Лучший педагог года

В особых семейных центрах детям с особенностями развития помогают раскрывать потенциал

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах детям с особенностями развития помогают раскрывать потенциал

В столичных особых семейных центрах дети проявляют творческие способности и таланты в самых разных сферах – музыка, живопись, керамика, плавание, адаптивный спорт. Раскрыть потенциал помогают педагоги дополнительного образования. Подробнее об этом рассказывает специалист особого семейного центра «Роза ветров» Марина Лукьянова.

Занятия в особых семейных центрах дарит детям новые знакомства, радость общения, позволяют выразить себя творчески, оказаться в ситуации успеха и получить стимул к дальнейшему развитию.

Публикация «В особых семейных центрах детям с особенностями развития помогают раскрывать потенциал» размещена в разделах

Воспитанники особого семейного центра «Роза ветров» участвуют в фестивале «Мы вместе», городских конкурсах «Огонь – друг, огонь – враг», «Шаг навстречу», «Добрая волна», выставке современного искусства «Художник знает, как надо!», Всероссийском конкурсе художественного творчества «Созвездие». В этих и многих других событиях ребята становятся призёрами и лауреатами, получая публичное признание.

В этом году двое подопечных педагога Марины Лукьяновой стали победителями городского творческого конкурса. Они представили на суд жюри работы, выполненные в техниках шерстяного искусства.

«Дети любят работать с шерстью, тёплым природным материалом ярких цветов. Это доставляет радость. Ребята скатывают шерстинки в ладошках при помощи мыльного раствора, и в результате получаются красивые и полезные изделия», – рассказывает Марина Лукьянова.

15-летняя Лена посещает занятия «Шерстяная сказка» три года. Раньше она ходила в изостудию, но отказывалась приступать к творчеству: боялась красок и того, что можно испачкаться. Тогда специалисты порекомендовали заняться валянием.

Девочка хорошо различает цвета, может сопоставлять эскиз с работой, которую выполняет. Чтобы завершить изделие, ей требуется помощь взрослого, но совместные занятия формируют у Лены уверенность в своих силах, дают заряд позитивной энергии.

Творческие техники вызывают у ребят положительное отношение к самому процессу, улучшают воображение. С работой «Русский богатырь» Лена победила в нескольких конкурсах, получила памятные призы на церемониях награждения – и дополнительную мотивацию заниматься творчеством.

«Валяние из шерсти – такой вид творчества, где каждый может реализовать себя. В силу возможностей одни дети подготавливают материал, вытягивают ворсинки, другие выкладывают рисунок, а третьи – затирают мыльным раствором. Ребята с любыми навыками принимают участие в создании коллективных работ», – рассказывает специалист.

Занимаясь с маломобильными детьми, специалист предлагает рассмотреть образцы выполненных работ. Рассказывает, какие инструменты нужны для создания каждой. Ребята сами подбирают цвета: например, розовым или красным будет цветочек. Придумывают свой вид изделия. В процессе ощущают материал на тактильном уровне, осваивают доступные технологические операции.

На занятиях часто мастерят прихватки, подставки под горячее. Изделия забирают домой – ребята видят, что их труд полезен, а поделки можно использовать в быту.

«Для нас, педагогов, очень важно создать "ситуацию успеха" для особых детей. Ребёнку интересно, когда результат появляется сразу, возникает ощущение "Я могу всё!" Такие занятия – необходимый компонент образовательного процесса, они играют неотъемлемою роль в развитии детской личности», – подчеркивает Марина Лукьянова.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Методические рекомендации в адаптационный период «Воспитательный потенциал детской игры»Методические рекомендации в адаптационный период «Воспитательный потенциал детской игры» В младшем дошкольном возрасте у детей происходит интенсивное психическое и физическое развитие. Каждый ребёнок, когда начинает посещать.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Самообразование «Умение преподавателя развивать потенциал в детях»Самообразование «Умение преподавателя развивать потенциал в детях» Потенциал детейЛичностный потенциал– это умение применять свои способности в разных жизненных ситуациях. Он помогает нам реагировать на.

Воспитательный потенциал поликультурного образования в начальной школе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н. А. Колганова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,.

Библиотека изображений:

Публикация В особых семейных центрах детям с особенностями развития помогают раскрывать потенциал (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
В особых семейных центрах детям с особенностями развития помогают раскрывать потенциал
Опубликовано: 5 июля 2023 в 09:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД