Получи документы

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» (1 фото)

Юлия Рогожина
Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»

РОЕКТ «ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА"

МКДОУ Савинский детский сад №2, воспитатель старшей группы

Рогожина Ю. Н.

2019 гг.

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»

Описание проекта

Актуальность проекта :

Публикация «Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников „Портрет человека“» размещена в разделах

Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения.

Объект проекта : дети старшей группы.

Предмет проекта : портрет человека

Цель проекта :

1. Расширить знания детей о жанре живописи - портрет, его особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение.

2. Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии жанра живописи - портрет.

3. Вызвать интерес к портретной живописи.

4. Закрепить знания детей о составных частях лица: волосы, брови, ресницы, глаза, зрачки, нос, щеки, рот, губы, уши и их пространственном нахождении.

Задачи проекта :

1. Ознакомить воспитателей с современной методической литературой по теме «Портрет человека» .

2. Провести цикл занятий и мероприятий по теме «Портрет человека».

3. Организовать выставку детских рисунков.

4. Ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике.

5. Изготовить подарок маме на 8 Марта

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Предполагаемые результаты:

1. Расширение знаний о жанре живописи - портрет.

2. Изготовление маме подарка на 8 марта.

3. Разработка схем и пособий по данной теме

Формы и методы работы:

• Беседы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Создание схемы рисования портрета;

• Подборка стихов, загадок о портрете;

• Выставка рисунков;

• Чтение художественной литературы;

• Настольно-дидактические игры по данной теме.

Этапы работы:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение темы проекта.

2. Стимулирование интереса детей и их родителей к теме проекта.

3. Составление плана проекта.

4. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

1. Реализация плана проекта с детьми, воспитателями и родителями.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1. Подведение итогов.

2. Анализ предполагаемых результатов.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Работа с детьми.

1.1. Цикл тематических занятий:

1.1.1. .Беседа «Что такое портрет (приложение 2).

1.1.2. Рисование «Папин портрет» (приложение 1).

1.1.3. Рисование «Милой мамочки портрет» (приложение 3).

1.1.4. Конструирование «Рамочка для мамочки» (приложение 4).

1.2. Чтение литературы по данной теме (приложение 6)

1.3. Загадывание загадок о частях тела (приложение 5).

1.4. Рассматривание иллюстраций разных художников (приложение 9).

1.5. Включение дидактических игр в режимные моменты: «Смешной портрет», «Дорисуй портрет», «Найди десять отличий», «Узнай по описанию» (приложение 7).

1.6. Подвижные игры: «Фантазеры», «Художник», «Краски», «Зеркало» (приложение 8).

2. Программно-методическое обеспечение.

2.1. Создание психолого-педагогических условий для успешного освоения проекта детьми.

2.2. Создание настольно-дидактических игр для обогащения предметно-развивающей среды.

2.3. Подбор иллюстраций, художественной литературы.

3. Работа с родителями.

3.1. Изготовление подарка мамам на 8 Марта.

3.2. Выставка детских работ.

Список литературы:

1. Г. С. Швайко «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду (пособие для педагогов дошкольных учреждений, М. : Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002 г

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.

3. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва, 2010.

4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в саду»

5. Комарова Т. С. «Коллективное творчество дошкольников»

6. «Комплексные занятия в детском саду. Старшая группа» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2012 г.

7. Н. Носов «Бабушка Дина». Москва. :издательство «Детская литература», 1967 г.

8. https://neposed.net

9. https://www.razumniki.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Занятие по рисованию

«Папин портрет»

Задачи. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Предварительная работа. Знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа Наши папы и дедушки.

Материалы, инструменты, оборудование. Белая бумага, простые карандаши, стирки, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, палитры, кисточки, баночки с водой;; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту).

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь Мой папа военный:

Мой папа военный. Он в армии служит.

Он с техникой сложной Армейскою дружит!

Ходил он не раз В боевые походы.

Не зря говорят: Командир - из пехоты!

Воспитатель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши папы, дяди, дедушки; какие они (храбрые, сильные, умелые) и предлагает нарисовать портреты гуашевыми красками, чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.

Затем педагог показывает детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом : 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук). Предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).

Особое внимание педагог обращает на то, что портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо, поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спрашивает, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно демонстрирует правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу. Спрашивает, какого цвета кожа человека и как можно получить такой цвет (оттенок) на палитре.

На отдельной схеме воспитатель показывает детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объясняет варианты изображения мужской причёски. Советует вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.

Воспитатель сообщает, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет либо цветными карандашами, фломастерами, либо акварельными красками на белом фоне.

Дети выбирают и начинают рисовать.

После занятия. Дети оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (воспитатель может записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя (или преподавателя изостудии) оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку.

Чтение стихотворений Г. Р. Лагздынь :

Я буду вертолётчиком

Жужжит над полем вертолёт,

Стрекозкой лёгкой кружит,

То вертолёт идёт в полёт,

Он людям верно служит.

Взлетит он выше белых скал

И сядет за горою. Ты не гляди!

Вверху я мал! Так залетай за мною!

С тобою вместе побежим П о голубым дорожкам

И рядом с солнцем посидим И на луне немножко.

Купи мне, папа.

Купи мне, папа, пулемёт. Я буду пулемётчиком! Купи мне, папа, самолёт! Я буду, папа, лётчиком! Купил мне папа самокат. Я самокатчиком быть рад!

Играю я

Мой папа храбрый лётчик. Мой дедушка - танкист! А я был - вертолётчик, Теперь - артиллерист! Стою я возле пушки С винтовкой на посту. Играю я в игрушки, Играю и расту!

Приложение 2.

Беседа «Что такое портрет

Здравствуйте ребята. – Я принесла вам небольшую выставку картин и приглашаю на нее. Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных знаменитыми художниками и художниками – любителями, – ребята а скажите, что общего во всех этих картинах? – правильно, на них люди, лица портреты. Этот жанр живописи называется портрет.

Если видишь на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или может быть задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой,

В нарисованной картине

Это главное – лицо.

Может папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине

Может, вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина Называется - Портрет.

А скажите, для чего художники написали эти картины? Чтобы мы любовались ими, смотрели. С помощью этого жанра мы можем заглянуть в далёкое прошлое и узнать, как выглядели люди раньше, чем жили, чему радовались, что носили. Через портрет можно познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотографий. Но с изобретением фотоаппарата люди не перестали рисовать портреты. Ведь в каждой картине присутствует, как бы душа человека, от неё исходит тепло.

- Ребята портреты бывают : в полный рост, погрудный, портрет головы,

по пояс. Можно выделить еще автопортрет — это изображение художником самого себя.

- Сейчас я покажу вам портрет молодой девушки. Написал его известный художник Дмитрий Григорьевич Левицкий. Это портрет его дочери Агафьи Левицкой (Воспитатель показывает картину)

- Я расскажу о лице этой девушки. У нее полное лицо овальной формы. В верхней части лица находятся глаза. Глаза большие, черные брови. Ниже глаз – нос. Нос прямой, немного крупноват. Губы тонкие, розового цвета. Лоб открыт, длинные черные волосы зачесаны назад.

- Ребята, давайте вместе вспомним описание девушки, составленное мной. (Я ставлю схемы, как рисовать портрет)

а) О чем я говорила вначале? (Ответы детей – о лице)

б) Затем? (о глазах, бровях)

в) И в конце? (О носе, о губах, о волосах)

Художник Левицкий смотрел на свою дочь и рисовал её портрет. А я вам словами описала её лицо.

Мика Морозов

Художник: Серов Валентин Алексеевич

Приложение 3

Рисование «Милой мамочки портрет»

Цель: формирование представлений о характерных особенностях портретной живописи, воспитание любви и уважения к образу матери.

Задачи:

Расширить знания о портретном жанре; вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица;

Обогатить чувственный опыт через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей художественные и творческие способности.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства, в которых главным является образ женщины – матери.

Материал: Левицкий Д. Г. «Портрет Е. И. Нелидовой» (в полный рост, Рокотов С. «Портрет Е. В. Санти» (по пояс, «Портрет А. П. Струйской» (погрудный, Васнецов А. «На пашне. Весна», Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», схема рисования портрета, мяч, запись колыбельной песни.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин портретного жанра, разучивание стихов и песен о маме, чтение стихов и рассказов о маме, оформление фотовыставки «Вместе с мамой», рисование портрета мамы простым карандашом, нахождение цвета кожи человека и раскрашивание портрета мамы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живет не мало,

Но всех дороже и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

- Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье. Познакомимся с тем, как изображают женщин – матерей художники.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.

- Давайте вспомним, какие портреты бывают :

- в полный рост;

- погрудный;

- по пояс;

Рассматривание и беседа по картине.

- Прежде, чем нарисовать портрет мамы, мы рассмотрим репродукцию картин, посвященных теме нашего занятия. Предлагаю вашему вниманию репродукцию картины замечательного русского художника А. Васнецова «На пашне. Весна», написанной очень давно. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на следующие вопросы:

- Кого вы видите на картине?

- Как одета изображенная художником женщина?

- Что она делает?

- Почему ребенок находится здесь же, на поле?

- Почему эта женщина вынуждена работать в поле и брать с собой ребенка?

- Представьте, что ребенок заплакал: почему? Скорее всего, он проголодался. Мама оставит свою тяжелую работу, чтобы покормить его.

Воспитатель: Сейчас посмотрим на другую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Лита» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. (Слово «Мадонна» означает «Богоматерь. Мама Бога»).

Вглядитесь в лицо матери:

- Какое оно? Что выражает взгляд этой женщины? О чем она сейчас думает? (Во время кормления мысли должны быть добрые, и тогда доброта мамы передастся малышу не только с нежным взглядом, но и с молоком).

- А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?

- Обратите внимание на руки. Как они держат малыша?

- Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?

- А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?

- Может быть, эта мама поет своему малышу такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими? Можете напеть мамину песню? А может мама поет вот такую колыбельную?

(Звучит колыбельная песня).

Дидактическая игра с мячом «Какая мама?»

(Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок возвращая мяч отвечает.)

Воспитатель Дети

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет все? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы черные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Физминутка: «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем,

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движение руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко,

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх)

Практическая работа детей.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Для облегчения рисования делим его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос, рот, подбородок.

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Вспомните, какого цвета у вашей мамы глаза? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри. 4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия. 5. По сторонам на уровне носа рисуем уши. 6. Затем волосы: цвет и причёску, как у мамы. Как известно, настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать маму.

Итог занятия.

- Как вы думаете, узнают ли себя ваши мамы на портретах?

- Дети, вы очень постарались и нарисовали портрет мамы очень похожими.

«Моя мама»

Однажды я сказал друзьям:

На свете много разных мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю, маму, мамочку мою.

Приложение 4

Конструирование «Рамочка для мамочки»

Цель: учить детей изготавливать «Рамочку для мамочки», используя разные виды деятельности.

Программные задачи:

• Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

• Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Вызвать желание сделать приятное мамочке, создать атмосферу радости, ожидания праздника.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение стихов о мамах и бабушках, подготовка к празднику «8 марта»; рисование портретов мам.

Материал и оборудование: цветная бумага, разчерченная на полосы, ножницы, клеевые карандаши, цветные бантики (оригами).

Содержание НОД:

Организационный момент:

- Ребята, совсем скоро мы все будем поздравлять наших мам.

- А какие ваши мамы?

Игра с мячом «Моя мама».

Дети называют слова-прилагательные, характеризующие маму: любимая, добрая, заботливая и т. д.

- А на праздники принято дарить подарки. Предлагаю вам подарить своим мамочкам рамочки, да не простые, а с маминым портретом!

(Показ готовой рамки.)

- Предлагаю вам выбрать бумагу того цвета, который вам больше нравится, и начать работу.

Объяснение:

1. цветную бумагу разрезаем на длинные полосы (каждый ребенок отрезает по 4 полосы;

2. Приклеиваем полоску по краю с каждой стороны портрета;

3. После того, как дети выполнили задание, к каждой рамочке приклеить бумажный бантик, заготовленный заранее.

Итоговая часть:

- Ребята, давайте полюбуемся на рамочки, которые у нас получились!

Совсем скоро ваши мамочки придут к нам на праздник, посвященный празднику «8 Марта». Мы будем их поздравлять: петь песни, читать стихи, танцевать вместе с мамами. А в конце праздника подарим им эти рамочки.

Приложение 5.

Загадки про части тела

Стоят два кола,

На колах – бочка,

На бочке – кочка,

На кочке – лес дремучий.

Ответ: (Человек)

***

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

Ответ: (Глаза)

***

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Ответ: (Веки и глаза)

***

Между двух светил я в середине.

Ответ: (Нос)

***

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Ответ: (Нос)

***

У Ваньки – картошкой,

У Петьки – уточкой.

Ответ: (Нос)

***

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей.

Ответ: (Нос)

***

Красные двери

В пещере моей.

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб -

Всю добычу мою

Я с радостью

Белым зверям отдаю.

Ответ: (Рот, зубы)

***

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле

Ответ: (Зубки)

***

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

Ответ: (Язык, глаза и уши)

***

Под горой — дыра,

А в дыре — отряд,

Воины смелые,

Ровные и белые.

Ответ: (Рот)

***

Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути —

Не перелезть, не обойти.

Ответ: (Щеки)

***

Пять братьев:

Годами равные,

Ростом разные.

Ответ: (Пальцы)

***

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Ответ: (Пальцы)

***

У Алешки – копной,

У Аленки – волной.

Ответ: (Волосы)

***

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

Ответ: (Волосы)

***

На лице цветёт,

От радости растёт.

Ответ: (Улыбка)

***

Рассыпались песчинки

На щечках у Маринки.

Ответ: (Веснушки)

***

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле

Ответ: (Ушки)

***

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле

Ответ: (Ручки)

***

Две сестрёнки-подружки

Похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна — там, другая — тут.

Ответ: (Ноги)

***

Одна другой касается —

Хлопок получается.

Ответ: (Ладонь)

***

Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе —

Сердятся и хмурятся.

Ответ: (Брови)

Публикации по теме:

Творческий конкурс для старших дошкольников «Чудеса Нового Года»Творческий конкурс для старших дошкольников «Чудеса Нового Года» «Чудеса Нового года» Так называется Всероссийский творческий конкурс декоративно-прикладного искусства, проводимый Новосибирским центром.

Долгосрочный, творческий, коллективный проект «Познавательно-развлекательная видеотека для дошкольников» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 Кировского района Санкт-Петербурга Утверждено Утверждаю:.

Консультация для педагогов «Методы и приемы, используемые при обучении старших дошкольников рисованию фигуры человека» Консультация для педагогов «Методы и приемы, используемые при обучении старших дошкольников рисованию фигуры человека» (из опыта работы)Рисовать.

Краткосрочный проект «Грибы, ягоды» для старших дошкольников Педагогический краткосроный проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста. Сроки исполнения 10.09.18-14.09.18 Ягода –.

Познавательно — речевой проект «Такие разные слова» для старших дошкольников с ОНР. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого.

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок» Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок» Подготовили и провели воспитатели: Попова Нелли Викторовна,.

Рекомендация родителям старших дошкольников. Художественная литература, которая воспитывает доброго человека Рекомендация родителям старших дошкольников «Художественная литература, которая воспитывает доброго человека». Подготовила воспитатель Белоусова.

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» Постановка проблемы: Дети часто затрудняются в изображении человека,.

«Поляна сказок». Творческий проект для дошкольников Актуальность: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются.

Занятие по ИЗО в подготовительной группе «Работа с картиной Анри Матисса «Семейный портрет» Цель: сформировать пространственные ориентиры, светоцветовую чувствительность, желание и умение воспринимать картину как целое и находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:15
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рогожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД