МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят» (старший дошкольный возраст)

Людмила Афанасова
Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят»

(старший возраст)

Афанасова Людмила Алексеевна – воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15

г. Апатиты

Программные задачи:

Познание:

-Продолжать формировать представление детей о стилистических и жанровых особенностях русских народных сказок.

Коммуникация:

-Стимулировать и развивать речевое творчество детей, проявлять интерес к самостоятельному сочинению сказок.

-Обогащать словарный запас детей.

Социализация

-Развивать добрые чувства и чувства сострадания к тем, кто попадает в беду.

Публикация «Конспект НОД „Удивительная история про волка и козлят“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Воспитывать культуру поведения и общения, гуманные чувства детей.

Художественное творчество:

-Развивать умение создавать образы путем закручивания круга в конус.

-Учить правильно работать с ножницами.

-Выполнять работы в традиционном русском стиле.

Музыка:

-Развивать песенное творчество и танцевальные навыки детей.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

-Белая плотная бумага, клей, ножницы, кисти, серый картон, фломастеры, ватман, дырокол, конфетти, ткань, вата и фотографии детей, волшебный сундучок, картинки с изображением сказочных героев.

-Магнитофон с грамзаписями, декорации деревьев, избушка, печка, настенные часы, стол со стульями, волшебный сундучок.

Словарная работа: кузница, перековать, афиша, дырокол.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Беседа о русских народных сказках

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о русских народных сказках.

-Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети называют («Репка», «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и др.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как много знаете русских народных сказок.

- А почему их называют народными сказками?

Ребенок: Сказки называют народными, потому что их сочинял народ.

Воспитатель: Совершенно верно. Все эти сказки сочинял и сочиняет русский народ. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. У народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили добро.

- А что будет, если у народа не будет сказок?

Ребенок: Людям нечего будет рассказывать своим детям, внукам, правнукам.

Воспитатель: Ребята! А как начинаются русские сказки?

Дети: «Жили-были», «Давным давно», «В некотором царстве, некотором государстве жили были».

Воспитатель: Да, молодцы, ребята. А заканчиваются как?

Дети: Заканчиваются сказки всегда хорошо, по-доброму и такими словами: «И стали они жить-поживать, да добра наживать», «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!»

Воспитатель: А каких героев русских народных сказок Вы знаете?

Дети: Лису, зайца, волка, петуха, козу, дедку с бабкой, Иванушку, Аленушку и других.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадочку, а вы попробуйте ее отгадать.

«Кого мамочка любила,

Молочком всегда поила, и от волка берегла?»

Дети: Козлят.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Ребенок: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Правильно. Это сказка «Волк и семеро козлят». Мы эту сказку читали в младших группах и вы ее должны помнить. Какими словами начинается эта сказка?

Дети: «Жила - была коза с козлятами»

Воспитатель: Да. А куда часто уходила Коза? И что в это время делали козлята?

Ребенок: Она часто уходила в лес травки покушать и водички студеной попить. А козлятки сами в избушке оставались без мамы. Но они боялись злого Волка. Поэтому всегда запирали избушку, как велела им мама Коза.

Воспитатель: А что мы можем сказать о голосах Волка и Козы?

Ребенок: У мамы – Козы был тоненький голосок, а у Волка – толстый.

Воспитатель: И что Волк сделал со своим голосом?

Ребенок: Он пошел в кузницу и перековал себе горло, чтобы петь тоненьким голосом, как Коза.

Воспитатель: И что же было дальше в сказке?

Ребенок: Волк пришел к козлятам и стал им петь тоненьким голоском. Ну и козлята подумали, что это мама, открыли дверь.

Ребенок: Зря ему открыли. Не надо было открывать.

Воспитатель: Ребята! Что сделал Волк с козлятами?

Дети: Он их съел.

Ребенок: Да вот только один козленок оказался самым быстрым и спрятался в печку. Наверное, спортом занимался, поэтому и быстрый такой.

Воспитатель: Ребята! Как повела себя Коза, когда узнала о своей беде?

Ребенок: Она начала сильно плакать. Мне ее очень жаль, но потом она нашла козленка в печке и немного обрадовалась.

Воспитатель: А что сказал Волк?

Ребенок: Он сказал, что не ел козлят. И пригласил Козу в лес прыгать через костер. Когда он прыгнул в горячую яму, у него брюхо лопнуло, и появились козлятки из брюха.

Воспитатель: И какой конец у этой сказки?

Дети: И стали они жить – поживать по – прежнему.

Воспитатель: Вот видите, какой хороший конец. Добро победило зло.

- Каким показан Волк в сказке?

Ребенок: Волк злой и противный, а еще он хитрый, все обижает.

Воспитатель : А Коза?

Ребенок: Коза добрая, любит козлят, заботится о них.

2. Сочинение сказки детьми

Воспитатель: А давайте, дети, с вами придумаем свою сказку про Волка и Козлят на новый лад. Что изменим в сказке?

Дети: Придумаем другой конец, чтобы сказка заканчивалась хорошо.

Воспитатель: - Каким бы вы хотели видеть Волка в своей сказке?

Дети: Добрым, ласковым. Пусть он будет больным, а мы его вылечим, и он сразу станет добрым.

Воспитатель : И как же вы его собираетесь лечить?

Ребенок: Мы ему нальем горячего молока, он станет добрым, и мы его пустим жить к себе в избушку.

Воспитатель: Хорошо. Назовем нашу сказку «Удивительная история про волка и козлят».

Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами будем не просто девочками и мальчиками, а будем настоящими артистами?

- А кто такие артисты?

Дети: Люди, которые показывают спектакли, сказки.

3. Подготовка к спектаклю

Воспитатель: Но прежде чем порадовать наших гостей своим выступлением, как любые артисты, мы должны подготовиться, т. е. выбрать для себя роль.

- Поэтому, мы сейчас с вами поиграем в игру, название которой «Моя роль - сказочный герой». У меня есть волшебная коробочка, а в ней находиться волшебные картинки с изображением сказочных героев. Каждому из вас нужно взять на ощупь по одной картинке и превратиться на время в того героя, который изображен на картинке, описать его не только словами, но и мимикой, и жестами.

1 ребенок: (достает картинку с изображением Волка):

«Я Волк – зубами щелк». Я страшный и злой. У меня такие клыки, что все меня боятся. Я серого цвета. У– у – у – у (поет). Живу я в логове».

2 ребенок : (достает карточку с изображением Лисы):

«А я рыжая плутовка, всех ловлю я ловко. Я такая мудрая и хитрая. У меня красивая шубка рыжего цвета. Люблю зайцев догонять и кур воровать. А домик мой – норка».

3 ребенок : (достает карточку с изображением Зайца):

«А я Зайчик - побегайчик, прыгаю как мячик. Лапы у меня длинные, поэтому догнать меня не просто. У меня шубка зимой белая, а летом - серая. Сплю я под кустиком».

4 ребенок : (показывает картинку с изображением Медведя):

«Ну, а я Мишка – Медведь, умею громко я реветь. Я такой большой, косолапый и неуклюжий. Зимой я сплю в своей берлоге, а весной просыпаюсь и очень хочу кушать».

5 ребенок : (достает картинку с изображением лягушки):

«А я лягушка, ква –ква- кушка, поскакушка, попрыгушка. Я такая скользкая, а цветом – зеленая. Люблю ловить мошек и комаров. Я живу в пруду и на болоте».

6 ребенок : (картинка с изображением петуха):

«А я Петя – Петушок, масляна головушка, шелкова бородушка, очень рано встаю, голосисто пою, люблю зернышки клевать. Я сам такой красивый, с гребешком. Живу я с курочками в курятнике».

7 ребенок : (достает картинку с изображением Козы):

«А я Коза - Дереза, с маленькими рожками. Даю всем вкусное молочко».

Воспитатель: Молодцы, замечательно описали себя. Я думаю, что все вы можете быть хорошими артистами и показать себя в любой роли.

Но до выступления нам с вами предстоит сделать еще два важных дела.

Вы знаете, что настоящие артисты разъезжают по разным городам со своими выступлениями. И в этих городах заранее развешиваются афиши. Это нужно для того, чтобы люди знали, кто будет выступать, и как называется данное представление.

Поэтому, мы сейчас для наших зрителей сделаем афишу, которая поможет подсказать, что им предстоит увидеть. (Воспитатель просит желающих детей приступить к оформлению афиши: аккуратно ножницами вырезать фотографии и наклеить их на лист ватмана). Остальным детям предлагает сделать из бумаги красивых, удивительных козлят.

4. Творческая работа детей - Конструирование из конусов «Дружная семейка»

Дети детали поделок вырезают из плотной белой бумаги. Склеивают конус - туловище. Наклеивают на круг рога, уши и туловище. Сверху приклеивают еще один круг. С помощью дырокола вырезают из серого картона кружок – носик. Разделив его фломастером на три части, наклеивают немного ниже центра круга глаза– половинки кружка конфетти. Обклеивают ватой туловище. К спине приклеивают лапы. Вырезают колокольчики разных цветов и подвешивают их на нитке.

Коричневым фломастером рисуют копытца.

Воспитатель вместе с детьми вешает афишу. Дети надевают костюмы козлят.

5. Театрализованное представление сказки «История про Волка и козлят»

Воспитатель: Лес. В лесу стоит бревенчатый дом, в котором живут козлята со своей мамой – Козой. В доме есть печка, на которой мама Коза готовит обед своим деткам. На стене висят часы. Посреди комнаты стоит стол со стульями. В домике очень уютно, везде прибрано.

Ведущий (взрослый): Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят

Деток козочка любила,

Молочком всегда поила.

Коза (взрослый): У меня, у меня очень дружная семья

Семеро ребяток, маленьких козляток.

Козлята 1. Я козленок- самый смелый.

2. А я - сильный.

3. Я - умелый.

4. Я - прилежный.

5. Я - Всезнайка.

6. Я - Любимчик.

7. Я - Бодай-ка.

Ведущий: Травку любят все щипать

(садятся, травку щиплют - имитация)

И на солнышке лежать (ложатся на ковер).

Любят прыгать и скакать (прыгают)

И копытцами стучать (стучат ногами).

Любят ласково бодаться

И друг другу улыбаться,

Молоко парное пить (пьют)

И здоровенькими быть.

Коза: Подойдите все скорей,

Обниму вас посильней.

Нужно мне сейчас уйти,

Вы останетесь одни.

Двери крепче закрывайте,

Злого Волка не пускайте.

Козленок 1: Мамочка, коза, не бойся,

И за нас не беспокойся.

Козленок 2 По делам иди скорей,

Возвращайся ты быстрей.

Козлята: (поют все вместе под веселую музыку):

Козлятки, козлятки,

Мы дружные ребятки (2 раза)

Тили – тили – трали-вали

Двери мы скорей закрыли

Маме лапкой помахали.

Парам - пам, пам! (2 раза)

Волк: (кашляет, хрипит):

Тук, тук, тук!

Дверь отворите

И меня скорей впустите.

Очень болен я, друзья,

Грипп тяжелый у меня (садится).

Козленок 3: Открывать нельзя нам дверь,

Он же злой и хитрый зверь.

Козленок 4: Но помочь больному нужно,

Дверь откроем сейчас дружно.

Козленок 5: Ну – ка, Волк, скорей давай,

Шарф на горло намотай.

Козленок 6: Молоко парное пей,

Сразу станешь здоровей.

(Песня Волка): Козлятки, козлятки,

Спасибо вам, ребятки (2 раза).

Тили- тили, трали –вали,

Молоком меня поили

И лекарство мне давали

Парам – пам - пам.

Вернулась Коза с продуктами.

Коза: Ох – ох – ох, ах – ах – ах!

Волка в дом зачем впустили?

Про мои слова забыли!

Он же съест вас всех, ребятки,

Мои милые козлятки.

Волк: Ты, Коза, меня не бойся,

И за козлят не беспокойся.

Подружился с ними я,

Вы теперь моя семья.

Лучше все сейчас давайте,

Веселый танец начинайте.

(Танцуют танец все вместе).

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Козлятки приняли Волка в свою семью. И стали они все вместе жить в своем красивом бревенчатом доме.

6. Итог деятельности:

Воспитатель: Ребята, понравилась ли Вам сказка?

Дети: Да, сказка очень понравилась.

Ребенок: Мне очень понравилась дружба волка с козлятами.

Ребенок: А я влюбилась в козлят, потому что они помогли волку быть здоровым, вылечили его. Вот какие они добрые!

Воспитатель: Да, действительно, доброта делает чудеса! В нашей сказке добро победило зло, как и во всех русских народных сказках.

Литература

1. Л. И. Гурович, В. И. Лочинова «Ребенок и книга». Книга для воспитателя детского сада. Москва «Просвещение» 1992 г.

2. Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель» 2008 г.

3. И. М. Петрова «Театр на столе» Санкт – Петербург «Детство - Пресс» 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект открытого НОД по лего-конструированию «Посылка из ЛегоЛандии» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого НОД по легоконструированию «Посылка из ЛегоЛандии» (старший возраст) Составили: воспитатели Облецова Н. А. Морозова.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 марта 2019 в 20:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД