Лучший педагог года

Творческий проект «Давайте рисовать»

Роза Галиева
Творческий проект «Давайте рисовать»

Аннотация проекта

Данный творческий проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для использования информационно – коммуникационных технологий в обучении рисованию детей дошкольного возраста.

Публикация «Творческий проект „Давайте рисовать“» размещена в разделах

В рамках этого проекта дети учатся рисовать, знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства, видами народной росписи, художниками с применением информационно-коммуникативных технологий, а помогает им в этом веселый человечек – Карандаш.

Методический и практический материал по использованию информационно-коммуникативных технологий в обучении детей рисованию, разработанный в ходе реализации проекта, может быть использован педагогами дошкольных учреждений.

Введение

В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику.

Одним из новых технологий, применяемых в обучении детей, является информационно-коммуникативные технологии.

Спектр применения ИКТ в детском саду довольно широкий. Одним из его направлений является использование данной технологии в обучении детей рисованию.

В нашем детском саду имеется ноутбук, принтер, сканер, ксерокс, аудиоколонки. Отсутствие устройств, таких как проектор, интерактивная доска не должно стать преградой для использования ИКТ на ООД и при индивидуальной работе с детьми.

Я считаю, что в малокомплектном детском саду, где на каждый возраст приходится 5-6, а иногда и меньшее количество детей, допустимо использование ноутбука для показа видеофрагментов, презентаций и для проведения индивидуальной работы, используя способы выполнения такие, как индивидуально-поочередный и парами.

Использование программ PowerPoint, Word, Paint

при обучении детей рисованию

Наиболее часто в детском саду используются мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей для меня имеет следующие достоинства:

возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;

возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

компьютерные презентационные слайд – фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками;

обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.)

Использование слайдов удобно во время практической части. Рассмотрим некоторые аспекты. На традиционных занятиях, когда воспитатель рисует, отворачиваясь, невольно теряет контакт с детьми, частично загораживается образец и у детей появляются множество вопросов. Для показа образца лист бумаги крепится к доске. Во время работы с красками краска может подтечь, в результате могут слиться детали рисунка, что приводит к низкому качеству показа образца. А демонстрация слайдов помогает избегать данных отрицательных моментов.

Для показа во время ООД можно использовать готовые презентации, а можно и разработать самой, используя возможности программы PowerPoint. Данная программа позволяет создать различные игры, такие как «Собери картинку» («Паззлы», «Угадай картину по частям», «Найди лишнее» и другие, которые можно использовать в индивидуальной работе, в ходе режимных моментов.

Программа Word то же представляет много возможностей при обучении рисованию.

Часто дети, рисуя на бумаге, получают не ожидаемый результат: не ровные геометрические фигуры, несоблюдение пропорций и т. д. А программа Word содержит готовые автофигуры, которые легко уменьшить или увеличить, на их основе можно составлять схемы. Составив схемы на компьютере и распечатав его, ребенок может создать свой рисунок.

Такие же возможности имеет программа Paint (существуют разные версии программы). Данную программу можно использовать в качестве интерактивной раскраски.

Особенности использования ИКТ в работе с дошкольниками

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Способность ИКТ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью, обрабатывать данные позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

Использование ИКТ позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятий.

Использование ИКТ при обучении рисованию:

Обогащает урок эмоциональной окрашенностью

Психологически облегчает процесс усвоения

Возбуждает живой интерес к предмету познания

Расширяет общий кругозор детей дошкольного возраста

Возрастает уровень использования наглядных пособий, использование интерактивных дидактических игр, электронных физминуток на занятиях по изобразительной деятельности;

Сокращает часть с объяснением и показом;

Освобождает от рутинной ручной работы;

Повышает производительность труда педагога и ребенка

Несмотря на ряд преимуществ, использование информационно-коммуникативных технологий имеет свои проблемы.

Во-первых, это - негативное влияние на ребенка. Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

По утверждению детских психиатров, компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие, что вызывает компьютерную зависимость.

Постоянные игры на компьютере сужают детский кругозор, не развивается фантазия и воображение.

Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Частые ошибки при использовании ИКТ в работе с дошкольниками.

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в ходе ООД

Бесплановость, случайность применения ИКТ

Перегруженность занятия демонстрацией, возможностей ИКТ.

Актуальность

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютерных технологий в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.). По мнению большинства педагогов и психологов, грамотно подобранные компьютерные технологии - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании дошкольников. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

В ходе реализации проекта «Давайте рисовать!» я решила исследовать процесс использования мультимедийных технологий при обучении рисованию старших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы. Ведь рисование – одно из любимых видов деятельности детей.

Гипотеза: Использование ИКТ повышают возможность реализации задач по обучению детей рисованию, развитию творческих способностей детей, позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка интерес к рисованию, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятий.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для использования информационно – коммуникационных технологий в обучении рисованию детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности;

создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения мультимедийных пособий;

развитие у детей познавательных способностей, творческого воображения, логического мышления, коммуникативных навыков;

стимулирование творческой активности детей;

разработка и апробация технологии мультимедийного сопровождения ООД и совместной деятельности взрослого и детей;

создание тематической копилки мультимедийных презентаций по рисованию.

Ожидаемые результаты:

1. Изучение опыта применения информационно – коммуникативных технологий при организации изобразительной деятельности с дошкольниками.

2. Повышение детей мотивации к обучению и интерес к рисованию за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

3. Разработка цикла ООД с применением компьютера и интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста по обучению рисованию детей 5-7 лет.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Цель: подготовить базу для решения основной цели проекта.

1. Подбор оборудования и материалов для практической деятельности.

2. Составление рабочей программы по обучению рисованию с использованием ИКТ.

3. Информирование родителей о реализации проекта (знакомство с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей).

4. Сбор материала и информации по теме проекта.

5. Консультация родителей с целью: научить применять компьютерные игровые методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

Основной:

Цель: реализация поставленных задач

1. Проведение организованной образовательной деятельности по рисованию в занимательной, игровой форме с использованием мультимедийных технологий.

2. Включение мультимедийных игр в режимные моменты.

Заключительный:

Цель: обобщить результаты работы, наметить перспективу в дальнейшей работе.

1. Отчет по проекту в форме презентации

Перспективный план

Месяц Тема ООД Программное содержание Использование ИКТ Самостоятельная деятельность Использование ИКТ

Сентябрь «Веселое лето»

Продолжать развивать образное восприятие, образные впечатления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность; умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Презентация «Веселое лето» Упражнение «Раскрась» Интерактивная раскраска на тему «Лето» в программе Paint

«Укрась платочек ромашками» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. презентация «Укрась платочек ромашками» Упражнение «Дорисуй»

«Чебурашка» Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форма тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. (Накладывать штрихи в одном направлении) Использование презентации «Чебурашка»

«Осенний лес» Учить детей отражать в рисунке осеннее впечатление, рисовать разнообразные деревья (высокие, низкие, стройные, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Презентация «Осенний лес» Упражнение «Раскрась» Интерактивная раскраска на тему «Осень»» в программе Paint

Октябрь «Веселые игрушки» Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Презентация «Богородская игрушка» Интерактивная игра «Собери игрушку» Интерактивная игра в программе Power Point

«Дымковская слобода (деревня)»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Презентация «Дымковская игрушка» Игра «Собери картинку» Интерактивная игра в программе Power Point

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приёмы рисования и закрашивания карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Презентация «Упражнение «Раскрась» Интерактивная раскраска в программе Paint

«Знакомство с городецкой росписью» Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора (в середине большой красивый розан,с боков его бутоны и листья, мазки, точки, чёрточки-оживки (чёрные и белые).Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызвать желание создавать красивый узор. Презентация «Городецкая роспись» Игра «Собери картинку» Интерактивная игра в программе Power Point

Ноябрь «Что нам осень принесла» Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму; цвет, характерные особенности. Учить детей создавать д/игру Развивать стремление создавать предметы для игр. Авторская презентация «Что нам осень принесла» Интерактивная игра «Что нам осень принесла» Презентация в программе Power Point

«Сказочные домики» Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.

Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения Авторская презентация «Сказочные домики» Упражнение «Нарисуй домик» Упражнения в программе Word

«Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Презентация «Путешествие по сказкам» Интерактивная игра «Аленкины загадки» Презентация «Аленкины загадки»

«Грузовая машина»

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной округлой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания

Авторская презентация «Грузовые машины» Интерактивная игра «Собери по частям» Презентация «Собери по частям»

Декабрь «Зима» Учить передавать в рисунке картину зимы. Закрепить умение рисовать дома и деревья, обращая внимание на соотношение предметов по величине- деревья высокие и низкие, растут впереди домов, закрепить знание цветов - голубой, фиолетовый. Развивать эстетическое восприятие Презентация «Зима» Интерактивная раскраска «Зима» Интерактивная раскраска в программе Paint

«Большие и маленькие ели» Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые-светлее).Развивать эстетические чувства, образные представления. Авторская презентация «Большие и маленькие ели» Упражнения «Большие и маленькие» Упражнения в программе Word

«Птицы синие и красные» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Авторская презентация «Птицы синие и красные»

«Снежинка»

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Игра «Собери узор» Интерактивная игра в программе Power Point

Январь «Усатый-полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Авторская презентация «Усатый-полосатый» Упражнение «Раскрась» Интерактивная раскраска в программе Paint

«Нарисуй своих любимых животных» Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Авторская презентация «Нарисуй животное» Игра «Домашние и дикие животные» Интерактивная игра в программе Power Point

Февраль «Домик трёх поросят»

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображение на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. Презентация по сказке «Три поросенка»

«Красивое и развесистое дерево зимой»

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе).Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более тёмных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. Авторская презентация «Красивое и развесистое дерево зимой»

«Солдат на посту» Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Авторская презентация «Солдат на посту»

«Пограничник с собакой» Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и её частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). Авторская презентация «Пограничник с собакой»

Март «Картинка маме к празднику 8 Марта»

Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное Д/И «Собери по цвету картинки» Интерактивная игра «Собери по цвету картинки»

Панно «Красивые цветы» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. Презентация «Составляем панно» Упражнение «Подбери цвет» Интерактивная раскраска в программе Paint

Рисование по сказке «Лиса и заяц»

. Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами.

Презентация по сказке «Лиса и заяц» Упражнение «Раскрась» Интерактивная раскраска в программе Paint

«Нарисуй, какой хочешь узор»

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая её колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. Презентация «Народные промыслы» Упражнение «Собери целое из частей» Интерактивная игра «Собери целое из частей»

Публикации по теме:

Проект «Давайте дружить» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный; средней продолжительности. Проблема: нравственное воспитание является одним из ключевых.

Консультация для родителей «Давайте рисовать вместе» Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности.

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 «Давайте, рисовать!» Ход мастер-класса Мы открыли мастерскую. Полюбуйтесь - вот какую! Приглашаем всех учиться Вместе весело трудиться! Только смелый и упорный.

НОД по развитию речи «Давайте не сердиться, давайте все дружить» в средней группе Цель:Познакомить детей с эмоцией "гнев",уметь подавлять это чувство и переходить на положительные эмоции. Задачи: -Учить детей понимать.

Проект «Давайте дружить» Проект «Давайте дружить!» Тип проекта: 1. По доминирующему методу: информационно - творческий. 2. По характеру содержания: ребенок и культура.

Проект «Давайте познакомимся!»Проект «Давайте познакомимся!» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» Подготовила воспитатель Дейнес Татьяна Владимировна Проект «Давайте познакомимся!» Актуальность проекта.

«Давайте жить дружно!» Проект Проблема: В современных условиях возрастает уровень культурного образования, собственного отношения, познания ценностей культуры родного.

Экологический проект «Давайте сохраним» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 г. Пугачева Саратовской области» Проект «Давайте сохраним» В номинации.

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Формировать.

Творческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 летТворческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 лет Название проекта: «Давайте поговорим о маме» Тип проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Давайте рисовать»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 19:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Давайте рисовать»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Галиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД