Лучший педагог года

Творческий проект для детей старшей группы «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ»

Зуребиани Лия
Творческий проект для детей старшей группы «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ»

Творческий проект для детей старшей группы группы :

«Лего- конструирование и робототехника в ДОУ»

Паспорт проекта

Руководители проекта :

Участники: воспитанники старшей группы группы.

Вид проекта :

По количеству участников: групповой;

По приоритету метода: познавательно-творческий;

По контингенту участников: дети 5-6 лет;

Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Лего-конструирование и робототехника в ДОУ“» размещена в разделах

По продолжительности: краткосрочный (с 15 октября по 19октября 2018г.).

Актуальность проекта

Мир технологий не стоит на месте, и сейчас на данном моменте современные дети более информатизированны и компьютеризированы. Лего-конструирование и роботехника является эффективным средством подготовки детей к обучению в школе. Конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия.

Проектировочный компонент

Проблема:

1. Невидят конструкцию объекта;

2. Не умеют управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Цель: Формирование интеллектуальных и творческих способностей, посредством использования конструктора Лего совместно с педагогами.

Задачи:

-Расширять знания детей о Лего-конструировании и роботехники;

-Формирование мотивации к позновательной деятельности и умения работать в команде

-Развитие коммуникативных компетенций.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Подготовительный этап:

- подбор методической литературы;

- приготовление материалов для художественного творчества;

- приготовление материала для продуктивной деятельности;

- чтение художественной литературы

Предполагаемый результат:

-Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

-Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

-Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Имеются представления:

-о деталях конструктора и способах их соединении;

-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; -о связи между формой конструкции и ее функциями.

Продукт проектной деятельности :

-Конструирование машин, самолета.

-Конструирование зоопарка.

Не забываем, что роль ведущего в старшем дошкольном возрасте берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление.

Приложение

Презентация проекта :

- Выставка детских работ;

План реализации проекта :

Образовательные области Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Лего конструктор :

«Дикие животные»;

«Большая ферма».

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Речевое развитие

«Найди такую же деталь»;

«Что изменилось»,

Расскажи, какие детали ты будешь для этого использовать?

Расскажи, что ты сделаешь сначала, что потом?

Расскажи, как ты будешь изготавливать свою поделку?

Что ты ещё хочешь добавить в свою поделку?

Художественно – эстетическое развитие

«Выложи вторую половину узора»

Разукрашивание раскрашек.

Презентация проекта - Выставка проекта «Лего-зоопарк»

Предварительная работа (сюрпризный момент)

Воспитатель обращает внимание детей на необычного человечка, который пришел к ним в группу. Я Лего- человек и живу в Лего стране, там поднялся сильный ветер и разрушил мой любимый зоопарк. Я пришел просить у вас помощи, построить зоопарк и вернуть животных.

Планирование проекта по дням недели

Понедельник

Тема: «Знакомство с Лего».

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.

Задачи:

Образовательные: познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

Развивающие: развивать творческое мышление, развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми

Воспитывающие: формировать навыки работы в команде.

Оборудование: детали конструктора Лего разного цвета и формы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, помогут нам волшебные картинки. (воспитатель показывает картинки с лего постройками).

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой! А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Собери модель по памяти».

Воспитатель показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Вторник

Тема: «Путешествие в Лего-зоопарк»

Цель: формирование познавательных способностей у детей с помощью лего конструктора.

Задачи:

Образовательные: научить детей словесно-логическому мышлению;

Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие;

Воспитывающие: воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните к нам за помощью обратился лего-человечик. И чтобы ему помочь, нам надо отправится в лего страну. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы туда попадём? Спросим у лего человечка.

Воспитатель: Лего человечик предлагает построить железную дорогу, но не простую, а из лего деталей.

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинцами, как детали ЛЕГО (по кругу вокруг стола). Можно отправиться в путь. Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Воспитатель:Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят на ковер, где разбрас конструктор). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить?

Дети: Да.

Воспитатель: А как? Смотрите часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

Из чего она сделана? Да из деталей Лего – конструктора.

Воспитатель: Но для того, чтобы приступить к строительству проведем физминутку «Строитель» :

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к строительству. Зоопарк восстановлен Ребята посмотрите как красиво смотрится наш зоопарк.

Воспитатель: Лего человечик благодарит вас, что вы помогли ему восстановить зоопарк.

Среда

Тема: «Пропавшие животные»

Цель: продолжать развитие познавательных способностей у детей с помощью лего конструктора.

Задачи:

Образовательные: научить детей словесно-логическому мышлению;

Развивающие: развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, внимание, зрительную память через мелкую моторику;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво смотрится наш зоопарк, Но где же животные?они все разбежались. Поможем их вернуть?

Дети: Да.

Воспитатель: А каких животных зоопарка вы знаете? Послушайте загадки

У него огромный рот,

Он зовется (бегемот);

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белочка);

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку. (Слон)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Воспитатель: У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей!

Физминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Теперь у нас готовы звери.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось.

Четверг

Тема: «Постройка транспортного средства».

Цель: Формирование представлений детей о разных о разных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о машинах и их значении в жизни человека;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, творческое воображение и речь детей;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать вам загадку:

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза.

Есть четыре колеса,

Из под них клубится дым.

Это что?

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: И еще одна загадка:

Очень длинный и могучий,

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, ребята сегодня мы с вами будем автомобилестроителями и самолетостроителями. Конструкторы с нашего завода прислали нам чертежи машин. Посмотрите на чертежи и скажите какой это вид транспорта? (показ нескольких картинок)

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Почему?

Дети: У машин есть кузов, для перевозки грузов.

Воспитатель: Молодцы! Итак сейчас мы притупим к строительству нашего транспорта, на чем будем перевозить зверей.

Воспитатель: Обратите внимание, из каких частей состоит транспорт. Обсудите какие детали необходимо подобрать. А перед тем как мы приступим к работе сделаем физминутку «Звенит звонок» :

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Покатил с утра к воротам,

Сторожа спросили: «Кто там?»

Он кирпич возил и гравий.

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он буксовал,

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко,

У меня сейчас поломка.

Но с утра я снова в путь,

Перерыв закончен.

Вот ребята приступаем и мы к работе.

Воспитатель: Ребята мы разделимся на две команды. Одна команда будут строить машину, а другая команда самолет. Приступаем.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Теперь мы можем перевезти пропавших животных в зоопарк.

Воспитатель: Лего человечик говорит вам спасибо за помощь, вы настоящие друзья.

Пятница.

Вывод: Внедрение Лего конструирование в образовательный процесс детского сада позволило создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству. Дети активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместном конструировании, умеют договариваться и учитывать интересы других детей.

В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме чертежу и собственному замыслу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект для детей старшей группы «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зуребиани Лия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект для детей старшей группы «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД