешь меня, я тебя за это похвалю. Похвалил и покатился дальше

а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи

Воспитатель :Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит :

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит :

Не ешь меня я тебе песенку спою. Спел песенку колобок а лиса хитрая плутовка -ам и съела колобка

Но что же мы теперь скажем дедушки с бабушкой ведь они ждут!

Адавайте мы нелепим новых колобков. И будет у стареньких их много и не будут они печалится

Приступаем к лепке. Давайте слепим.

Воспитатель: Садимся удобнее за столы. Из чего мы будем лепить?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Колобок круглый или квадратный?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Дети, колобок лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите. (воспитатель показывает)

4. Самостоятельная работа детей.

Во время лепки колобка детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

. Заключительная часть:

1 Обыгрывание работ детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол.

Воспитатель: Дети, посмотрите, каких красивых, румяных колобков мы слепили. Мы не будем их есть, оставим бабушке и дедушке.

2. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?

Дети: Медведя,, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Какого колобка мы слепили?

Дети: Круглого, красивого, румяного.

Воспитатель: А за то что, вы слепили таких красивых колобков дедушка с бабушкой хотят подарить вам гостинцы!Давайте скажем им спасибо!

3. Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня, мы []хоорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Как гудит паровоз?

Дети: Чух-чух-чух… Звучит песня.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Мастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAMМастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAM Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МААМ Мастер-класс предназначен для совместного.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Сказка «Новые приключения Колобка» ко Дню Колобка для старших дошкольников Невероятные истории или "Новые приключения Колобка" На днях Елена Краснокуцкая пожелала мне творческого вдохновения. И вот - свершилось.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В поисках Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анифе Хатипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках Колобка»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД