Папки-передвижки

Творческий проект второй группы раннего возраста «День Победы» (1 фото)

Зов
Творческий проект второй группы раннего возраста «День Победы»

Творческий проект второй группы раннего возраста

«Светлячки»

«День Победы»

Подготовили и провели: Забиякина О. В., Брагина Т. И.

Щёлково 2020

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 25 апреля - 9 мая 2020г.

Участники проекта : дети 2-ой группы раннего возраста «Светлячки», родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Творческий проект второй группы раннего возраста „День Победы“» размещена в разделах

Проблема: В настоящее время родители недостаточно времени уделяют воспитанию в детях духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ 1941- 1945 г. г., о празднике Победы.

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, объяснить, кто такие защитники Родины.

2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.

Развивающие:

1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: Родина, герой, оборона, захватчики, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

2. Развивать у детей речь, воображение, память, мышление, побуждать детей к совместной деятельности с родителями.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

2. Воспитывать у детей самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Предполагаемый результат:

1. Дети заинтересовались темой «Победа в ВОВ 1941 – 1945 г. г.».

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Дети участвуют в совместной с родителями деятельности.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых важных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед нами, воспитателями группы раннего возраста, где возраст детей с 2 – 3 лет, стояла особо трудная задача. В доступной форме, простым языком рассказать детям о ВОВ, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, рассказать, какое ко всему этому имеют отношение их дедушки, а у кого- то и бабушки. Поэтому через реализацию данного проекта мы поставили своей целью познакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны,

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, ведь способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, даже самым маленьким, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Реализовывать этот проект в год 75 годовщины Победы оказалось совсем непросто, т. к. и наша страна и весь мир оказалась в очередной трудной ситуации - в условиях самоизоляции из – за пандемии covid – 19, когда пришлось применять инновационные формы работы с детьми и родителями, т. е. общаться приходилось только через социальные сети.

Подготовительный этап

- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление

эффективных связей с родителями

- Подбор музыкальных произведений на военную тему

- Подготовка цикла бесед о ВОВ

- Определение проблемы, цели и задач.

Основной этап (практический)

Реализация проекта.

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Праздник День Победы»,

«Что такое Вечный огонь».

Рассматривание книг, иллюстраций о ВОВ,

открыток «Города герои», альбомов

«Военная техника, «Военные профессии».

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш», Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».

Чтение худ. литературы:

Чтение стихотворений на военную тему :

Т. Белозеров «Наша звездочка»,

А. Жаров «Победа»,

А. Барто «Флажок», «Самолет»,

«Кораблик».

А. Твардовский «О мальчике герое»,

С. Маршак «Разговор с внуком»,

М. Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось»

Развитие речи. Словообразование Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори»,

Словарь и словообразование.

1. Предметный словарь: Родина, герой, оборона, захватчики, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

2. Глагольный словарь: беречь, любить, защищать, гордиться.

Упражнения «Подскажи действия», «Скажи наоборот», «Закончи предложение»

3. Словарь признаков: нарядный, блестящий, яркий, красный и т. д.

Словообразование : флаг - флажок, звезда – звёздочка, солдат – солдатский и т. д.

Образование множественного числа существительных : солдат – солдаты, герой – герои, самолёт – самолёты и т. д. Упражнение «Один – много».

Физическое развитие

( здоровье Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Салют», «Сбей кеглю», «Одень солдата».

Дыхательные упражнения: «Флажок».

Пальчиковые игры: «Этот пальчик».

Физкультминутка: «Салют», «Как солдаты».

Строительные игры: «Строим мосты, корабли»

Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность)

Дидактические игры:

«Военная техника», «Кем я буду в армии служить».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница».

Труд: Мытьё игрушек, работа в огороде, в саду, дома на подоконнике - полив, рыхление земли растений.

Художественно – эстетическое развитие

(музыка, лепка, рисование, конструирование) Музыка: Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Вот какой у нас салют», «Вечный огонь»

Аппликация «Георгиевская ленточка»

Лепка: «Военная техника»

Конструирование: Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод наложения на схему);

Работа с

родителями 1. Консультация для родителей на тему: «Как учить стихи с детьми».

2. Привлечение родителей к оформлению Вахты памяти (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ).

3. Помощь родителей в создании флешмобов «От сердца к сердцу», «Мы поём «Катюшу» .

4. Участие в международной акции в соцсетях с хештегом «Сад памяти Дома».

5. Помощь родителей в создании и оформлении детских поделок ко Дню победы.

6. Участие родителей в акции «Укрась окно Победы»

Заключительный этап (итоговый)

Продукт проектной деятельности :

- Создали флешмоб «От сердца к сердцу» (Передача красной звезды с георгиевской лентой от самого старшего члена семьи самому младшему)

- Сделали электронную газету «Победа была за нами», где разместили фотографии поделок к 9 мая (дети совместно с родителями).

- Поддержали акцию в соцсетях с хештегом «Сад памяти Дома», нанесли своё дерево на интерактивную карту, указали, в честь кого посажено дерево.

- Создали флешмоб «Мы поём «Катюшу» (исполнение родителями и детьми по 1 куплету песни).

- Участвовали в онлайн - конкурсе, посвящённом дню Победы со стихотворением А. Усачёва «Что такое День Победы» (воспитанница группы «Светлячки» Смирнова Полина 2,5 года).

- Приняли участие в акции «Укрась окно Победы»

Вывод: Мы, педагоги группы «Светлячки», считаем, что проект «9 Мая – день Победы» реализован в нашей группе успешно. Несмотря на условия самоизоляции, связь с родителями была активной и плодотворной. Поставленные нами цели и задачи были решены на самом высоком уровне. Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, выражали сострадание к людям, павших на полях битвы. Мы, вместе с родителями, постарались сформировать у детей такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты, победа, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Используемые ресурсы:

1. https//vk.com/wall-163432394-191001

2. https//youtu.bu/jOUbsp-v9lE

3. https//xn-2020-43da1a7a9a2atr20xn-p1ai/

4. https//vk.com/wall-52757335-92011

5. https//heaclub.ru/kak-bystro-uchit-stihi-s-rebenkom-prakticheskie-sovety-stishki-dlya-detej-2-5-let-dlya-zauchivaniya-i-razvitiya-pamyati

Творческий проект второй группы раннего возраста «День Победы»
Публикации по теме:

Изготовление поделки к Дню Победы во второй группе раннего возраста в технике «граттаж»Изготовление поделки к Дню Победы во второй группе раннего возраста в технике «граттаж» День Победы - праздник со слезами на глазах, который празднует 9 мая вся наша страна! в преддверии этого всеми любимого праздника, я решила.

Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет)Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы с нашими малышами не остались в стороне от этого праздника. С воспитателем Юлией Михайловной.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним»Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним» Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним» Вид проекта. Познавательно-творческий Актуальность проекта: Понятие «патриотизм».

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект второй группы раннего возраста «День Победы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зов на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект второй группы раннего возраста «День Победы»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 20:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД