МААМ-картинки

Творческий проект в группе раннего возраста «Теремок»

Людмила Рачеева
Творческий проект в группе раннего возраста «Теремок»

Творческий проект в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 321»

Творческий проект

в группе раннего возраста на тему

«ТЕРЕМОК»

Выполнила:

воспитатель группы раннего возраста

Рачеева Л. Н.

Нижний Новгород

2022г.

Сроки реализации: Три недели (краткосрочный).

Публикация «Творческий проект в группе раннего возраста „Теремок“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан этот проект.

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют сказки, прост и понятен ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цель проекта : воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

• Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.

• Развивать умения и желание принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

• Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

• Расширить представление детей о сказках.

Продукт проекта : Коллективная работа «Теремок».

Разработчик проекта : Рачеева Л. Н.

Участники проекта : Рачеева Л. Н.

Ожидаемый результат:

1. Формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

2. Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками.

3. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

4. Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

5. Называть сказку, прослушав отрывок из нее.

6. Повышение у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

7. Повышается у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

8. Появляется самостоятельный выбор способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Подготовительный этап:

1. Подобрать книги, иллюстрации на тему: сказка «Теремок»

2. Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;

3. Домашнее задание – с помощью родителей создать маски персонажей сказки «Теремок».

4. Подготовка раскрасок к сказке «Теремок».

5. Приобретение материала для художественной деятельности (краски, карандаши, ватман, клей, кисти, бумага).

Основной этап.

Дата и название мероприятия. Цели и задачи Ведущий

ЧХЛ «Теремок»

сказка

Познакомить детей со сказкой

«Теремок».

Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.

Воспитатель

Рачеева Л. Н

Прослушивание сказки

«Теремок» (аудиозапись). Воспитывать умение слушать сказку. Воспитывать интерес к сказкам; Воспитатель

Рачеева Л. Н

Коллективная работа

«Теремок»

(1 этап – «Кто-то в теремочке живет») Учить закрашивать элемент, не выходя за границы контура.

Закреплять знания персонажей сказки «Теремок». Воспитатель

Рачеева Л. Н

Дети

Лепка «Построим Теремок» Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки, с помощью воспитателя сложить теремок.

Закрепление сказки «Теремок». Воспитатель

Рачеева Л. Н

Показ настольного театра «Теремок» Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки.

Формировать интерес к театру. Воспитатель

Рачеева Л. Н

Коллективная работа

«Теремок»

(Заключительный этап) Учить наносить клей равномерно по поверхности; различать лицевую сторону; наклеивать на нужное место. Повторение сказки «Теремок». Воспитатель

Рачеева Л. Н

Дети

«Подготовка к обыгрыванию сказки «Теремок»».

(повторение, репетиция). Развивать умение запоминать и повторять фразы из сказки.

Формировать у детей интерес и любовь к театру. Воспитатель

Рачеева Л. Н

Дети

Обыгрывание сказки «Теремок». Закрепить в памяти детей знакомую сказку

Учить следить за развитием действия.

Воспитывать любовь к сказкам. Воспитатель

Рачеева Л. Н

Дети

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Анализ результативности.

1. Активное участие родителей в жизни группы.

2. Создано позитивное настроение у детей.

3. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

5. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки, активизирован словарь по теме (звукоподражание).

6. Отмечается рост и стремление рассматривать иллюстрации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной постановке «Теремок» в группе раннего возрастаФотоотчёт о театрализованной постановке «Теремок» в группе раннего возраста Всем известно о значении театрализованной игры в развитии ребёнка. Игра - это главный и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста Цель : Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: 1. Развивать творческие способности через театральную.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательные области:.

Познавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возраста Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Дети активно.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Сценарий развлечения «Весёлый теремок» для детей раннего возрастаСценарий развлечения «Весёлый теремок» для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Учить детей внимательно слушать, выражать в речи своё отношение.

Строительная игра-инсценировка по сказке «Теремок» в группе раннего возрастаСтроительная игра-инсценировка по сказке «Теремок» в группе раннего возраста Тематическая неделя "Предметы бывают разными" подарила нам с детьми массу возможностей для её изучения. Немного поразмыслив, мы решили.

Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возрастаТворческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возраста Направление проектной деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в группе раннего возраста «Теремок»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 00:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД