Лучший педагог года

Творческий проект для детей старшей группы «Осень золотая!»

Дженнет Ильясова
Творческий проект для детей старшей группы «Осень золотая!»

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: средней продолжительности 16.10.2020 – 16.11.2020

Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Мы стремимся к всестороннему развитию ребёнка. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Осень золотая!“» размещена в разделах

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях

Задачи:

Образовательные:

• углубить представления детей об изменениях в природе осенью;

• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

Развивающие:

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Воспитательные:

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

• пополняет словарный запас;

• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

• разнообразит способы сотрудничества;

• развивает художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

• познавательно-исследовательская,

• игровая,

• чтение художественной литературы,

• изобразительная,

• музыкальная,

• трудовая,

• конструирование из природных материалов.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• художественно-эстетическое развитие,

• речевое развитие,

• социально-коммуникативное развитие.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка поделок из природного материала «Дары осени»;

• Праздник осени.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап - организационно-подготовительный (16.10. – 18.10)

Воспитатели:

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми;

• Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

• Сбор природного материала совместно с детьми;

• Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор литературы.

2 этап – практический (19.10.- 13.11)

Организованная образовательная деятельность

Рисование: «Осенний лес», «Натюрморт из фруктов», «Ветка рябины» ( нетрадиционное рисование: отпечатками листьев, ватными палочками, кляксография и т. д.).

Аппликация: «Лев», «Ежата», «Блюдо с фруктами», «Осенний ковер», «Букет цветов».

Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Овощи», пластилинография «Осень».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?».

Трудовая деятельность:

• Совместное украшение группы и раздевалки;

• Сбор природного материала на прогулке;

• Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки;

• Сбор гербария.

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

• Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень».

• Экскурсия в осенний парк

Цикл наблюдений: «Что растет на нашем участке?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Развитие речи:

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»;

• Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов;

• Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени;

• Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»;

• Чтение сказки Г. Сутеева «Под грибом», И. Соколов-Микитова «Листопадничек».

Музыка:

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года";

• Разучивание песен об осени;

• Музыкальная сказка «Репка».

Культурно - досуговая деятельность:

«Праздник осени»;

• Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени;

Осенняя викторина;

Оформление выставки семейных поделок: «Дары осени».

3 этап – заключительный (14.11. – 16.11)

• Подведение итогов проекта;

• Поощрение участников конкурса чтецов;

• Награждение участников выставки «Дары осени»;

• Отчет в форме презентации.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группыКоллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группы Цель:Создание коллажа "Золотая осень" для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение,творческое восприятие,привить навыки.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая»Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая» Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину. Задачи:Уточнять и углублять.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект для детей старшей группы «Осень золотая!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект для детей старшей группы «Осень золотая!»
Опубликовано: 6 января 2021 в 15:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД