Папки-передвижки

Творческий проект «Цветные фантазии» для группы раннего возраста

Масленникова Юлия
Творческий проект «Цветные фантазии» для группы раннего возраста

Творческий проект для группы раннего возраста.

Цель проекта : Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

Актуальность проекта :

Публикация «Творческий проект „Цветные фантазии“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Задачи педагога:

Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей :

- Участие в конкурсе книжка-малышка:

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов об основных цветах.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Наглядный материал по теме «Цветные фантазии».

- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.

- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).

- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Ожидаемый результат:

-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный,синий и др. ;

-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

- Изготовление поделки ко дню Матери, коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».

Срок реализации: 1 год

Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Руководитель проекта : воспитатель Масленникова Юлия Михайловна.

1 Этап - подготовительный:

Мероприятия

Цель

1

Постановка целей, определение актуальности проекта. Информирование родителей на родительском собрании.

Сформировать у детей умение различать основные цвета : красный, синий, желтый, зеленый.

2

Обсуждение плана реализации проекта

Согласование действий воспитателя, старшего воспитателя и родителей

3

Оформление родительского уголка: помещение консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещение родителей, вовлечение их в реализацию проекта.

4

Подготовка стихотворений, Изготовление книжки – малышки, стенгазет, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Подготовить наглядный материал, игр, атрибутов для реализации проекта

2 Этап – творческий :

Мероприятие

Цель

Дата

1

Беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Уточнить знания детей о цветах

Октябрь

2

-Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

-чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»; - рассматривание иллюстраций в книге;

-подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»;

-чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды». Дидактическая игра «Что еще такого цвета; чтение стихов о красном цвете.

Знакомить детей с цветами. Изучение цветов с помощью дидактических игр и художественной литературы

Октябрь-ноябрь

3

Дидактическая игра «Что еще такого цвета;

Чтение стихов о красном, желтом, зеленом цвете.

Игра «Разноцветная шнуровка»

Знакомить детей с дидактической игрой.

Декабрь

4

НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Маленькая сказка» (группа раннего возраста).

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный,синий

Январь

5

Совместное изготовление детей и родителей «Книжки – малышки»

Развивать навыки изобразительного творчества детей.

Февраль-март

6

Изготовление коллективной поделки педагога и детей ко дню Матери, для выставки в группе. Тема:«Цветные ладошки».

Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый и тд.

-обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный,синий и др. ;

-развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

март

6

Физминутки: «Ванька-встанька», «Матрешка».

Пальчиковая гимнастика. «Зеленая полянка»

Развивать мелкую моторику рук у детей с помощью пальчиковой гимнастики. Изучение цвета.

Апрель

7

Работа с родителями:

-поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

-привлечение родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (изготовление книжки – малышки, стенгазеты по теме: «Цветные фантазии»)

-изготовления наглядного материала по теме «Цветные фантазии».

Октябрь

Ноябрь-декабрь

3 Этап - заключительный:

Мероприятие

Дата

1

Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).

Апрель

2

Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

-выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Апрель

3

Изготовление фотоотчета: «Цветная неделька».

Апрель

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра на липучках «Цветные баночки» для детей раннего возрастаДидактическая игра на липучках «Цветные баночки» для детей раннего возраста Дидактическая игра на липучках "Цветные баночки" для детей раннего возраста Игра «Цветные баночки» позволит ребенку закрепить представления.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возрастаТворческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям,.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательные области:.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возрастаТворческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возраста Направление проектной деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки»Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, что вода при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Цветные фантазии» для группы раннего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД