Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Я и моя безопасность»

Александра Беляева
Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Я и моя безопасность»

Актуальность:

Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно, поэтому необходимо выделить правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о необходимости мер предосторожности, об умении действовать в случае опасности.

Публикация «Дополнительная образовательная программа для дошкольников „Я и моя безопасность“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые знания о здоровом образе жизни, возможных чрезвычайных ситуациях природного и криминального характера; о правилах дорожного движения и поведения на улице, о правилах пожарной безопасности и т. д.

Цель: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Задачи программы :

1 год обучения:

1. Образовательные : формирование у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение, формирование у детей ценностей здорового образа жизни, ответственности за себя и свое здоровье, внутренней активности.

2. Развивающие: развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, навыки и умения наблюдения за обстановкой, предвидеть опасные ситуации и обходить их.

3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и культуру поведения.

2 год обучения:

1. Образовательные : расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в природе, на улице, в общественном транспорте, дома, с животными и при возникновении пожара.

2. Развивающие: развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к правильному поведению в обществе, к своему организму, бережное отношение к окружающему природе, животным, своему организму, окружающим предметам. Воспитывать желание помогать другим. Воспитывать отрицательное отношение к неправильному поведению других людей.

Педагогические принципы, на которых построено обучение:

- Принцип единства переживания, познания, действия в процессе обучения детей дошкольного возраста. Эмоциональное переживание ребенком конкретных ситуаций, дает ее возможность ставить себя на место другого объекта, а затем уже на рациональном уровне понять свои поступки, подлинные чувства, мысли и явления.

- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды);

- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Условия реализации:

В рамках совместной деятельности взрослого и ребёнка проводится дополнительная работа в форме кружка по теме: «Я и безопасность». Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут в средней и по 25 минут в старшей группе. Количество занятий в месяц – 4, в год – 36.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа, 5-6 лет (старшая группа)

Способы организации детей: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

Основные формы работы:

1) Практические:

- Дидактические игры и игровые упражнения;

- тренировочные занятия;

- развлечения;

- сюжетно-ролевые игры;

- проекты;

- экскурсии;

- подвижные игры;

- организация выставок, конкурсов;

- сбор фотоматериалов;

- изготовление макетов;

- театрализованная деятельность;

- работа в рабочих тетрадях.

2) Словесные:

- Беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- разбор пословиц и поговорок.

3) Наглядные:

- Рассматривание иллюстраций, схем, плакатов;

- просмотр видео материалов, мультфильмов;

- личный пример взрослых;

- рабочие тетради;

- экскурсии по наблюдению за трудом работников автоинспекции, дорогой, рассматривание знаков и т. д.

Ожидаемые результаты:

Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, узнает, как можно больше об опасных и безопасных ситуациях;

В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения;

Умение привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций;

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

Знание правил безопасного поведения на улицах города;

Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Формы работы с родителями: беседы, совместные занятия, консультации, мастер – классы, участие в проектах.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (Возраст 4-5 года)

№ Раздел Темы раздела Часы

1 Ребёнок и здоровье «Откуда берутся болезни» 1

«Бережем свое здоровье» 2

Что такое витамины? 1

«Таблеточки – это не конфеточки» 1

«Учимся оказывать первую помощь» 1

2 Ребенок и другие люди «Осторожно, незнакомец» 3

«Правила поведения в общественных местах» 1

3 Ребенок дома «Один дома» 1

«Опасные предметы» 2

«Открытое окно, балкон – источники опасности» 1

«Кухня не место для игр» 1

«Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой» 1

«Детские шалости с огнем» 2

«По проводам бежит опасный ток» 1

4 Ребенок и улица «Опасные ситуации во дворе» 1

«Проезжая часть, светофор» 1

«Дорожные знаки, зебра» 1

«Транспорт и его правила» 1

«Приключения в автобусе» 1

«Если ты потерялся» 1

5 Ребенок и природа «Мы и природа» 2

«Чтобы не случился пожар» 1

«Съедобные и несъедобные грибы» 1

«Животные могут быть опасными» 1

«Правила поведения в лесу» 2

«Как вести себя при грозе» 1

«Как вести себя при сильном ветре» 1

«Осторожно – водоем» 1

Итоговое занятие «Правила безопасного поведения» 1

Итого 36

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (Возраст 5-6 лет)

№ Раздел Тема раздела Часы

1 Ребёнок и здоровье «Быть здоровым – здорово» 1

«Залог здоровья – чистота!» 1

«Изучаем свой организм» 1

«Микробы и вирусы» 1

«Врачи — наши друзья» 1

«Лекарства и витамины, в чем их отличие?» 1

«Оказываем первую помощь» 1

2 Ребенок и другие люди «Берегись незнакомцев!» 1

«Если тебя схватили» 1

«Если «чужой» приходит в дом» 1

«Ты и старшие приятели» 1

3 Ребенок дома «Предметы, требующие осторожного обращения» 1

«Чтобы не случился пожар» 2

«Вдруг зазвонил телефон» 1

«Экстренные службы» 1

4 Ребенок и улица «Дорожные знаки» 3

«Игры во дворе» 1

«Безопасное поведение на улице» 2

«Опасные хлопушки» 1

«Неизвестный предмет» 1

«Толпа. Или если ты потерялся!» 1

5 Ребенок и природа «Будем беречь природу!» 1

«Ядовитые грибы, ягоды и растения» 2

«Опасные явления природы» 2

«Опасный лед» 1

«Осторожно, рядом вода!» 1

6 Эмоциональное благополучие ребенка «Детские страхи» 1

«Конфликты между детьми» 1

«У меня есть права» 1

Итоговое занятие «Моя безопасность» 1

Итого 36

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:

Публикация Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Я и моя безопасность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Я и моя безопасность»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД