Получи документы

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М»

Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство с понятием "согласный звук".Различение понятий "звук,слог,слово,предложение".Развитие статической и динамической организации движений органов артикуляционного аппарат. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука[м].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Обучение плавному,слитному по-слоговому чтению. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [м].

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [м], Буква М“» размещена в разделах

Ход НОД

1. Артикуляционное упражнение:сомкнуть губы,удержать под счет до 10

2. Сообщение темы

3. Анализ артикуляции звука [м] :губы преграждают путь воздушной струе,произносится спокойно (без напряжения губ,голос звучит

4."Характер" звука [м] :согласный,твердый,звонкий-обозначаем синим цветом

5. Покажи синий кружок,если услышишь звук [м] :а о и м а м у н п м ;ма на ло му ам ит им сма тно мор;гриб ягода малина ежевика смородина масленок опенок мухомор земляника сыроежка

6. Назови звуки по порядку :ам [а-м],ма [м-а] и т. д.

7. Собери "песенку" из звуков :[а-м] ам,[м-а] ма, [м-а-м] мам, [м-а-м-а] мама и т. д.

8. Назови первый звук в слове :малина мухомор масленок;назови последний звук в слове :собираем находим срываем

9."Где живет звук [м]?"(начало,середина,конец слова) :малина смородина мухомор собираем мама

10. Построй слово из кружочков. МАМА-синий,красный,синий,красный

11. Буква М м

Внимание!Буквы называем так же как звуки. Нельзя эм мэ

12. Пишем слово "мама",проговаривая каждую букву звуком

13. Читаем слоги и слово "мама" слитно,плавно-"песенками" :Ам Ом Ум Им ам ум им ом Ма Му Мы Мо ма мо му мы ама омо уму ымы имы аму имо мам мом мум мым

мама Мама

14. Рассматриваем картинки по лексической теме,выбираем те,в названии которых слышится звук [м],составляем с выбранными словами словосочетания,предложения

15. С одним из составленных предложений играем в "Шагалочку"(см. предыдущие занятия)

16. Составляем графическую запись этого предложения. Например: Мама и Маша собирают смородину.

|_ _ |_ _ _.

17. Итог

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк» Программные задачи: 1. Учить правильно произносить звук «З»; анализировать прямые и обратные слоги; понимать значение предлогов. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 18:14
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД