МААМ-картинки

Творческий отчет детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны»

Татьяна Свечникова
Творческий отчет детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны»

Творческий отчет детско-родительского клуба

«Со сказкой в спорте мы дружны»

Сегодня на заседании клуба, я хотела бы рассказать про наш детско-родительский клуб «Со сказкой в спорте мы дружны». В начале я расскажу структуру написания программы.

Публикация «Творческий отчет детско-родительского клуба „Со сказкой в спорте мы дружны“» размещена в разделах

В начале каждой программы составляется паспорт программы, где прописываются основные требования (название, направленность программы, цель, задачи, возраст участников, срок реализации, форма деятельности, количество занятий, продолжительность и наличие условий для реализации программы).

Наша программа относиться к просветительской программе, целью которой является создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Какие же задачи мы используем?

1. оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам физического и психического развития ребенка;

2. повышать педагогическую и психологическую культуру родителей;

3. активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

4. выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

5. способствовать установлению доверительных отношений между родителями, детьми и коллективом детского сада.

В нашем клубе участвуют родители старшей групп и в течении 2 лет мы сотрудничаем с ними в период с сентября по май. Занятия проходят в групповой форме 2 раза в месяц и длятся 30-40 минут. Ограничений и противопоказаний на участие в освоении программы нет.

В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года говорится о том, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача дошкольной образовательной организации состоит в воодушевлении родителей на работу с детьми. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, педагоги, в свою очередь, должны оказать им адекватную и корректную помощь в этом.

Задача администрации и педагогов дошкольного образования состоит в том, чтобы сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, понимающими значимость педагогического труда и готовыми к интенсивным взаимоотношениям с ребенком в различных образовательных и жизненных ситуациях. В Законе об образовании так же говорится о том, что родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, следовательно, мы построили работу с родителями и в данном направлении.

Для повышения эффективности системы воспитания и социализации наших воспитанников нами была разработана программа, основанная на развитие физических и психических знаний и умений. Программа клуба ориентирована на родителей, дети которых ходят в наш детский сад. Программа реализуется через организацию систематической деятельности детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны». Посещение клуба способствует налаживанию детско-родительских отношений и гармоничному воспитанию ребенка.

Еще одним немаловажным аспектом, доказывающим актуальность нашей работы, выступает новая образовательная парадигма, свидетельствующая о том, что дошкольный возраст имеют определяющее, решающее значение для всего последующего развития личности.

Дошкольный возраст – «возраст нераскрытых резервов», особо важный этап в становлении человека. Впечатления этого возрастного периода оставляют неизгладимый след в сознании человека и часто являются причиной многих комплексов и проблем, сопровождающих его на протяжении дальнейшей жизни.

Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, так как отсутствие знаний по психологии и педагогике зачастую приводит к ошибкам, непониманию, а значит, и к безрезультативности воспитания. Вот почему очень важным является психолого-педагогическое сопровождение семьи на этапах развития ребенка.

В 2015 году в нашем ДОУ, под руководством педагога-психолога и инструктора по физической культуре стал функционировать детско-родительский клуб «Со сказкой в спорте мы дружны». На встречах клуба родители могут обмениваться опытом организации здорового образа жизни в семье, а также получить знания о психологических особенностях детей дошкольного возраста.

Какой мы планируем результат? Целевым ориентиром по завершении посещения детско-родительского клуба является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

Ребенок: - владеет активной и пассивной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Родители: знают содержание и методы воспитания детей в ДОО;

- пересмотрели воспитание ребенка в условиях семьи через призму психолого-педагогических знаний адекватно возрасту ребенка;

- доверяют ДОО, мотивированы на сотрудничество с ДОО.

Педагог-психолог и инструктор по физической культуре:

- знают индивидуальные особенности ребенка и семьи;

- налажены конструктивные взаимодействия с семьей.

В детско-родительском клубе используются следующие формы деятельности:

- групповые мероприятия для родителей: консультации, деловые игры, лекции,

- совместные детско-родительские занятия, досуги, праздники, спортивные мероприятия, конкурсы.

Занятия проходят 2 раза в месяц,1 занятие с педагогом-психологом, и 1 с инструктором по физкультуре.

В работе клуба мы используем двигательные сказки. Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики. Главная задача таких сказок – выделить и определить движения персонажей и соотнести их с физическими упражнениями. Этим направлением занимается инструктор по физкультуре.

Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений.

На занятиях с педагогом-психологом гармонизация отношений между детьми и родителями в родительском клубе достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, общением с помощью слов, жестов и мимики. Встречи с психологом предшествуют физкультурным занятиям клуба, так как целью занятий является: не только знакомство со сказкой, её героями, но и:

-повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка посредством сказки.

- помощь родителям в общении со своим ребенком, в адекватном оценивании его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определение оптимальных путей взаимодействия с ним.

- просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

Общая структура занятия с психологом:

Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

В работе клуба использую сказкотерапию, арт-терапию, песочную терапию и другие методы.

Клуб так же имеет свою документацию:

Положение и приказ о функционировании детско-родительского клуба;

Табель посещаемости детей и взрослых, посещающих детско-родительский клуб «Со сказкой в спорте мы дружны»;

Программа работы детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны»;

Перспективный план интегрированных занятий в детско-родительском клубе «Со сказкой в спорте мы дружны».

Предусмотрена система контроля в виде разработки индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения каждой семьи, посещаемой клуб.

Перспективный план на 2 года совместной работы психолога и инструктора по физкультуре составлен с учетом возрастных особенностей детей и сказок, которые входят в программу детей старшего и подготовительного возраста. Первое занятие начинается с анкетирования, для выявления потребностей семей, и игровой программы, и тренинга, для создания благоприятных взаимоотношениях между членами клуба и развития интереса к клубу. На последующих занятиях с психологом происходит знакомство со сказками, развиваем у детей понимание чувства героя в контексте сказки, а родителям дается консультация по тематики, контекста сказки. На занятиях с инструктором по физкультуре раскрывается сказка через движения и привлечение родителей в процесс совместной деятельности. С детьми старшего возраста рассматриваются такие сказки как : «Лиса и кувшин» (обсуждаются понятия безусловного принятия, «Волк и семеро козлят» (нравственные качества личности, «Морозко» (влияние материнского и отцовского влияния). В подготовительной группе – «Гуси-лебеди» (понятия кризиса 7 лет, «Мальчик-с пальчик» (основы воспитания мальчика, «12 Месяцев» (изучить понятие желающей и влияющей воли) и другие.

Публикации по теме:

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Познаем окружающий мир вместе» Наталья Семынина «Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок» Цель: Поддерживать стремление.

Конспект мероприятия детско-родительского клуба «Здоровячок» Детско-родительский клуб «Здоровячок» Участники: Дети, родители, воспитатели средней группы. Тема: «Полезная и вредная еда» Цель: приобщить.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему «Пасхальная радость» (для детей 6-7 лет) Вид клуба:.

«Игровая мастерская» конспект заседания детско-родительского клуба «Нюшины забавы» Время проведения: ноябрь Место проведения: музыкальный зал Тема: «Игровая мастерская» Ответственные: музыкальный руководитель – в роли.

«Веселый час» конспект заседания детско-родительского клуба «Нюшины забавы»«Веселый час» конспект заседания детско-родительского клуба «Нюшины забавы» Время проведения: январь Место проведения: музыкальный зал Тема: «Веселый час» Ответственные: музыкальный руководитель - в роли ведущей.

Работа детско-родительского клуба «Растем вместе»Работа детско-родительского клуба «Растем вместе» , ,, ,, В нашей группе работает детско-родительский клуб "Растем вместе".Хотим представить вашему вниманию одно из заседаний клуба.

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Артикуляционная гимнастика»Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Артикуляционная гимнастика» Учитель -логопед ГБОУ Школа № 69 им. Б. Ш. Окуджавы Матюшина Галина Александровна «Детско-родительский клуб» СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Формирование здорового образа жизни старшего дошкольника средствами детско-родительского клуба Одной из сторон развития личности является физическое развитие, самым непосредственным образом связанное со здоровьем человека. Основы здоровья,.

«Неболей-ка» встреча детско-родительского клуба «Газеты — наши друзья» Цель: содействовать гармонизации отношений ДОУ- ребенок-семья, через совместную деятельность физкультурно - оздоровительной направленности.

Заседание детско-родительского клуба «Лес волшебных слов» Тема: «Лес волшебных слов» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий отчет детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Свечникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий отчет детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 18:37
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД