Лучший педагог года

В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья

В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья

2243370-11 Перед Костиком на столе разложены разные предметы: кусочек меха, наждачная бумага, фланелевая тряпочка, веревка, палочки, гречка и фасоль в баночках. Мальчик внимательно изучает коллекцию. До некоторых предметов осторожно дотрагивается пальцем, другие смело берет в руки, а потом кладет обратно. Идет занятие с элементами эйдетики по развитию тактильных ассоциаций. Такой метод помогает сделать процесс запоминания любого материала более простым, интересным, творческим – в том числе для особенных детей. Подробнее об этом рассказывает воспитатель особого семейного центра «Дом Детей» Лидия Чернышева.

Публикация «В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья» размещена в разделах

Эйдетика – это особая память через зрительные образы. Метод строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее запоминать материал. Она задействует все анализаторы: разрешает не только увидеть, но и пощупать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые образы и ассоциации.

«Усваивая полезную информацию с помощью игры, ребенок не только получает положительные эмоции, но и запоминает необходимое. Подключая к процессу развития внимания и памяти слух, зрение, обоняние, тактильные ощущения, активные движения и позитивные эмоции, можно добиться результатов», – объясняет воспитатель.

Использование приемов эйдетики в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья – интересное и эффективное средство запуска психических процессов. Это обеспечивает развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных, сенсорных навыков и благотворно влияет на развитие ребенка в целом.

Играем и запоминаем

Как в несложных играх можно тренировать эйдетические способности?

«Исследуем предметы». Берем интересный предмет и начинаем его исследовать, проговаривая как можно больше его признаков, начиная с формы, цвета, материала, недостатков и пр.

«Отгадываем предметы». Загадываем предмет, который есть в поле зрения. При помощи наводящих вопросов ребенок должен отгадать задуманное.

«Зрительная прорисовка». Допустим, мы учим цифры. Ребенку это дается тяжело. К контурам любого символа добавляются детали, и одним движением с маленькой долей фантазии сухой знак превращается в предмет. Например, шесть – замок, восемь – очки и так далее. То же самое можно проделать с буквами.

«Цветовые ассоциации». Здесь понадобятся карточки с различными цветами. Педагог показывает картинку с определенным цветом. Ребенок называет все то, что у него ассоциируется с ним. Например: желтый – солнце, цыпленок; голубой – небо, море.

«Звуковые ассоциации», или «Слушаем звуки». Берем разные музыкальные инструменты, пищалки-жужжалки, издающие звуки, знакомим ребенка с их звучаниями, чтобы он запомнил, что и как звучит, и предлагаем отгадывать.

«Обонятельные ассоциации», или «Нюхаем запахи». По коробочкам раскладываем разные ароматные штучки: кофе, чеснок, лук, фрукты. Знакомим ребенка с источниками запахов поближе. Он, закрыв глаза, по запаху узнает, какой предмет спрятался в коробочке.

«Вкусовые ассоциации». Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их. Обычно они делятся на соленое, горькое, кислое и сладкое. Осязание развивается благодаря стимуляции, которую обеспечивают еда и питье. Давая ребенку маленькие кусочки разной пищи, нужно побуждать его угадывать с закрытыми глазами, что он ест.

«Мы не ставим перед нашими детьми цель выучить таблицу умножения или освоить правила орфографии. Приемы эйдетики могут помочь в этом обычным школьникам. Наша задача дать возможность ребенку запомнить предмет и его свойства, сформировать у него более или менее уверенное знание о том, для чего необходим предмет. Это важно для коммуникации малыша и умения правильно выразить свои желания и потребности», – объясняет педагог.

Семьи с детьми могут принять участие в занятиях особых семейных центров при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований. Более подробную информацию можно узнать, позвонив по телефону в ближайший особый семейный центр. Контактная информация размещена на портале Мой семейный центр .

Справочно

Московские центры социальной поддержки и реабилитации оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о проведении праздника «Цвети, Заводской район столицы»Фоторепортаж о проведении праздника «Цвети, Заводской район столицы» Я уже писала, что в марте мой родной Заводской район белорусской столицы празднует свое 80-летие. Заводской район – это юго-восточные.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья
Опубликовано: 28 января 2022 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД