Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у Петушка»

Марина Шалова
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у Петушка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Дошкольное отделение № 7 «Радуга»

городской округ Прохладный

___

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

«В гостях у Петушка»

в группе раннего возраста.

подготовил:

воспитатель

Шалова М. Б.

2020-2021учебный год.

Тема:«В гостях у Петушка»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „В гостях у Петушка“» размещена в разделах

Цель педагогической деятельности:учить внимательно слушать и наблюдать за речью и действиями воспитателя, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом, упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи:

-стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики. Развивать активную речь;

-развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры;

-способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения нетрадиционным приемам рисования;

-выявить умения детей узнавать и называть знакомые сказки по иллюстрациям к ним, отвечать на несложные вопросы к ним.

Интеграция образовательных областей– развитие речи, художественно – эстетическое развитие

Методы и приемы:

- словесные (объяснение, указание, поощрение, рассказ, беседа, вопросы, инструкции, создание проблемной ситуации)

- наглядные (показ, рассматривание, показ способа действия, сюрпризный

момент, создание проблемной ситуации)

- практические (действия детей)

Словарная работа:

разноцветный, большая – пребольшая, гребешок, сережки, горластый, красный, желтый.

Предварительная работа: чтение стихотворения Г. Бойко «Петух», рассказывание русских народных сказок, показ настольного театра по сказкам

Педагогические средства и оборудование: мольберт, картинка петуха и иллюстрации сказок,прищепки разных цветов, белая бумага (в виде круга по количеству детей, краска желтого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

В. : Ребята, к нам сегодня придет один гость, но сначала вы должны отгадать кто же это. Слушайте загадку: Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

В. : Правильно, это петушок (показать на экране телевизора картинку петуха).

В. : А наш гость- петушок очень любит слушать стихи. Мы же с вами знаем стих про петушка. Давайте расскажем (стихотворение Г. Бойко «Петух», воспитатель начинает фразу, дети договаривают).

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «здравствуй»!

На ногах его сапожки,

На ушах висят сапожки.

На головке гребешок,

Вот такой он петушок!

В. : Молодцы! А наш петушок еще очень любит слушать сказки и он вам приготовил задания, картинки из его любимых русских народных сказок. Он сейчас посмотрит, как вы внимательно слушали все сказки, когда вам рассказывали (показать на экране телевизора иллюстрации и задавать вопросы по содержанию сказок).

«Теремок»

- Кто нашел в поле теремок? (мышка- норушка)

- Кто еще поселился в теремок? (лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волк- зубами щелк)

- Кто сломал теремок? (медведь)

«Курочка - Ряба»

-Что снесла курочка – Ряба? (яичко)

-Кто разбил яичко? (мышка)

- Как разбилось яичко? (мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось)

«Репка»

- Кто посадил репку? (дед)

- Какая выросла репка? (большая - пребольшая)

- Кого позвал дед на помощь? (бабку, внучку)

- А кто последний, самый маленький, помог вытянуть репку? (мышка)

«Колобок»

- Кто испек колобка? (бабка)

-Куда убежал колобок? (в лес)

- кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя)

- А кто съел колобка? (Лиса)

В. 6 Молодцы, ребята, петушок видит, как вы хорошо знаете все сказки.

Давай-те встанем и разомнемся чуть-чуть

Физминутка «Петух»

Шел по берегу петух (руки за спину и шагать с раскачиванием).

Подскользнулся в речку, бух! (присесть)

Будет знать петух, что впредь (грозить пальцем,

Нужно под ноги смотреть (наклон вперед)

В. : Ребята, а вы хотите чтобы петушок наш ожил? Давай-те скажем с вами:

«Раз, два, три, петушок наш оживи».

В. : Ребята, вам не кажется, что у нашего петуха чего- то не хватает? (обратить внимание на отсутствие хвоста). Он растерял все свои перышки. Давай-те мы ему поможем и сделаем необычный хвост, из прищепок (дети подходят по очереди к петуху и прикрепляют прищепки)

В. : Петушок очень доволен, у него разноцветный, красивый хвост получился.

В. : А как петушок кричит? (Ку- ка- ре-ку)

В. : А что он любит есть? (зернышки). А какого цвета зернышки? (желтого). А как же клюет петушок зернышки? (показать пальцем на ладони и проговаривать «Петушка я накормлю,

дам я зернышки ему.

Клю, клю, как я зернышки люблю»)

В. : Ребята, а у нас есть зернышки для петуха? Давай-те мы ему сейчас нарисуем зернышки ватными палочками тычком (провести детей к столам, где разложены листы белой бумаги формы тарелочки, гуашь желтого оттенка и ватные палочки).

В. : Молодцы, ребята, петушок очень обрадовался и хочет вам тоже сделать сюрприз (из волшебной коробочки достать угощения для детей, леденцы- петушки на палочках)

Итог занятия

- Кто приходил к вам в гости?

- Чего не хватало у петуха?

- Из чего сделали петуху хвост?

-Что нарисовали петуху?

Поблагодарить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у Петушка»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД