Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки» для старшей группы

Наталья Степаненко
Конспект занятия «В гостях у сказки» для старшей группы

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у сказки» (СтепаненкоН. А).

Цель: формирование понимания причинно-следственных связей добра и зла на примере сказочного персонажа.

Задачи:

расширить знания о народной сказке, быте и традициях русского народа;

развивать слуховые ощущения;

развивать творческую активность, воображение, умение излагать свои мысли, анализировать;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ для старшей группы» размещена в разделах

формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде, сотрудничество педагога и детей;

способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ход занятия

Ребята, я рада вас всех видеть. Хотите совершить путешествие в сказку и встретиться со сказочным персонажем.

Встаньте пожалуйста в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передадайте друг другу своё хорошее настроение. Чувствуете себя единым целым?

Педагог. Я знаю путь в сказку, хотите и вам его покажу? Для этого нужно выполнить движения, повторяйте за мной.

Если нам поторопиться, (ходьба на месте)

Можно в сказке очутиться. (очерчивают руками круг)

Ручками похлопаем: раз, два, три.

Ножками потопаем: раз, два, три.

Вот мы в сказке. Посмотри! (смотрим вдаль)

( картинка: лес, избушка Бабы-Яги)

Педагог. Дети, что волшебного мы видим здесь?

Дети. Избушка на курьих ножках, в ней живёт Баба-Яга.

(Дети садятся на стульчики)

Почему её называют избушкой на курьих ножках?

Ответы детей.

Педагог. В древности в основание строения для прочности укладывали прокопчённые дымом брёвна. Процесс подготовки таких брёвен назывался курением, потом брёвна в основании дома стали называть курьи ножки.

А Бабу-Ягу почему так зовут?

Ответы детей.

Педагог. Бабу-Ягу так называют, потому что давным-давно в русском языке было слово «ягать», что означало громко разговаривать, кричать.

А когда кричат?

Дать возможность детям высказаться.

Кричат, когда сердятся, злятся. Баба-Яга всегда сердится, злится и кричит. Вот почему её так зовут.

.

(картинка Баба-Яга летит в ступе)

Педагог. Ветер зашумел, деревья к земле склонились. Кто это едет в ступе, помелом погоняет, метлой след заметает?

Дети. Баба-Яга.

Педагог. Как вы думаете, Баба-Яга: сказочный персонаж, или настоящая бабушка?

( Слайд: Баба-Яга и просто бабушка)

Педагог. Давайте сравним, чем отличаются бабушка и Баба-Яга. Похожа Баба-Яга на бабушку, с которой хочется поиграть, погулять?

Дети сравнивают изображение Бабы-Яги и бабушки.

Вывод: на бабушку не похожа.

Описывают внешность Бабы-Яги, выражение лица (злое, сердитое, одежду (неопрятная, старая, ногти не стрижены, волосы не прибраны. Горбатая, хромает. Какой характер (добрая/злая)

Педагог. В сказках вот как описывают облик Бабы-Яги: Хочется вам с такой дружить?

Дети. Нет. Рассказывают почему (страшная, не аккуратная, не опрятная, злая).

Педагог. Вспомним Бабу-Ягу из сказки «Гуси лебеди». Зачем ей был нужен Ванечка? Какая она?

Высказывания детей.

Педагог. Давайте подумаем, во всех ли сказках Баба-Яга злая? Может быть, она всё же совершала добрые поступки? Вспомните, как помогла Баба-Яга Ивану-царевичу из сказки «Царевна-Лягушка»?

Ивана-царевича («Царевна-лягушка») накормила, напоила, баню вытопила, спать уложила, рассказала, где смерть Кощея и как её найти.

Педагог. Значит она может быть доброй. Как же Ивану удалось расположить Ягу к себе?

Ответы детей. Он ей сказал : «Накорми, напои…», с ней никто раньше так не разговаривал, не дружил с ней, все её только боялись. Бабе-Яге стало приятно, что Иван-царевич не считал её злой и страшной.

Педагог. Как вы думаете, если Баба-Яга изменится внешне, красиво оденется, причешется, она станет доброй?

Ответы детей.

А что вы ещё ей посоветуете изменить?

Ответы детей

Педагог. Но у Бабы-Яги нет зеркала, и она не видит, что она такая непривлекательная и страшная. Давайте поможем ей: пусть она посмотрит на себя со стороны, и тогда ей точно захочется измениться.

Игра «Баба-Яга, изменись»

(сопровождается движениями)

На кого же ты похожа, Бабушка-Яга, (выполняют упражнение мозговой гимнастики) качают головой.

Нос такой…

Глаза такие…

И такая вот нога…

В зеркало Яга смотрись,

Повернись и изменись.

Педагог. Баба-Яга увидела себя, захотела изменится, и уже конечно же, побежала в парикмахерскую. Теперь она обязательно изменится.

( картинка: красивая Баба-Яга)

Педагог. Какая здесь Яга? Изменилась ли она? Лицо, одежда, настроение?

Обратите внимание, Баба-Яга изменилась не только внешне, но и внутренне (она стала добрее).

Давайте пожелаем, изменившейся Бабе-Яге, что-нибудь приятное.

Педагог. Это мы помогли ей измениться. Мы убедились, что в наших силах сделать мир вокруг нас добрее, красивее и лучше.

Добро всегда красивее и лучше зла. Какое изображение вам нравится больше?

Ребята баба яга н злая от того, что никто не хочет с ней играть и общаться, давайте подарим ей цветы и она сразу станет доброй и хорошей! Подарим фейерверк Бабе-Яге, ведь она тоже стала доброй, посмотрим на её изображение и мысленно передадим ей фейерверк и наше хорошее настроение.

( картинка: Баба-Яга и фцветы)

Посмотрите, ребята, и волшебный лес стал ярче, радостней и веселей.

Давайте потанцуем, движениями и мимикой передадим своё хорошее настроение.

Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Встанем в круг, закроем глаза, представим, что мы возвращаемся из нашего путешествия по волшебному лесу, нас окружают красивые деревья, поют птицы а мы улыбаемся им в ответ.

Вот мы и в своей группе. Мы с вами совершили путешествие, узнали почему избушку называют на курьих ножках, и почему Бабу-Ягу так зовут,

помогли Бабе-Яге стать доброй, увидели чем различаются добро и зло, и все вместе подарили ей чудесные цветы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» для старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД