МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия с интеграцией разных видов деятельности «Зарядка для зверят»

Людмила Соина
Конспект познавательного занятия с интеграцией разных видов деятельности «Зарядка для зверят»

Цель: закрепление и обобщение представления детей о животных леса.

Задачи:

• Формировать у детей представления о диких животных;

• Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;

• Продолжать учить сравнивать предметы, использовать в речи слова «большой», «маленький», «ещё меньше»;

• Активно включать детей в коллективные познавательные игры;

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей воспитание умения работать в коллективе;

• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект познавательного занятия с интеграцией разных видов деятельности „Зарядка для зверят“» размещена в разделах

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество.

Материал:

Иллюстрации с изображением медведя, зайца, белки, тропинка из бумаги с нарисованными следами на полу. Карточки с изображением следов, карточки с изображением медведя, зайца, белки. Иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Тарелки с краской, салфетки влажные, тропинка из бумаги, корзинка с орешками.

В: Ребята, к нам в группу сегодня принесли письмо. Посмотрите, какие-то странные следы на конверте. Интересно откуда оно и от кого. А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку посмотреть, как мы живём. Дикие животные.

В: Ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).

В: А вы хотите отправиться в гости к диким животным? Куда же нам идти? (ответы) Ой, посмотрите тропинка, куда она ведет, и что это на тропинке? Д: Следы.

В: Ребята посмотрите внимательно на следы, они же разные большие, маленькие. Давайте рассмотрим их и узнаем чьи это следы.

В: А чтобы узнать, чьи это следы давайте отгадаем загадки.

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(ответы)

Молодцы угадали заяц, белочка и медведь оставили следы. Значит на тропинке, ведущей в лес - звериные следы, давайте вместе повторим звериные следы. (одиночные ответы)

А как вы думаете кому принадлежит самый большой след. (ответ, а маленький (ответ, а еще меньше? Почему вы так думаете? (медведь больше зайца, а заяц больше белочки)

Посмотрите что – то под елочкой лежит (следы)

В: Они, наверное, перепутались, давайте поможем зайчику белочке и медведю найти свои следы. Для этого посмотрите на них внимательно и вспомните у кого самый большой, у кого маленький, а у кого еще меньше. Кому принадлежат следы? (игра «где чей след»)

Подходят к стульям.

В: Давайте немного отдохнем и послушаем звуки леса. Кто хочет, может закрыть глазки.

Звучит музыка.

А, что же вы услышали (ответы детей)

В: Вы знаете, а я еще слышала шум ветра, жужжание пчелы и писк комара. Давайте мы с вами споем песенку леса (ветер …. дует ветер ш-ш-ш язычок вверху, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з язычок внизу, громко - тихо)

Посмотрите мы с вами по звериным следам попали на полянку. Но зверей здесь нет. А где же они как вы думаете? Ответы. Спрятались в домики.

Может они нас испугались, мы не будем их обижать, потому-то природу надо беречь. А как мы можем беречь природу. (ответы)

В: А где живут звери? Ответы. Поселим наших зверят в их домики?. Игра («Где чей домик?»)

В: Молодцы правильно расселили зверей. Хотите поиграть? Представим, что мы зверята.

Физкультминутка

Мишка.

Вышел Мишка, (дети покачиваются с ноги на ногу)

На опушку,

Собирать грибы (наклоны)

В кадушку.

А в кадушке, (прыжки)

Две лягушки,

«Ква – ква - ква

Как поймать нам комара?»

Мишка лапы вверх поднял (хлопки над головой)

Хлоп и комара поймал!

Зайчики

Раз, два, (дети показывают лапки и ушки)

Три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять.

Лапками – хлопали, (хлопки)

Ножками – топали, (топают ногами)

На полянку сели (приседают)

Сели - посидели,

Кушать – захотели, (прыжки с продвижением вперед)

Скок – скок,

За кусток, под мосток,

К деду к бабе в погребок

Два бельчонка.

Два бельчонка, (прыжки с продвижением

Прыг да скок, прыг да скок, вперед)

По лесочку топ - топ, топ-топ, (ходьба на месте)

Ищут шишки и грибочки, (голову в верх на носочки,наклоны)

Прыгнув с дерева на кочку, (прыжки на месте)

Но грибочков не нашли, (разводят руки)

И не с чем домой пошли. (ходьба на месте)

В: Ребята мы с вами сегодня узнали, что у каждого зверя есть свой след. Посмотрите на свои ладошки, они похожи на следы? Давайте мы оставим следы своих ладошек на тропинке.

Рисование ладошками. (звучит песня «Следы») рассматривание получившейся работы (забираем мусор,ответы детей чем отличаются ладошки (размером)

В: Посмотрите, а что это под елкой (корзинка с грибами). Как вы думаете, кто её нам оставил (ответы) давайте все дружно скажем спасибо, а шоколадные грибочки съедим в группе.

В: Ребята, а нам с вами пора возвращается назад.

Рефлексия: Вам понравилась прогулка? Чем вам запомнилась наша прогулка? Где живут дикие звери (медведь, заяц, белка? Чем отличаются звериные следы? Кто такие дикие животные? О ком бы вам хотелось узнать на следующих занятиях, с кем познакомится?

Публикации по теме:

Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе Организационный момент «Улыбка». (Дети стоят в кругу). Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в ДОО Цель - дать детям дошкольного возраста первоначальное представление основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего.

Использование разных видов конструкторов «Лего» в работе с детьми Использование разных видов конструкторов «Лего» в работе с детьми. Левчук Яна Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект познавательного занятия с интеграцией разных видов деятельности «В гостях у сказки» Цель: реализация самостоятельной творческой (музыкальной, изобразительной) деятельности детей. Задачи: - уметь изображать повадки домашних.

Воспитательное мероприятие для учащихся первых классов «Путешествие по библиотеке» Цель: конкретизировать представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания, о библиотеке (ее помещения, назначение).

Воспитательное мероприятие. Сценарий праздника к 8 марта «Путешествие в страну радости» Воспитательное мероприятие: "Путешествие в страну радости". Задачи: 1. Познакомить детей с праздником День 8 марта. 2. Закреплять умение.

Воспитательное мероприятие «Радуга талантов»Воспитательное мероприятие «Радуга талантов» Цель: Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук и глазомера,.

Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» (занятие по этике) Цель мероприятия: воспитание культуры поведения и общения.

Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов» ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ» Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия с интеграцией разных видов деятельности «Зарядка для зверят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Соина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с интеграцией разных видов деятельности «Зарядка для зверят»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД