МААМ-картинки

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова.

Наталья Блохинова
Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова.

Урок русского языка в 3 «А» классе.

Конспект.

Тема: Однокоренные слова. Корень слова.

Цели и задачи урока.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

• Продолжать знакомить со способом подбора однокоренных слов; находить и выделять корень в словах.

• Формировать умение подбирать однокоренные слова; находить однокоренные слова в предложениях.

• Развивать орфографическую зоркость.

Публикация «Урок русского языка в 3 классе, Однокоренные слова,» размещена в разделах

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

• Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

• Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

• Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

• Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

• Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• Воспитывать аккуратность;

• Воспитывать чуткое отношение к птицам.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Самоопределение к деятельности.

Послушайте сказку и подумайте,о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Встретились однажды корень куста и корень слова.

- Здравствуйте, - говорит один, - я корень, а ты кто?

- А я тоже корень, - отвечает другой.

- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живешь?

- А я живу в словах, - ответил второй.

-Ну как же корень может жить в словах? – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растет?

- Не хвастайся, - отвечает с улыбкой второй.

- От меня и от других таких же корней, как я, вырастают ценные кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри- ка, сколько разных слов выросло только из одного корня лет.

- Подумаешь! – не унимается первый. _ Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно есть. А твоих слов не съешь!

- А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать - то нельзя! Не сдается второй.

Услышала их спор люди и говорят:

- Не спорьте, друзья, оба вы необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.

Как у всех веток одного куста есть общий корень, так и у всех родственных слов всегда есть тоже общий корень – общая для всех часть, от которой все они произошли.

Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Об однокоренных

словах).

Прочитайте слова.

Море, морж, морская.

Найдите лишнее слово. Докажите. (Морж. Остальные слова однокоренные.)

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

- Сформулируйте тему урока.

3. Работа по учебнику.

Упр. ___

- Прочитайте.

- Докажите, что в правом столбике записаны однокоренные слова.

-Как называется общая часть родственных слов? (Корень).

- Выполните письменное задание к упражнению.

-Прочитайте однокоренные слова. Назовите корень.

-Прочитайте ниже сведения о языке.

- Какие слова называются однокоренными?

Как пишется корень в однокоренных словах?

Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте.

Упр. ___

(Самостоятельное выполнение.)

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

А) Работа по учебнику.

Упр. ___

- прочитайте.

-Разделите слова на группы. Запишите.

(Проверка. Учащиеся читают каждую группу слов, называют корень и часть слова.)

Упр. ___

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите синонимы. (Путь – дорожка).

-Назовите однокоренные слова (картошка- картошечка)

Б) Работа со словом из словаря.

- Отгадайте загадку.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как ее название дети?

- Найдите слово картофель в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Составьте предложение со словом картофель.

_Запомните название этого слова.

6. Рефлексия.

- Спишите однокоренные слова, выделите в них корень. Допишите в каждый ряд слово, которое нельзя переносить.

1)Бегать,бегун,пробег,беговой.

2)Домашний, домишко, домовой, домик.

3)Светить, светлый, светленький, светильник.

4)Конюшня,конный,конница,коняга.

-Какие слова называются однокоренными?

- Как пишутся корни в однокоренных словах?

- Оцените свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Зачем нужны правила?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.

Библиотека изображений:

Публикация Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Блохинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова.
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД