Папки-передвижки

Опыт работы «Тренировочная квартира для молодых инвалидов с ОВЗ»

Симонова Гульнара Ишбирдиновна
Опыт работы «Тренировочная квартира для молодых инвалидов с ОВЗ»

В Ульяновске на базе Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Комплексного центра социального обслуживания населения «Исток» открыто 4 тренировочных квартиры : на улицах Шолмова, Нариманова, Врача Михайлова и Малосаратовской.

Все квартиры работают по одной программе. На реабилитацию принимаются подростки и молодые инвалиды на срок - 1 месяц. (С 14лет).

Публикация «Опыт работы „Тренировочная квартира для молодых инвалидов с ОВЗ“» размещена в разделах

В тренировочных квартирах всё обустроено, как в обычных квартирах. Есть кухня, зал, ванная, туалет, комната для занятий. То есть всё создано для комфортной и доброжелательной среды для жизни инвалидов, детей и молодых людей, имеющих особенности развития.

Молодые инвалиды учатся самостоятельной жизни. Учатся готовить, убираться, стирать, гладить, ходить в магазин за покупками… Вроде, элементарные вещи, то что даётся здоровым детям от природы, детям-инвалидам даётся с трудом. Например, обычные дети в определённый момент времен начинают ходить, говорить… Детям с нарушениями функций, нужно всё заучивать. Чтобы сделать первый шаг нужно помочь - тысячу раз поднять и опустить ножку, чтобы головной мозг заучил это движение и дал команду ножке, чтобы она повторила движение «первого шага». Примерно, то же самое и с готовкой и уборкой (и со всем остальным). Нужно десятки раз заучить и повторить, чтобы мозг смог дать «команду». К примеру, чтобы запомнить технологию приготовления яичницы, ребёнку-инвалиду надо раз двадцать повторить технологию готовки яичницы.

Поэтому, каждую неделю в тренировочных квартирах повторяется готовка блюд. Если в прошлую пятницу готовили гороховый суп, то в эту пятницу и последующие две пятницы будут учиться готовить именно это блюдо. Тогда получим желаемый результат.

Через занятия в тренировочных квартирах обеспечиваем качество жизни инвалидов с ОВЗ через сопровождаемое (поддерживаемое) проживание.

Учим молодых людей с тяжелой формой инвалидности жить самостоятельно, с минимальной посторонней поддержкой. Надо понимать, что родители этих детей, впрочем, как и родители здоровых детей, к сожалению, не «вечны». Когда-то их не станет. А, подготовленным и обученным к самостоятельной жизни, инвалидам будет немного легче жить.

- Также, педагоги тренировочных квартир, оказывают всестороннюю комплексную поддержку семьям, воспитывающим детей с ОВЗ.

Тренировочные квартиры преследуют также следующие задачи: сформировать и закрепить навыки доступной бытовой деятельности; навыки финансовой самостоятельности; социальной коммуникативной деятельности и межличностных отношений; навыки досуговой деятельности. Преодолеть зависимость от других людей и активизировать собственные внутренние ресурсы. Приобрести навыки пользования общественным транспортом и инфраструктурой ближайшего окружения; умение оказать себе доврачебную помощь.

Педагоги тренировочных квартир используют групповые, индивидуальные методы работы. Также — диагностические — это тестирование, анкетирование, наблюдение; практические (практические занятия, тренинги, игровые программы, творческие мастерские, показ, повторение, тренировка) и теоретические: беседы, инструктажи

Модульное построение программы позволяет осуществлять комплексный подход к освоению основных навыков самостоятельного ведения домашнего хозяйства и способствует формированию необходимых социально-бытовых умений и навыков.

Дети инвалиды и молодые инвалиды учатся соблюдать режим дня, правильно распределять времени труда и отдыха; изучают азы финансовой самостоятельности; учатся содержать жилья в чистоте и порядке; закрепляют правила соблюдения личной гигиены, иметь опрятный внешний вид; а, самое главное — учатся совместному проживанию с другими получателями социальных услуг.

Реализация программы позволит сформировать и закрепить (на уровне практики) социальные и коммуникативные умения и навыки необходимые для самостоятельной жизни.

Одной из главных составляющих для предоставления услуг, является отбор участников, который происходит в соответствии со следующими принципами:

- разнополый состав группы;

- психологическая совместимость получателей услуг в группе.

Второй составляющей для предоставления услуги учебного сопровождаемого проживания является наличие команды специалистов, которые смогут качественно обеспечить процесс обучения.

Основной формой проведения занятий являются занятия в малой группе.

Ежемесячное количество обучающихся: 1-3 человека на одного специалиста (в зависимости от сложности патологии) и не менее 2 специалистов на одну тренировочную квартиру.

Психолог, как и специалист, непосредственно работает с клиентами, планирует программу, анализирует результаты обучения каждого получателя услуги и поддерживает контакт с родителями. Такие курсы дают возможность молодым людям раскрыть собственный потенциал взрослого человека. Проживание в тренировочной квартире стимулирует к активной самостоятельной деятельности.

После прохождения обучающего курса полученные знания, умения и навыки закрепляются в домашних условиях. При необходимости обучающий курс повторяется не ранее, чем через 3 месяца после окончания предыдущего.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы) Цель: систематизация знаний молодых педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Тренировочная квартира для молодых инвалидов с ОВЗ»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 18:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Тренировочная квартира для молодых инвалидов с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Гульнара Ишбирдиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД