МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Раиса Салимгалеева
Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)

Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Обучающие

• Закрепить умение детей составлять рассказ с помощью моделей - схем;

• Обобщить знания детей о полевых работах в разное время года; повторить пословицы о хлебе; учить различать семена ржи и пшеницы. Познакомить детей с картиной М. Шишкина «Рожь».

Развивающие

• Расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,

• Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие колоска“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь

• Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его

(Воспитатель)- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. (пальчиковая игра)

(Воспитатель)- Дети посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? (ответы детей) Эту картину написал Шишкин Иван Иванович, наш знаменитый русский художник. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей). Эта картина называется «Рожь». Послушайте интересный рассказ.

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:

— Бабушка, а тут что растет?

— Хлеб, внученька.

— Хлеб? А булки где?

— И булки здесь, внученька.

— А баранки?

— И баранки здесь.

— А пряники?

— И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

(Воспитатель)-Почему бабушка сказала, что на поле растет хлеб? (ответы детей)

А вы хотите узнать, как хлеб к нам пришел? (ответы детей)

Может на дереве вырос? (ответы детей)

-Может на грядке? (ответы детей)

Обратите внимание на экран, и посмотрите как путешествует зернышко.

(Презентация «Путешествие зернышка»)

(Воспитатель)-А вы знаете, кто выращивает хлеб? (объяснить слово хлеборобы, агроном.)

Хлеборобы-все кто работает на поле, ухаживает за будущим хлебом.

Агроном - создает условия для жизни растений. Весной проверяет почву, прогрелась ли она, готовит зерно к посеву. Летом борется с сорняками

(Воспитатель)- Теперь вы мне расскажите, как хлеборобы работают весной, летом, осенью. Коричневый квадрат обозначает вспаханное поле. Зеленый квадрат обозначает появление зеленых ростков. Желтый квадрат обозначает созревшую рожь или пшеницу. (Дети, с помощью схемы, вспоминают последовательность полевых работ. Составляют рассказ.)

Физ минутка:

«Хорошо хлеборобу! Бросил в землю семечко – оно само и растет. А ты сиди и жди. Вырастет будет что покушать! Так»

«Так»-побездельничаем?

Хорошо только давайте сначала семечко посадим. Будет у нас колосок (встали, изобразили посадку семечка)

А теперь отдыхаем. (сели) Вот только полить надо (встали, изобразили как поливают семечко)

А теперь отдыхаем. Вот только прополоть надо (встали, изобразили как выдергивают сорняки)

А теперь отдохнем. Вот только вороны прилетели, наши помидоры клевать хотят! Кыш! (встали, изобразили как отгоняем ворон)

А теперь отдыхаем вот только колосок то поспел нужно урожай собирать! Хватит насиделись, наотдыхались, пора за работу. (встали, изобразили как собирают колосья и уносят в кладовую)

Ну как много вы сидели? Хорошо ли отдыхали?

(Воспитатель)-Посмотрите у меня в руках колосья колос ржаной и колос пшеничный, интересно, чем они отличаются? Садитесь за столы, возьмите лупы. Мы с вами рассмотрим, и сравним зерна и колосья пшеницы и ржи.

(Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи. Находят их отличия.)

- Зерна пшеницы круглые. А зерна ржи – длинные.

- Это колос пшеницы (показывает)- пшеничный колос. Колос ржи – ржаной колос. Давайте их, рассмотрим, они, как и зерна, тоже разные.

(Колос ржи – длинный, тонкий, у него не очень длинные усики.)

(Колос пшеницы – короче, толще, а усики у него длиннее

Я хочу вам предложить, посадить зерна, и вырастить свои колосья. Мы будем за ними ухаживать как хлеборобы. Согласны?

Для этого нам понадобятся стаканчики с землей палочки, зерна и вода. Возьмите стаканчик, сделайте посередине ямку с помощью палочки, и посадите зерно какое вы захотите. Только запомните, мы с вами сделаем два поля одно пшеничное одно ржаное.

(Воспитатель)- Чтобы получить муку для выпечки разных изделий, нужно вырастить много пшеницы и ржи.

Дети, приглашаю вас совершить экскурсию по нашему Музею хлеба.

Посмотрите здесь есть мука пшеничная светлая и ржаная темная. Есть еще хлеб, скажите какой хлеб из пшеничной муки, какой из ржаной? Есть хлебобулочные изделия.

К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь – не бери.

«Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».

Ребята скажите, с какими профессиями мы сегодня познакомились? Что делают хлеборобы на поле? Почему так важен труд хлеборобов?

Ребят вы молодцы! Сейчас вы можете угостится хлебобулочными изделиями, но для начала угостите наших гостей.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)
Фото «Путешествие колоска»
Конспект НОД  (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Цель Дать детям первоначальное представление о том какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом
Публикации по теме:

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «О чем поют весной птицы?» Старший дошкольный возраст. (здоровьесберегающие технологии) Цель: уточнить и расширить представления.

«Секретные записки». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст) Тема: «Секретные записки». Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.

Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст) З Задачи: формировать элементарные представления о приспособлении живых организмов к среде обитания; дать первоначальные знания о животном.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка конспекта Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст).

Развлечение «Путешествие к волшебной яблоньке» (старший дошкольный возраст) Задачи: Упражнять детей активно использовать приобретенные навыки в различных двигательных заданиях, совершенствовать координационные навыки,.

Развлечение «Путешествие в карамельную страну» (старший дошкольный возраст)Развлечение «Путешествие в карамельную страну» (старший дошкольный возраст) 13 Июля 2018 ГОД Цель: Укрепление здоровья детей посредством проведения праздника на свежем воздухе Ход праздника. Звучат веселые детские.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Салимгалеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД