Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В гостях у петушка» (первая младшая группа)

гудко ирина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у петушка» (первая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия : «В гостях у петушка» (первая младшая группа).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, музыка,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у петушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей. Развивать способность детей следить за действиями воспитателя, формировать представления о характерных особенностях домашних птиц с помощью произведений устного народного творчества, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».

Задачи:1. Образовательные:

- формировать умение понимать и отвечать на вопросы;

- побуждать к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных фраз и слов;

- активизировать в речи детей употребление прилагательных.

- Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».

2. Развивающие:

-Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый

- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

- развивать речь детей с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек, загадок);

- развивать речевое дыхание.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к животным, птицам, проявлять заботу о других.

Тип занятия : усвоение нового материала (учить, знакомить, давать представление, закреплять).

Форма: групповое.

Продолжительность: 10мин.

Участники: обучающиеся первой младшей группы.

Возраст:2-3 года

Оборудование и материалы: игрушка – петушок, курочка и цыпленок, утка, индюк.

Предварительная подготовка: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций и изображений петушка, курочки и цыпленка, беседы о внешнем виде петушка, курочки их образе жизни, игры.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, обогащение словаря словами: пушистенький, желтенький, клюв, наседка.

Структура занятия :

Организационный момент (2 мин)

Основная часть. Введение в тему: (6мин)

- вводная беседа;

- упражнение на узнавание, определение предметов;

-лексические упражнения (один-много);

-демонстрация наглядности.

Физкультминутка.

1. Окончание занятия. Закрепление. Итог (2 мин).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Ребята я хочу загадать вам загадку: «Кто рано встает, деткам спать не дает, громко песню поет?»

Дети: Петушок. Правильно, ребята.

Воспитатель: Давайте расскажем Пете потешку.

Дети: «Петя, Петя петушок, золотой ты гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Вместе с детьми произносят звукоподражания).

Ку-ка-ре-ку! Кто к нам пришел в гости, ребята?

Вопрос: (имя ребенка) Я не расслышала, кто пришел?

Давайте с ним поздороваемся. (Петушок здоровается с каждым ребенком).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какой наш петушок красивый. Посмотрите, что есть у Пети?

Дети: Голова, хвост, туловище, лапки, крылья.

Воспитатель: Какого цвета перышки?

Дети: Красные, синие, зеленые.

Воспитатель: А как он кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ребята, а кого забыл разбудить петушок

Дети: Солнышко

Воспитатель: Ребята, солнышко выглянуло, но оно растеряло свои лучики и вот такое стало. Солнышко, ребята помогут тебе вернуть свои лучики.

У меня в волшебной коробке лежат прищепки. Каким цветом прищепки?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: А солнышко какого цвета

Дети: Желтое

Воспитатель: Какого цвета мы будем выбирать прищепки

Дети: Желтые

Воспитатель: Берите прищепки и крепите лучики солнышку.

Молодцы, вернули лучики солнышку. Посмотрите как оно засияло.

Воспитатель: Курочка пришла вместе с петушком. Давайте повторим потешку про курочку:

Дети (повторяют).

Воспитатель:

«Курочка- рябушечка по двору ходит,

Хохолок раздувает, малых деток созывает: Ко-ко-ко.»

Кого зовет курочка?

Дети: Цыпляток.

Звук (пищание цыплят)

Воспитатель: Ребята, мама курочка потеряла своих деток. Давайте поможем курочке найти цыплят.

Дети собирают цыплят.

Воспитатель: Посмотрите, сколько цыпляток?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие цыплята?

Дети: Маленькие, желтенькие и пушистые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А теперь давайте, немного отдохнем и потанцуем.

Дети исполняют танец: «Курочка и цыплята».

Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы, они живут рядом с человеком. А что кушают цыплята

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Давайте слепим угощение нашим птицам. Мы будем от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки.

Разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять (руки согнуты в локтях, движения вверх-вниз,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами руки,

А за ней ребятки, желтые цыплятки (шагать пальчиками по столу!

Ко-ко-ко, не ходите далеко (грозить пальцем руки)

Лапками гребите, зернышки ищите (гребущие движения пальцами по столу)

Воспитатель: Молодцы, приготовили много зернышек.

Итог:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Петушок, курочка, цыплята.

Воспитатель: А что мы лепили?

Дети: Зернышки

Воспитатель: А вам понравилось занятие? Вы сегодня очень постарались. Петушок, курочка и цыплята еще придут к нам в гости, а сейчас пора прощаться.

5

Литература:

1. А. Баркан «Как правильно развивать и воспитывать малыша» Изд: М. «Скрипторий» 2015г.

2. О. А. Бизикова «Развитие диалогиеской речи дошкольников в игре» Изд: М. «Скрипторий» 2008г.

3. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа Изд : М. «Скрипторий» 2014г.

4. Е. Новикова «Современный справочник воспитателя детского сада» Изд. М. «Научная книга», 2017.

5. Н. Ф. Юрченко «Все занятия в дошкольном учебном учреждении» Изд: Х. «Основа», 2017г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группеКонспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группе I младшая группа «Медведь и Мишутка в гостях у детей». Цель: Познакомить с блежащим окружением: игрушки медведи. Учить называть и показывать.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) нтеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия по рисованию губками «Синий трактор в гостях у малышей» (первая младшая группа)Конспект занятия по рисованию губками «Синий трактор в гостях у малышей» (первая младшая группа) Мария Воробьева Цель Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования-губками. Задачи Учить детей создавать рисунок используя.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Новогодний утренник «В гостях у ёлочки». Первая младшая разновозрастная группа Новогодний утренник «В гостях у ёлочки» 1 младшая группа. 1 ВЫХОД ДЕТЕЙ (Дети вместе с ведущей под музыку заходят в зал, встают у елочки.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у петушка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 21:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД