Получи документы

Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звук и буква Ш»

Ольга Дюпина
Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звук и буква Ш»

В гостях у Маши и Миши. Звук и буква «Ш»

подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе /ФФНР/

Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со звуком и буквой «Ш».

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Маши и Миши, Звук и буква Ш“» размещена в разделах

- автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование:

звуковые схемы, кружочки красные, синие, зеленые, шарики Су-джок, картинки-листы задания по количеству детей, задания с буквой «Ш» по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети заходят в кабинет.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Повернемся к гостям и поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Сегодня на занятии нас ожидают игры, задания, встречи. Мы отправимся в гости, где познакомимся с новым звуком, но чтобы путешествие удалось, вспомним, чем отличается звук от буквы (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

- на какие две группы делятся звуки (гласные и согласные?

- чем отличаются гласные звуки от согласных? (при произношении гласного воздух не встречает преграду, он поется; согласный звук не тянется, так как при его произношении воздух встречает преграду.)

- У меня на подносе кружочки красные, синие, зеленые. Возьмите себе каждый по одному кружочку и назовите любой звук соответствующий данному символу, объясните, что это за звук. (Те, кто назвал, садятся за столы)

2. Сообщение темы (включить песенку из мультика «Маша и Медведь»)

- Ребята, узнали к кому мы идем в гости? (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь») Правильно, мы сегодня пришли в гости к Маше и Мише.

Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.

– Какие звуки я выделяю в словах Машшша и Мишшша? – Верно, это звук [Ш].

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком Ш и буквой, которая обозначает его на письме.

- Давайте покажем, как произносится звук «Ш». Возьмите в руки зеркала.

- Что делают наши губы? (вытягиваются трубочкой, вытянуты и округлены)

- Что делают наши зубы? (заборчиком с щелью)

- Где находится язык? (наверху)

- Какой он узкий или широкий? (язык широкий, «чашечкой»)

- Как мы произносим звук «Ш» с голосом или без голоса? (глухой)

- Он твердый или мягкий? (всегда твердый)

- Он гласный или согласный? (согласный)

Итак, звук «Ш» согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружочком.

3. Игры со звуком Ш.

Маша и Миша предлагают нам поиграть со звуком Ш.

«Поймай звук»

- Я буду произносить слова, а вы, если услышите звук Ш хлопните в ладоши : шапка, шорты, санки, кошка, маска, мышка, шея, каска, шлем.

«Повтори за мной» (с мячиком)

- Ловите мяч и повторяйте за мной чистоговорку.

Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Шо-шо-шо – и поёт хорошо.

Шу-шу-шу – поёт песню малышу.

Ши-ши-ши – Маша с Мишей хороши.

«Чемоданы» (определение позиции звука в словах)

Маша и Миша очень любят путешествовать. Поможем им собрать чемоданы.

Разложите картинки по чемоданам: в 1 –звук в начале слова, 2 – звук в середине слова, 3 - звук в конце слова (шапка, мишка, душ, карандаш, мешок, малыш.)

шапка мишка душ

4. Физкультминутка.

5. Игры с буквой Ш.

Давайте станем волшебниками и превратим звук «Ш» в букву «Ш».

Платья звукам надеваем,

Звуки в буквы превращаем.

«На что похожа буква»

- Посмотрите это буква Ш. Из каких элементов она состоит? (из 3 вертикальных коротких палочек и одной горизонтальной длинной палочки).

- Выложите букву Ш из палочек.

- Допишите букву Ш.

6. Работа с кассами и звуковой анализ.

- Откроем кассы и найдем, где живет буква Ш. На верхнюю полоску выложите слово МАША, МИША. Составьте звуковые схемы слов МАША, МИША.

7. Развитие мелкой моторики с использованием «Су-джок» терапии.

- Миша предлагает вам поиграть с колючими мячиками.

Этот Мишка хочет спать,

Этот Мишка прыг в кровать,

Этот Мишка прикорнул,

Этот уж давно уснул,

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Мишек вы не разбудите.

«Разгадай ребус»

- По последним звукам слов отгадайте загаданное слово.

«Веселый поезд» (деление слов на слоги)

Помогите пассажирам, отправится в путешествие, назовите и определите количество слогов в каждом слове, и узнаете, кто в каком вагоне поедет. Проведите линию.

8. Зрительная гимнастика

- Нашим глазкам надо отдохнуть. Следим за предметами.

9. «Составьте предложение»

- В конвертах слова, надо их прочитать и сложить предложение.

Даша нашла шишку.

Маша помогает бабушке.

Мама купает малыша под душем.

Алеша увидел мышку на полу.

10. Итог занятия

Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо сходили в гости. Вы справились со всеми заданиями Маши и Миши.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой буквой мы обозначаем звук Ш?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

- Ребята вы старались, внимательно слушали, отвечали. Вам медали от Маши и Миши.

Публикации по теме:

«Подарок от Маши и Миши». Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада «Подарок от Маши и Миши» (интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада) Автор: Слепушкина Елена Вячеславовна,.

Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «В гостях у медведя Миши» Цель: обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов цвета и величины. Задачи Обучающие: — обеспечить закрепление у детей умения соотносить.

Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш») Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День рождения куклы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Лэпбук «Звук и буква»Лэпбук «Звук и буква» Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.

Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши».Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши». В конце февраля,начале марта уже по традиции у нас в группе организуется огород на подоконнике. Наши дети любят героев мультфильмов,особенно.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б» Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [г].Активизация словаря на звук [г] по лексической теме "Наше тело".Употребление.

Звук и буква О - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях ваша знакомая, Совунья. Она приготовила для вас свои хитрые задания. Сможете ли вы справиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звук и буква Ш»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звук и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дюпина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД