МААМ-картинки

Творческий проект «Машины сказки»

Альбина Сергеева
Творческий проект «Машины сказки»

Творческий проект «Машины сказки»

Актуальность: младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Публикация «Творческий проект „Машины сказки“» размещена в разделах

Тема проекта : «Машины сказки»

Тип: творческий, игровой, краткосрочный

Участники проекта : дети младшей группы №1 воспитатели, родители

Цель проекта : познакомить детей с содержанием сказки, драматизация сказки «Теремок»,

Задачи проекта :

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;

• развивать речь, воображение и мышление,

Этапы проекта :

1 этап. Вводный.

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана - схемы проекта; интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом.

2 этап. Основной. Чтение сказок по плану. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Реализация плана проекта с детьми, педагогами. Просмотр мультфильма «Теремок». Театрализация сказки «Теремок». Включение дидактических игр в режимные моменты: «Угадай кто?»

3 этап. Заключительный Совместный досуг родителей и детей

«Машины сказки»

Обеспечение проекта Учебно-методическое :

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

• Разработка театрализованного конспекта по сказке «Теремок».

Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

• Костюмы к сказке «Теремок»;

• Сюжетные картинки

Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Оформление «Уголка книги»

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

4. Наличие разных видов театра.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• читательский интерес к детской книге;

• развитие эмоциональной сферы;

• желание учувствовать в драматизации сказок;

• обогащение речи;

• умение передавать характер персонажей сказок мимикой, жестами;

• приобщение к духовным ценностям.

Родители:

• стали заинтересованными участниками образовательного проекта

• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

• приняли активное участие в изготовлении костюмов для детей.

Сценарий досуга «Машины сказки»

Ведущий: Посмотрите за окошко –

Стало там теплей немножко.

Женский праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Вижу, гости все готовы,

Можно праздник начинать.

Хлопать маленьким артистам

Прошу вас не забывать.

Под музыку входят дети в руках цветы, проходят и приветствуют своих мам танцем с цветами и встают полукругом

Дети читают стихи.

Песня «Солнышко лучистое»

Дети садятся звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Слышен голос Маши

Маша: (кричит за дверью) Мишка-а-а! Ты, где Миша-а? Никого нет…Вы, где тут все? Куда вы все подевались?

(входит) А вот вы где! Ой, сколько народу собралось. Вы тоже пришли Мишку будить, весну встречать?

Ведущий: Да это же сама Маша из нашего любимого мультфильма к нам пришла! Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте! Я так рада, что вы меня узнали! Я услышала весёлую музыку и заглянула к вам в детский сад. Какие вы сегодня нарядные! У вас что, праздник какой-то?

Ведущий: Как, разве ты не знаешь, что сегодня праздник мам, бабушек, и вообще всех женщин и девочек! Ты никого поздравить не хочешь?

Маша: А я и не знаю, как надо поздравлять! Что же делать? А-а-а, знаю! Надо Мишку разбудить, он знает, наверное, как нужно поздравлять маму и бабушку! Вы его здесь не встречали?

Ведущий: Маша, медведь ещё спит, ведь в лесу зима продолжается.

Маша: Нет, так не пойдёт! Я здесь, на празднике, а он спит? Пора его будить!

(идет к избушке, стучится) Мишка! Мишка! Ты чего, спишь что ли? Весна уже пришла! Ну, так он все праздники проспит женские. Встава-а-а-ай! (Заходит за домик, пытается его вытащить.)

Медведь выходит

Медведь: Маша, зачем ты меня звала, я так сладко спал.

Маша: Мишка, просыпайся, ведь весна пришла. А сегодня праздник 8 марта.

Медведь: Ой точно, я совсем чуть не проспал весенний праздник Маша, я очень рад, что ты меня разбудила с детками. .

Маша. А как я рада! Подумать только: мы на празднике у детей в детском саду! Как здесь уютно и красиво!

Медведь: Маша, а что же нам придумать такое интересное и веселое, чтобы. Праздник запомнился всем!

Маша. О, это просто. Я же очень люблю играть и умею придумывать разные интересные игры. Я уже придумала! (хлопает)

Говорит нараспев:

- Потанцуем вместе, поиграем вместе!

- Ура! Объявляю программу:

Первое – танцы. Второе – игры.

Третье – веселые танцы. Четвертое – смешные игры.

Пятое – танцы и игры до упаду.

Медведь: Маша, подожди, подожди. Почему все танцы да игры?

Маша. А давайте ещё прыгать и ходить на голове.

Медведь: Ну, Маша, это просто несерьезно.

Маша: ну как же нам быть, что интересное придумать?

Медведь: Машенька не расстраивайся у меня есть сказочный сундучок, откроем и посмотреть волшебны сундучок. (открывают сундучок и находят маски зверей)

Маша: Посмотрите, а в сундучке сказка живет. Показывает маски

Медведь: Закрывайте дети глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Дети попадают в сказку).

Маша: сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

Дети: Теремок.

Медведь: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.

«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Маша: Вдалеке, в лесу, за ёлкой

На зелёном на пригорке

Стоит терем – теремок

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Маша:- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать. Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка:- Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Медведь: Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт, Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Мышка: Иди к нам жить.

Маша : Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка:-Кто, кто в теремочке живёт? -Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка –сестричка.

Звери: Иди к нам жить.

Медведь: Стало их четверо жить.

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик –побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?

Волк: А я волчок- серый бочок.

Звери: Иди к нам жить.

Маша :Стали они жить в теремке впятером.

Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка –норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.

Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь

Медведь: А я на крыше жить буду.

Маша: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:Ну, простите вы меня.

Маша: Жить теперь-то как будут звери

Если сделал что не так, то сумей исправить!

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

И стали они строить новый домик.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

Маша: И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Медведь: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады! Руки вперёд.

Маша: Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Маша и медведь :Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Воспитатель: Спасибо, вам ребята за чудесную сказку и вам Маша и Мишка за интересный праздник. Вы очень порадовали наших мама.

От такой прекрасной сказки,

У всех мам засияли глазки.

Дети приглашают мам и исполняется танец с мамами

Воспитатель За столы всех приглашаем

Русским чаем угощаем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Приглашают всех в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект «Машины сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Машины сказки»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД