Лучший педагог года

Консультация для родителей «Творить или создавать?»

Татьяна Амельченко
Консультация для родителей «Творить или создавать?»

Творчество – уникальная деятельность. Детское творчество отличается от такого же процесса взрослых и имеет свои особенности. Ребенок творит ради самого процесса, а творчество взрослого направлено на создание уникального продукта. Но, как мы видим, сначала ребенок учится самостоятельности в выборе темы, замысла, предметов, цветовой гаммы, места действия, а уж потом, взрослея, набираясь опыта, знаний, умений, человек создает уникальные для всего мира продукты в медицине, музыке, строительстве, науке и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Творить или создавать?“» размещена в разделах

Но сначала развиваем творческое отношение к окружающему миру. Положительное влияние творчества на личность ребенка трудно переоценить. Эмоционально-окрашенная деятельность ребенка помогает ему самовыражаться, нестандартно мыслить, замечать детали и выделять главное. Дети учатся слушать и слышать себя и других. Каждый человек – творец. Каждый ребенок имеет свои способности к созданию чего-то нового. Детям необходимо пространство для самостоятельной деятельности, для того, чтобы быть по-настоящему креативными. Какой вид творческой деятельности выбрать для своего ребенка, чтобы он рос активным, самостоятельным, умеющим рассуждать, способным принимать решения, а впоследствии стал креативным профессиональным человеком? Научитесь внимательно слушать то, что говорит вам ребенок, наблюдайте за его самостоятельными занятиями, создайте развивающую среду. Творчество – это больше, чем лепить и рисовать. Ребенку надо предоставлять много природного и бросового материала, из которых он может что-то мастерить. Очень важно поощрять детей делать свой выбор, а не предлагать готовое решение. В детском возрасте мы делаем акцент на процесс творчества, а не на готовый продукт. А вот во взрослой жизни уже важен готовый продукт. Как в детской, так и во взрослой жизни, творчество – особый вид деятельности, оно несет удовлетворение. Человек, научившийся в детстве проявлять творчество в своей деятельности, будет получать позитивные эмоции от своей работы, в которой он будет использовать творческие способности, развитые в детстве. Как сказал Джоэл Хилдебранд: «Мало кто создает что-либо творческое после 35-летнего возраста. Причина этого в том, что мало кто создает что-либо творческое до 35-летнего возраста».

Очень часто можно слышать от родителей, что у моего ребенка нет таланта, он не хочет это делать, у него не получается. Во-первых, неспособных людей нет. Просто взрослые, воспитывающие этого человечка, не смогли, а может и не захотели развивать их. Без помощи родителей ребенку эти проблемы не решить. Способности мало значат без возможностей, поэтому задача взрослого – обогащать окружающую среду. Творчество – это прекрасный, радостный. Но порой и очень тяжелый труд, приводящий к полному эмоциональному удовлетворению.

Когда ребенок начинает что-то творить, надо оставить его в покое, но обязательно быть в пределах досягаемости на случай, если вы понадобитесь ребенку. Цель обучения творчеству ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи взрослого. Тогда дети в будущем находят любимое дело, работу, где проявляют свой творческий потенциал, демонстрируют свои лучшие качества, навыки и умения, постоянно развиваются и двигаются вперед.

Каждый ребенок – это художник; очень важно остаться художником, выйдя из детского возраста. Индивидуальность ребенка должна развиваться свободно, ее никто и ничто не должен подавлять. Главное, организовать пространство вокруг ребенка для создания радостной, спокойной и творческой атмосферы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Когда природа «снабжает» снегом в достатке, мы начинаем «творить сказку». Фигуры из снега на участке детского садаКогда природа «снабжает» снегом в достатке, мы начинаем «творить сказку». Фигуры из снега на участке детского сада Как всегда все педагоги при наступлении зимы и выпадении хорошего мягкого, липкого снега принимаются за оформление своих участков. Кому,.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Мастер-класс «Творить своими руками»Мастер-класс «Творить своими руками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать какие интересные вещи мы делаем со своими воспитанниками. К празднику 8 Марта мы с ребятами.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

«Ради них стоит жить и творить!» Праздничный концерт ко Дню матери Видео«Ради них стоит жить и творить!» Праздничный концерт ко Дню матери Видео Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Творить или создавать?»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Творить или создавать?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Амельченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД