Папки-передвижки

Тьюторское сопровождение как помощь ученику в школьном процессе обучения

Александр Владимирович Чирков-Эйр
Тьюторское сопровождение как помощь ученику в школьном процессе обучения

Александр Чирков -Эйр

Многие люди знают о таком понятии, как Тьюторское сопровождение? Что оно значит? Кто такие тьюторы и чем они вообще занимаются? Кто нуждается в их помощи? На все эти вопросы можно будет найти ответы в моем докладе. Под понятием Тьюторское сопровождение? подразумевается деятельность человека, направленная на помощь в обучении ученика с применением индивидуального подхода. Другими словами - это специалист, который собственными силами обеспечивает процесс взаимодействия ученика с учителем, помогая ему преодолеть как педагогические, так и психологические «барьеры». Часто встречаются примеры, когда с тяжелым ребенком не хотят заниматься и взаимодействовать учителя, однако и он имеет на это полное право, просто дается такому ребенку процесс обучения сложнее, чем его сверстникам. Именно в таких ситуациях тьютор выступает, как связующее звено между учеником и его учителем, зачастую помогая ему открыть в себе новые таланты и расширить собственные возможности. Надо отдать должное такому специалисту, ведь это тяжелый моральный труд, который дается не каждому. Тьюторское сопровождение - это трудоемкая работа. Какими качествами и навыками необходимо обладать для ее осуществления? Важную роль играет именно психологическая готовность человека к данному процессу, необходимо иметь специальные педагогические навыки и обладать сдержанным и доброжелательным характером. Тьютор может сопровождать как одного ребенка, так и целую группу детей. И для каждого из них необходимо находить время, подход, налаживать взаимосвязь. В некоторых школах и детских садах существуют такие люди, как педагоги-психологи,они-то и могут оказывать такую помощь. Волонтеры тоже рады помочь, но они не обладают теми методическими навыками, которые необходимы для осуществления тьюторства. Тьюторское сопровождение вызывает споры в системе образования. А нужно ли оно вообще? Неужели учителя и сами не справятся без подобной помощи? Эти вопросы очень актуальны на данный момент. Тьюторское сопровождение показывает совершенно новый педагогический подход, где ребенок может обращаться к своему наставнику как к товарищу, задавать вопросы и не бояться, что его проигнорируют, или проявят в отношении его грубость. Скажите, нужен ли такой уникальный подход? Думаем, ответ очевиден. В подобной помощи очень нуждаются особые категории детей. В качестве примера можно привести Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Это дети с различными дефектологическими, ограниченными возможностями здоровья: умственно отсталые, с задержкой развития, с нарушениями речи, с диагнозом ДЦП. Нетрудно представить, как таким детям дается обучение в обычных школах, они чувствуют себя ненужными и стесняются собственных нарушений в здоровье. Но в этом нет их вины. Здесь тьюторам необходимо выстраивать процесс обучения, опираясь на особенности каждого ребенка. Тьюторское сопровождение поможет таким ученикам в общем процессе обучения, специалисты подскажут, как им взаимодействовать со своими сверстниками, как получать знания и закреплять их. Главная задача - не позволить этим детям чувствовать себя неполноценными или ограниченными. Здесь нужно не только педагогическая и методическая помощь, но и психологическая поддержка. А как быть детям, которые передвигаются, на инвалидной коляске? Как свое обучение получат они, если посещать школу они не могут? Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями становится настоящим спасением в таких случаях. Тьютор помогает в обеспечении необходимой литературой, предоставляет необходимую информацию, осуществляет

Публикация «Тьюторское сопровождение как помощь ученику в школьном процессе обучения» размещена в разделах

полную связь между учеником и учителем, создает максимально расширенные возможности для саморазвития и обучения ребенка. Даже если ученик отправляется на лечение или профилактический отдых в санаторий,тьютор все равно продолжает с ним взаимодействовать через различные средства связи, не покидает своего подопечного. Важным аспектом также является и то, что тьютор организует взаимодействие не только в системе «ученик - учитель», но и «ученик - одноклассники».Тьюторское сопровождение детей с аутизмом подразумевает осуществление в несколько этапов. Необходимо оценить, какими навыками обладает ребенок, как он проявляет себя в индивидуальных занятиях и в групповых, научить следовать социальным правилам, придерживаться распорядка дня и воспринимать сенсорные раздражители. Оценить, насколько он может взаимодействовать с другими людьми, как реагирует на просьбы и обращается за помощью сам. Дети с таким диагнозом сложнее воспринимают окружающую среду, им труднее усваивать учебный материал, но это не повод лишать их образования. В таких случаях Тьюторское сопровождение расширяет свои границы. Тьютору нужно составить не только подробный план обучения, но и подробный план диагностики личности ребенка, а также следить за изменениями поведения подопечного в течение всего процесса обучения и взаимодействия. Без всех этих составляющих результата просто невозможно будет достичь.

Обучение в школе является важным этапом в жизни каждого человека. Отсюда начинается развитие и сборки будущей модели жизни, поэтому посещать школу так важно. Тьюторское сопровождение детей начинается со знакомства наставника со своим подопечным. Тьютору просто необходимо провести беседу с родителями ребенка, выяснить его сильные и слабые стороны, изучить его специфическую сторону болезни. Только после этого нужно переходить к составлению плана по сопровождению ребенка. Сам процесс взаимодействия должен строиться на модели того, что тьютор не является главным, он лишь помогает ребенку выбрать цель и достигать результатов. Одновременно с этим специалист помогает выстраивать общение с одноклассниками и учителем. Такой ребенок, как правило, не очень контактный, и ему трудно находиться в социальной среде, но тьютор должен помочь преодолеть данные барьеры.

Тьюторское сопровождение детей группы риска очень трудная задача. Учителя в школах относятся к таким ученикам с апатией, наказывают их, ругают, вызывая тем самым еще большие отклонения у ребенка. Часто в подобном поведении ученика обвиняют улицу и неблагополучных друзей. Однако чаще всего причины девиантного поведения кроются гораздо глубже в диагностическом формате. Родители самостоятельно уклоняются от воспитательного процесса или выбирают агрессивную модель воспитания, что влечет за собой плохие последствия. Разве может ребенок самостоятельно принимать правильные важные решения? Его просто толкают на то, чтобы он демонстрировал ненормальное поведение. Это своеобразный крик о помощи, который необходимо услышать. Услышать и помочь. Тьютор же и является тем самым «спасательным кругом», выступая наставником, другом, союзником. И такую помощь обязательно оценит ребенок из группы риска. Зачем одаренному ребенку помощь тьютора? Ответ на этот вопрос очень прост: такие дети, как не странно, очень часто сталкиваются с непониманием учителей. И вместо того чтобы создавать для ребенка индивидуальную программу обучения, педагоги просто заваливают его задачами. При таком подходе таланты ребенка можно не только не развить, но и полностью погубить. Тьюторское сопровождение здесь играет большую роль. Необходимо не только налаживать отношения между учениками и учителями, но и поддерживать и помогать развивать дар ребенка. Ведь, если происходит угнетение, то откуда же взяться развитию, если происходит высмеивание талантов, то пропадает желание быть талантливым. А ведь современное общество так сильно нуждается в одаренных детях, в их мыслях и открытиях.

Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании детей является важным фактором. В этом мы уже достаточно убедились. Обучения в специальных образовательных учреждениях является важным фактором и развито полностью. При обучении в обычных школах происходит двойной процесс. Во-первых, дети с ограничениями учатся жить в социуме. Во-вторых, обычные дети учатся взаимодействию с не такими, как они, учатся проявлять терпимость, уважение и понимание. А для того чтобы подобные процессы происходили без психологической травмы и для одних, и для других, создается тьюторское сопровождение. Только специально обученные люди, с уравновешенным характером и пониманием проблемы, могут выступать в роли тьютора. Именно таким способом возможно стереть грань между необычными и обычными детьми, показывая, что все люди равны и заслуживают понимания и принятия обществом.

2020 г.

Публикации по теме:

Положение о школьном конкурсе-выставке композиций из цветов и поделок из природного материала «Краски уральской осени»Положение о школьном конкурсе-выставке композиций из цветов и поделок из природного материала «Краски уральской осени» нашей школе №3,прошёл онкурс - выставка композиций из цветов и поделок из природного материала «Краски уральской осени» Дети совместно.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тьюторское сопровождение как помощь ученику в школьном процессе обучения
Опубликовано: 9 мая 2020 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД