Папки-передвижки

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста (4 фото)

Евгения Гусарова
Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста

У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей) появляется возможность применить заместители в уме, представлять при их помощи то, о чем рассказывают взрослые.

Любую новую игру можно начать с плана и алгоритма. Для того чтобы уметь читать, составлять и чертить планы и схемы, нужно с детства развивать пространственное воображение. Для всех нас черчение –это школьный предмет, но некоторые его элементы можно успешно использовать для развития дошкольников. Можно с лёгкостью дополнить рисование и аппликацию элементами черчения с помощью пластмассовых трафаретов и линеек. Черчение развивает мелкую моторику рук; навыки письма; графические навыки; глазомер (связь глаз – рука); восприятие перспективных изменений свойств предметов; пространственное воображение, логическое мышление, целостное восприятие и восприятие пропорций.

Публикация «Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для организации обучения используем следующие методы :

1. Метод творческих заданий

2. Метод сотрудничества

3. Наглядный метод

4. Словесный метод

Представлю несколько вариантов моих игр для формирования умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста.

1. «Логические кубы»

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста
Фото №1 Любую новую игру можно начать с плана и алгоритма

Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Задачи:

• Развитие умения кодировать и декодировать информацию.

• Выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.

• Составлять геометрические схемы.

• Выстраивать логические цепочки.

2. «Схематичный тетрис»

Фото №2 Для того чтобы уметь читать составлять и чертить планы и схемы нужно с детства развивать пространственное воображение

3. «Кубы влево – вправо и насколько?»

Фото №3 Для всех нас черчение это школьный предмет но некоторые его элементы можно успешно использовать для развития дошкольников

Цель: Развитие логики, реакции, сообразительности, развитие способностей к поиску и решению заданий.

Задачи:

• Совершенствование движения рук, произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей.

• Закрепление умения детей ориентироваться на плоскости.

• Соблюдение схематичной последовательности элементов.

• Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Проведенная работа с последующей диагностикой подтвердила положительную динамику формирования умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Схемы для конструктора для детей старшего дошкольного возрастаСхемы для конструктора для детей старшего дошкольного возраста Благодаря техническому конструированию у ребенка, быстро совершенствуются навыки и умения, развиваются умственные способности. В ходе конструирования.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:

Публикация Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Гусарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2022 в 21:59
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД