Лучший педагог года

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам»

Валентина Качалина
Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

(УМК «Система развивающего обучения Занкова»)

Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___

Класс : 3

Предмет: русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме : урок изучения нового материала.

Тема урока : «Изменение имен существительных по падежам»

Цель: создать целостное представление о склонении имен существительных.

Публикация «Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему „Изменение имён существительных по падежам“» размещена в разделах

Задачи:

Предметные:

- учить определять грамматический признак имени существительного - падеж, падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого);

- закреплять умение находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

- повторить грамматические признаки имен существительных - род, число.

Личностные:

- формировать интерес к познанию русского языка, ориентацию на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Регулятивные:

- обучать действию в учебном сотрудничестве, контролю и оценке своих действий в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

- учить пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте;

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные:

- Учить договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, учитывать другое мнение и позицию.

Дидактические средства:

для учителя: презентация, медиапроектор, учебная таблица «Падежи»

для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь.

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. - Прозвенел звонок. Начинается урок. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам хорошего настроения.

- Есть один седой старик,

Превращаться он привык

В шляпу, в дерево, в конфеты –

В общем, в разные предметы.

- О каком старике идёт речь в этом стихотворении?

- Продолжите мою фразу: «Я знаю об имени существительном, что…»

Об имени существительном Личностные :

- формировать интерес к познанию русского языка

2 Актуализация знаний учащихся

Цель: повторение изученного 1. Чистописание

- Докажите, что данные слова являются именами существительными.

Корм, перевозка, домик

- Догадайтесь, написание, каких букв вы должны вспомнить на уроке. Одна из этих букв обозначает гласный звук, который есть в корне каждого слова. Другая обозначает гласный звук, встречающийся в приставке, а третья обозначает согласный, который встречается в суффиксах.

- Запишите сочетания, продолжив закономерность.

оек, ееккоо, кккоооеее

Как аукнется, так и откликнется.

- Почему так говорят? Запишите пословицу

называют признаки имени существительного

Буквы «о», «е», «к»

находят закономерность, записывают

обсуждение смысла пословицы Познавательные:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

Предметные:

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

3 Целеполагание

Цель: решение устных задач Словарно-орфографическая работа. Постановка проблемы.

Игра «Гласные потерялись»

- Прочитайте (ковш, колодец, котлета, капитан, падеж)

КВШ, КЛДЦ, КТЛТ, КПТН, ПДЖ

- Что общего у этих слов?

- Какое слово лишнее?

- Значение какого слова вам трудно объяснить?

- Будет ли вам интересно узнать подробности об этом слове?

- Что именно вы хотели бы узнать о падеже?

- Определим тему и задачи нашего урока.

Значение слова.

Какую роль играет в нашей речи.

Где я могу применить это знание.

Все имена существительные

Варианты ответов: котлета, т. к. сущ. ж. р. ;

Капитан – т. к. сущ. одушевл. ; ковш – т. к. в нё м один слог Познавательные:

учить пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе;

Предметные:

повторить грамматические приз-наки имен существительных - род, число

4 Открытие нового знания

Цель: Знакомство с падежами и вопросами.

- Прочитайте и объясните смысл пословиц и поговорок.

У него дело из рук валится.

Без дела жить – только небо коптить.

Делу время, потехе час.

За правое дело стой смело.

За делом и день пролетит незаметно.

Пора поговорить и о деле.

- Что общего у этих предложений?

- Можно ли сказать, что это родственные слова? Запишите слово «дело» с вопросами. Выделите окончания.

Что? дело

Без чего? без дела

Чему? делу

За что? за дело

За чем? за делом

О чём? о деле

- Почему менялись окончания у этого слова?

- Сколько вопросов вы поставили к формам слова «дело»? (6)

- Вот и в русском языке есть 6 падежей.

- Имена существительные изменяются по падежам. Как в русском языке называется такое действие, вы можете узнать из учебника (с. 4, правило)

- Почему задаётся два вопроса?

ФИЗМИНУТКА

Грамматическая сказка «Откуда пришло название падежей»

Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – …. (именительный).

Родился - стал ….(родительный). Это имя ему ещё больше понравилось.

Он был малышом, ему всё давали, и он стал….

(дательным).

Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал … (винительным).

Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его … (творительным).

Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь ….(предложным). Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:

Именительный, Родительный,

Дательный, Винительный,

Творительный, Предложный. -3 раза

фронтальная работа

В каждом предложении говорится о деле.

Это форма одного слова, потому что основа одна и та же, а меняется окончание.

(записывают вопрос и слово)

Менялись вопросы.

работа с учебником,

работа в парах

фронтальная работа

договаривают название падежей

Личностные:

- формировать интерес к познанию русского языка

Познавательные:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте.

Регулятивные:

- обучать действию в учебном сотрудничестве

Коммуникативные:

- Учить договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, учитывать другое мнение и пози-цию

5 Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала упр. 2 стр. 4.

Выполнение по образцу:

запись словосочетаний с определённым словом, постановка вопроса, определение падежа.

(Кто) Сестра (И. п.) придёт

работа в парах,

проверка Регулятивные:

- обучать действию в учебном сотрудничестве,

6 Самостоятельная работа

Цель: каждый для себя делает вывод, чему он научился упр. 3 стр. 4.

прочитать стихотворение, определить падеж слова «весна»

самоконтроль, самооценка Регулятивные:

- обучать контролю и оценке своих действий в работе с учебным материалом

7 Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности - Что произойдёт, если из русского языка исчезнут падежи?

- Если я правильно поняла, наша речь перестанет быть понятной?

Закончи фразу.

1. Сегодня я узнал…

2. Было трудно…

3. Теперь я могу…

4. Я понял (а, что…

5. У меня получилось…

6. Было интересно…

7. Меня удивило…

8. Мне захотелось… осмысливают вопрос, дают на него ответ.

заканчивают фразу по своему усмотрению. Познавательные:

строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте

8 Домашнее задание 1. Правило стр. 4, упр. 4 стр. 5 по заданию

2. Правило стр. 4, упр. 4 стр. 5 придумать рассказ с одним из слов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Зачем нужны правила?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Технологическая карта урока, составленная для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Общая часть Предмет Русский язык 1 доп. класс ФИ.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании большой буквы в именах людей» Фамилия: Голубцова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №9 г. Елизова Камчатского края Урок русского языка во 2 классе.

Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам»
Опубликовано: 6 января 2017 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД