Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке»

Эльвира Мамбетова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей

Задачи:

Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал: презентация к занятию «Домик в деревне»

Словарная работа: Домашние животные, котенок - кошка, щенок - собака, теленок-корова, курица- цыпленок.

Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, загадка, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, дидактическая игра, подведение итогов.

Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

Ход НОД:

Дети заходят в группу

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель: Ой, слышите? Что это за звук? Интересно…

(Включается презентация слайд 3 – письмо от бабушки)

Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Бабушка Валя.

Помогите, пожалуйста, мои домашние животные потеряли своих детенышей

Мне подсказали, что вы – умные ловкие ребята и поможете мне.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Вале?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте отправимся в деревню к бабушке на поезде! Я ваш паровоз, а вы мои вагончики, поехали.

(под музыку воспитатель с детьми передвигаются по группе к столам)

Кажется, приехали, только вот никого нет. Давайте постучим в калиточку.

(дети рассаживаются за столы, стучат по столу)

Бабушка : Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Бабушка мы получили твоё письмо, и поспешили на помощь.

Бабушка : Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Спасибо, что согласились помочь. Пойдемте, познакомлю вас с моими животными.

Воспитатель загадывает загадки. После ответов детей показывает слайд с изображением животных.

1. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова)

2. Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам.

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад (курица)

3. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом? (ответ детей)

Дети: Домашние

Воспитатель: Да правильно это домашние животные!

Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.

Давайте же поможем их найти.

После ответов детей воспитатель показывает слайд с изображением детенышей животных.

- У собаки – щенок.

У нас Тимурчик может рассказать стихотворение о собачке. Расскажи нам, пожалуйста, Тимур.

Тимур: К нам пришла собачка,

Умная собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Гав, гав, гав!

Вот какая у нас собачка!

- У кошки – котенок.

Давайте вместе вспомним потешку о кошечке, которую мы хорошо знаем.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

А то деточки пойдут,

Через киску упадут!

- У коровы – теленок.

-У курицы - цыпленок.

Какие вы молодцы! Помогли животным отыскать их детенышей.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Утром встал гусак на лапки

приготовился к зарядке

повернулся влево, вправо

приседанье сделал справно

клювиком почистил пух

поскорее в воду – плюх!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем бабушке, как разговаривают ее животные.

Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Курица - ко –ко - ко (громким, грубым голосом).

Цыпленок - ко –ко - ко (тихим, мягким голосом).

Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).

Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).

Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).

Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).

Бабушка : Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Бабушка : ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Дима, где мы сегодня были? гостях у бабушки) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_bcr57.pptx | 10899,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине»Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Мамбетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД