Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Тищенко Аля
Проект «В гостях у сказки»

Актуальность воспитания сказкой заключается в естественности составляющей повседневную жизнь детей.

Воспитание сказкой - это деятельность, направленная на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и многое другое. Это замечательный метод, красивый, мягкий, увлекательный.

Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка, а в особенности его нравственному воспитанию.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: Развивать устойчивое отношение к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.

Задачи: Образовательные

- создать необходимые условия для знакомства детей со сказками;

- познакомить с различными видами сказочных произведений;

- способствовать формированию интереса к  народных сказкам, устному народному творчеству;

- содействовать стремлению подражать положительным героям сказок;

- формировать представление о нравственных категориях: добре и зле, послушании - непослушании, трудолюбии – лени, правде - лжи; показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

Развивающие:

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

- развивать речь детей посредством драматизации, составления и рассказывания сказок;

- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, воображение, мышление, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Ожидаемые результаты Дети будут знать:

- виды театра;

- народные сказки, отрицательных и положительных героев сказок.

Основные этапы

1 этап. Организационный

Цель: определение целей и задач, изучение литературы, новых методик и технологий по теме проекта создание благоприятных условий для реализации проекта, составление перспективного плана по реализации проекта, прогнозирование результатов работы; консультирование родителей и привлечение их к созданию развивающей среды; повышению информационной культуры родителей о роли сказки в жизни детей

2 этап. Практический

Цель:реализация проекта в воспитательно-образовательном процессе в совместной деятельности взрослых и детей Способствовать повышению информационной культуры родителей о роли сказки в жизни детей

3 этап. Обобщающий

Цель:обобщение опыта работы и определение результата практической деятельности, выявление уровня воспитания и развития детей в процессе ознакомления со сказкой

Методическое обеспечение

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

3. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

4. Мерзлякова  С. И., Фольклор-музыка-театр, М:, «Владос», 1999.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 2-3 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

7. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду: кн. для воспитателей детского сада. -М. :Академия,1972.-76с.

8. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. -Харьков:Сфера,2009.-87с.

9. Фокина Э. Д. Русский фольклор детям. -СПб. :Питер,2007.-144с.

Список используемых источников

1. Журавлева В. Н. Проектная деятельность  дошкольников - Волгоград: Учитель, 2009.- 202с.

2. Голуб Г. Б., Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

3. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. — М. : Аркти, 2010. — 80 с.

4. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

5. Интернет-ресурсы:

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe;

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 09:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД