Лучший педагог года

Творческий проект «Музыкальные шкатулки»

Гульнара Давлетбаева
Творческий проект «Музыкальные шкатулки»

Вид проекта : краткосрочный, творческий, коллективный;

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели

Форма проведения: занятия

Направленность деятельности: художественно-эстетическая;

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность проекта

Интеграция разных видов искусства и художественной деятельности в эстетическом воспитании детей, основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства, позволяет глубже изучить предмет. Например, слушая музыкальное произведение, ребенок не только воспринимает его на слух, определяет характер и средства музыкальной выразительности, но и одновременно знакомится с эпохой его создания, с биографией композитора, с музыкальными инструментами, с произведениями изобразительного искусства, поэзии, которые помогают дополнить восприятие. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ребенку в полной мере проявить самостоятельность в выборе проблемы для проекта и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому. Эффективность работы над проектом увеличивается при активном участии в проекте педагогов и родителей.

Публикация «Творческий проект „Музыкальные шкатулки“» размещена в разделах

Цель

Формировать у детей интерес к музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами, музыкальными шкатулками.

Задачи

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, изобразительного искусства, художественной литературы;

• формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин;

• познакомить детей со старинными музыкальными инструментами

• пробудить у детей интерес к передаче музыкального образа через различные виды искусства;

• пробудить у детей интерес к поисково-познавательной деятельности;

• привлечь родителей к сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.

Предполагаемые результаты

o Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке, к искусству.

o Развитое образное мышление и творческое воображение.

o Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности

o Творческое самовыражение воспитанников.

Основные методы проекта

• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы по проблеме.

• Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии восприятия музыкальных произведений.

• Моделирование и проектирование работы по теме «Музыкальные шкатулки».

• Наблюдение, сравнение, обобщение, качественный и количественный анализ музыкальных способностей детей.

Реализация проекта

1 неделя

В. Агафонников «Табакерка»,

Ю. Чичков «Музыкальные шкатулки»

Слайды И. Позье «Табакерка с вензелем», «Табакерка с сапфиром»

2 неделя

Г. Свиридов «Музыкальный ящик»,

Д. Шостакович «Вальс-шутка»,

Слайды «Ларчик» из собрания северных работ,

«Музыкальная шкатулка с балеринами»

Мероприятие с родителями

• Создать коллекцию в группе музыкальных шкатулок.

Беседа на тему: «Домашний архив» музыкальных шкатулках)

• Проведение открытого занятия «Музыкальные шкатулки»

Результат реализации проекта

В результате проекта дети познакомились с музыкальными произведениями о музыкальных ящиках и шкатулок, творчеством знаменитых композиторов, и мастеров - ювелиров. Просмотрели слайды. Родители разнообразили коллекцией музыкальных шкатулок. Был проведено открытое занятие «Музыкальные шкатулки».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект «Музыкальные шкатулки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Давлетбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Музыкальные шкатулки»
Опубликовано: 22 января 2015 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД