Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Алена Гельм
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

МКДОУ детский сад №2 «Рябинка" рп Мошково

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :

«В гостях у сказки».

Выполнила: воспитатель средней группы Гельм А. А.

рп Мошково 2023г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».

Цель: ознакомление детей с русскими народными сказками.

Задачи:

- Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

- Закрепить умение детей отгадывать загадки;

- Продолжать развивать связную речь;

- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Материал:

Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок»

Ход занятия:

Воспитатель :

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: – Дети, любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? И я их тоже люблю.

- А откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

- Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

- Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

- Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

- Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

- Если в сказке есть добро, то она (добрая)

- Ребята, я предлагаю сейчас нам отправиться в сказочное путешествие.

Чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова :

Раз, два, три!

В сказку попади!

- Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

- Ой, ребятишки, это же волшебный сундучок со сказками.

- А вы сказки знаете? (Да)

- Какие вы сказки знаете? (Колобок, Репка, Лиса со скалочкой и др.)

Воспитатель:

-Ну что ж, ребятки, Вы готовы выполнить задания, чтобы мы могли дальше пойти по сказочной дороге? (Ответы детей)

-Итак, первое задание, отгадывание загадок: "Что это за сказка?"

1. В сказке лисонька-плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(«Заюшкина избушка»)

2 Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется?

(«Волк и семеро козлят»)

3. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

4. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

5. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

А это наше второе задание.

-Дети, какое бывает у сказочных персонажей настроение? (добрый, грустный, хитрый, злой, веселый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был доверчивый, а Лиса (хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Умнички! А теперь третье задание – надо назвать сказочного героя (после правильного ответа - показать детям изображения сказочных героев)

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Кисельная речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

- Молодцы, ребята! Как вы все замечательно знаете все сказки!

Физкультминутка:

" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли (разводим руки в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали (сели, встали,

И зайчонком поскакали (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)

И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)

- Наша волшебная тропинка привела нас в сказку, а в какую мы сейчас с вами и отгадаем. Готовы?

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

-Правильно, Курочка Ряба.

- В какую дальше сказку приведет нас сказочная тропинка?

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка.)

Физминутка: «Репка»

Вот её мы посадили (дети наклоняются к земле)

И водой её полили (имитация движения полива из лейки)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

- Молодцы, дети, а нам пора отправлятьсядальше.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя» .

- Домик в поле появился

Он в жилище превратился

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за сказка? (Теремок.)

-Ой, какие молодцы! А теперь разомнем пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Эта сказка – «Теремок»

Эта сказка – «Колобок»

Эта сказка – «Три медведя»

Эта сказка – «Репка» :

Про Курочку Рябу,

Этим сказкам каждый рад!

(Показываем большой палец, класс)

- Долго с вами мы гуляли, побывали в разных сказках и в волшебном лесу, пора возвращаться домой, для этого нам надо сказать волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмемся

И в нашей группе очутимся!

- Ребята, какие вы все молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)

- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Гельм на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 21:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД