МААМ-картинки

Проект «Азбука. Учимся читать» (11 фото)

Лариса Тресина
Проект «Азбука. Учимся читать»

«Азбука. Учимся читать»

Тресина Лариса Юрьевна, Шишова Светлана Викторовна, Дубровская Светлана Григорьевна

Мастер - класс "Учимся читать : проект "Азбука"

Уважаемые коллеги!

Обучение грамоте остаётся одной из главных задач дошкольного образования. Необходимо научить ребенка понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл прочитанного текста, а также излагать свои мысли в письменной форме. Для того, чтобы ребенок не испытывал значительного нервного напряжения, его нужно аккуратно «вводить» в этот сложный процесс. Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе.

Публикация «Проект „Азбука, Учимся читать“» размещена в разделах

Мы, педагоги, стараемся планировать нашу работу так, чтобы готовить детей к формированию навыка чтения, не только обучая, но и одновременно развивая познавательные способности и интеллектуальные умения.

Предлагаем познакомиться с опытом нашей работы по реализации долгосрочного семейного творческого проекта «Азбука» в старшей логопедической группе.

Каждую неделю в течение учебного года, знакомим детей с новым звуком и буквой, проводим игры на развитие фонематического слуха и закрепление зрительного образа буквы.

Опыт логопедической работы показывает, что в группе всегда найдутся дети, которым трудно запомнить зрительный образ буквы. Они могут путать похожие по написанию буквы или писать их зеркально.

Использование различных дополнительных пособий в этой работе облегчает усвоение материала, способствует запоминанию образа букв, формированию предпосылок для развития речевых умений и навыков. Опора на чувственные образы делает процесс запоминания более конкретным, доступным, осознанным и интересным. Одним из таких пособий является «Азбука», которую дети изготавливают своими руками с помощью родителей, из самых разнообразных материалов для творчества. Для того чтобы сделать интересную «Азбуку», необязательно владеть какими-то особенными навыками или знаниями. Главное – желание!

Первым этапом этой работы является создание страницы с образом буквы. Каждая буква располагаются на листе формата А4 и выглядит не совсем обычно. Вместо значков букв, ребенок, вместе с родителями, придумывает яркий интересный «образ». Например, буква А может стать арбузной или апельсиновой, а буква М – меховой, монетной или малиновой. Для этого используется разнообразный материал: вата, пластилин, семена растений, крупа, цветная бумага, наклейки, цветные карандаши, бисер, ракушки, ткань, тесьма, нитки и т. п. Такой образ буквы помогает ребенку легче запомнить правильное её начертание, а также звуки, которые эта буква означает. Помимо буквы, в «Азбуке» оставшееся место на листе занимают картинки, рисунки, предметы и поделки, названия которых начинаются с этой буквы. В оформлении страницы, по желанию, используются ребусы, загадки, короткие стихи, познавательный энциклопедический материал, который ребенок может выучить наизусть. Готовый лист на каждую букву вставляется в папку с файлами под названием «Азбука». Таким образом, дети знакомятся с буквами русского алфавита, учатся их узнавать и называть, находить в словах. Кроме того, они учатся сливать буквы в слоги и читать составленные из них слова.

Проект «Азбука. Учимся читать»
Фото «Азбука. Учимся читать»
Проект - фото
Фото №1 Необходимо научить ребенка понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений но и смысл прочитанного текста а также излагать свои мысли в письменной форме Фото №2 Для того чтобы ребенок не испытывал значительного нервного напряжения его нужно аккуратно вводить в этот сложный процесс

Вторым этапом этой работы является презентация ребенком своей буквы перед детским коллективом. Ребенок рассказывает, какая у него получилась буква и почему выбран именно этот способ, а также о дополнительном наглядном или информационном материале, который подобран к ней. Такая работа позволяет решать сразу несколько коррекционных задач: расширение словаря, развитие языкового анализа и синтеза, связной речи, внимания, памяти, а также умение выступать перед аудиторией.

Фото №3 Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе Фото №4 Публикация Проект Азбука Учимся читать размещена в разделах Проекты Фото №5 Предлагаем познакомиться с опытом нашей работы по реализации долгосрочного семейного творческого проекта Азбука в старшей логопедической группе

В конце учебного года в группе проходит независимое голосование среди родителей и педагогов группы «Лучшая «Азбука»». На итоговом празднике оформляется выставка лучших «Азбук», оглашаются результаты голосования и проводится награждение победителей и участников конкурса.

Фото №6 Каждую неделю в течение учебного года знакомим детей с новым звуком и буквой проводим игры на развитие фонематического слуха и закрепление зрительного образа буквы Фото №7 Опыт логопедической работы показывает что в группе всегда найдутся дети которым трудно запомнить зрительный образ буквы Фото №8 Они могут путать похожие по написанию буквы или писать их зеркально

В подготовительной группе дети продолжают эту работу и пополняют свои «Азбуки» новыми изученными буквами.

Такая форма работы вызывает интерес у детей и повышает мотивацию к обучению грамоте. При этом сама деятельность не воспринимается как обучение, а носит игровой и творческий характер. А «Азбука», сделанная своими руками, является предметом личной гордости и средством самовыражения!

Будем очень рады, если наш опыт работы окажется вам полезен!

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» Краткосрочный проект "Учимся ухаживать а собой" Воспитатель: Реутова Т. М. 2020г. Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука юного финансиста»Проект «Азбука юного финансиста» Проект «Азбука юного финансиста» в разновозрастной группе (дети 5-7 лет) по формированию финансовой грамотности (образовательная область:.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Азбука. Учимся читать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Тресина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Азбука. Учимся читать»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД