Получи документы

Проект «Дорожная азбука»

Голодова Наталья Геннадьевна
Проект «Дорожная азбука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок

Проект «Дорожная азбука.»

Тип проекта : познавательно – игровой

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за определенный период.

Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект будет реализован в рамках совместной деятельности.

Цель проекта:

Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по обучению (в ходе обучения) правилам безопасного поведения на дороге.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Развивающие:

Формирование у детей дошкольного возраста знаний по правилам дорожного движения и практических навыков поведения на дороге;

Обобщение и расширение знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать у детей умение логически мыслить, оформлять свои ответы в форме доказательства, развивать грамотную монологическую речь.

Выработать систему воспитательно-образовательной работы согласно тематике.

Образовательные:

Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружаю­щему миру.

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

 Этапы реализации проекта:

I-этап работы (подготовительный)

Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.

Подбор демонстративного и дидактического материал и пособий для организации сюжетно —

ролевых и дидактических игр и подвижных игр.

Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.

Создание презентационных слайдов по теме проекта.

Установление связи с сотрудниками ГИБДД, автомобильного транспорта для проведения встреч, бесед.

Вовлечение родителей в работу по подготовке детей к знанию и применению правил дорожного движения.

Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.

 II – этап. (Основной)

Работа с детьми: 

Организованная образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельная деятельность детей.

Тематические занятия; отгадывание загадок; наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом»,чтение художественной литературы по теме, рассматривание плакатов по ПДД; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; продуктивная деятельность.

Работа с родителями:  Проведение консультаций, беседы, памятки, оформление уголка по ПДД

III – этап. (Заключительный) 

Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта.

Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения досугов.

Ожидаемый результат:

Заинтересованность всех участников проекта, наличие идей и предложений, регламентирующих реализацию проекта.

Организация системы в воспитательно - образовательной работе согласно данной тематике.

Применение полученных знаний на практике.

Контроль собственного поведения на улицах города.

Заинтересованность, познавательный интерес детей.

Включение детей и родителей в подготовительный этап.

Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДТП.

Применение полученных знаний на практике, в различных дорожно – транспортных ситуациях.

Применение изготовленного выносного материала, атрибутов по ПДД.

Умение ориентироваться в новой ситуации, включение детей в создаваемый образ, роли.

Знакомство детей с различными видами транспорта.

Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения «Дорожная азбука» Сценарий спортивного развлечения "Дорожная азбука" Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках,.

Дорожная азбука (фотоотчёт)Дорожная азбука (фотоотчёт) С дорожной азбукой и правилами безопасности на улице ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями.

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: безопасность. Средняя группа Тема: «Дорожная азбука» Чуракова О. П. ,.

Проект по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» .

Развлечение для детей средней группы «Дорожная азбука» Развлечение для детей средней группы. Тема: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Цель: -закрепить знания детей о правилах.

Развлечение «Незнайка и дорожная азбука» Развлечение «Незнайка и дорожная азбука» Подготовила: воспитатель Безрукова О. В. Петровское – 2015 год Ведущая.

Сценарий игры «Дорожная азбука» Сценарий игры «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Конспект игры «Дорожная азбука» предназначен для детей занимающихся в объединениях картинг, мото или учреждениях.

Конспект занятия «Дорожная азбука» Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 12:35
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД