МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок» (13 фото)

Елена Афанасьева
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»

Подготовили и провели воспитатели: Попова Нелли Викторовна, Евдокимова Галина Сергеевна, Афанасьева Елена Петровна; музыкальный руководитель: Васильева Наталья Леонидовна.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

По времени: краткосрочный (2 недели)

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Познавательно-творческий проект для старших дошкольников „Сказочный замок“» размещена в разделах

Цель проекта:

Создание условия для развития творческой активности, инициативы и самостоятельности детей.

Задачи проекта:

Развивать стремление к самостоятельному решению возникших проблем;

Подбирать материал, мотивируя свой выбор;

Развивать умение принимать мнения, советы других и отстаивать свою точку зрения в решении возникшей проблемы;

Позитивно оценивать себя и творчество товарищей;

Развивать чувство формы и композиции;

Приобщать воспитанников к дизайн – творчеству.

Актуальность:

В ходе игровой деятельности неоднократно возникали конфликтные ситуации между детьми по причине нехватки кукольных домиков на всех участников игрового процесса. Была выявлена проблема. Возник вопрос: «Как помочь принцессам и героям, и что можно для них сделать, чтобы всем было хорошо?» Мы обсудили с детьми возникшую проблему; стали искать пути её решения. Всем понравилась идея сделать для наших принцесс новые замки. Сразу возникли вопросы:

-Из чего можно сделать замок?

-Как?

-Чем настоящие замки отличаются от обычных домов?

Пришли к выводу:

Самое главное, чтоб он был…Прочным, красивым, чтоб его можно было легко переносить с места на место, чтоб мы могли сами его сделать в группе и дома с родителями!

Решили, что наверное самый лучший вариант – это замок из бумаги и картона, однако решили проверить предположения на практике…

Ход нашей поисково-исследовательской и творческой деятельности мы решили реализовать в рамках нового проекта «Сказочный замок».

Этапы проекта :

Подготовительный:

Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, изучение свойств материалов для построек, поиск дополнительной информации в Интернете.

Основной:

Познание с использованием ИКТ:

Просмотр презентации «История возникновения замков»;

Интерактивная игра-викторина «Замки сказочных героев»;

Чтение художественной литературы:

«Сказка о Царе Салтане» -А. С. Пушкин; «Кот в сапогах» -Ш. Перро; авторская сказка "Волшебный замок и его обитатели"; Софья Прокофьева "Тайна Хрустального замка"; «Сказка о говорящем замке»-Алена Каргавенко.

Беседы: «Какие бывают замки? Из какого материала? Какой формы?»;

Проектирование детьми волшебных замков в рисунках;

Практическая деятельность детей:

Создание замка из песка и природного материала; конструирование замка из конструкторов LEGO и CUBORO; из мягких блоков.

Художественное творчество детей:

Рисование на тему «Замок Принцессы»; «Рыцарский замок».

Аппликация и лепка из пластилина с использованием природных материалов «Замок лесной Феи».

Работа с родителями:

Изготовление поделок «Сказочный замок» совместно с детьми.

Заключительный:

Проведение итоговых мероприятий:

Музыкальное досуговое мероприятие «Королевский бал»;

Выставка творческих работ.

Новоселье принцесс и рыцарей.

Подведение итогов проекта, оценка продукта проекта «Волшебного замка» для принцесс.

Выводы:

1. Ребята сделали заключение: все замки получаются большими, красивыми, но непрочными, они часто ломаются, перенести такой замок на другое место почти невозможно, украшения и детали падают…

Лучший вариант для игры- замок из картона. Благодаря совместному творчеству с родителями, в нашей группе появилось несколько новых замков. Конфликт исчерпан.

2. Проект способствовал развитию игровой деятельности детей, формированию у них элементарных исследовательских действий; любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Игровое пространство группы пополнилось новым маркером.

Фотоотчёт:

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»
Фото «Сказочный замок»

Рис. 1,2 Презентация «История Замков»; Беседа «Рыцарский замок».

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников - фото
Фото №1 Познавательно творческий Фото №2 Тип проекта творческий практико ориентированный По времени краткосрочный недели По количеству участников групповой Участники проекта Дети родители воспитанников воспитатели музыкальный руководитель

Рис. 3,4,5,6 Конструирование замков.

Фото №3 Публикация Познавательно творческий проект для старших дошкольников Сказочный замок размещена в разделах Проекты творческие Проекты

Рис. 7 Рисуем замки

Фото №4 Проектная деятельность Сказка Фото №5 Актуальность В ходе игровой деятельности неоднократно возникали конфликтные ситуации между детьми по причине нехватки кукольных домиков на всех участников игрового процесса

Рис. 8 Лепка из пластилина и природного материала с элементами аппликации.

Фото №6 Была выявлена проблема Фото №7 Возник вопрос Как помочь принцессам и героям и что можно для них сделать чтобы всем было хорошо Мы обсудили с детьми возникшую проблему стали искать пути её решения

Рис. 9 «Замок Лесной Феи»

Фото №8 Всем понравилась идея сделать для наших принцесс новые замки

Рис. 10 Совместное творчество родителей и детей.

Фото №9 Основной Познание с использованием ИКТ Просмотр презентации История возникновения замков Интерактивная игра викторина Замки сказочных героев Чтение художественной литературы Фото №10 Проекты по сказкам Сказка о Царе Салтане А

Рис. 11,12 Музыкальное досуговое мероприятие «Королевский бал».

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников» Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников посредством.

Познавательно-игровое развлечение для старших дошкольников по ознакомлению с ремёслами на Руси «Путешествие в тридевятое государство» Познавательно-игровое развлечение по ознакомлению старших дошкольников с народными ремёслами Цель:.

Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «Дорогами Великой Победы» Разработала учитель-логопед ОвчинниковаЛ. В. МУ ПСЦ "Надежда" г. Заречный Познавательно-речевая викторина «Дорогами великой Победы» для детей.

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» ВидеоПознавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Видео Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «ИГРУШКИ» (По стихотворениям А. Барто «Игрушки») Составители проекта:.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы. Для современного этапа.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето».Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето». Проект: "Как я провёл лето". Познавательно-творческий для детей подготовительной группы. Актуальность Лето – удивительная и благодатная.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Птицы зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан ПРОЕКТ.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:47
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД