Папки-передвижки

Конспект тренингового занятия для гармонизации детско-родительских отношений

татьяна полурезова
Конспект тренингового занятия для гармонизации детско-родительских отношений

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

• актуализация позитивного эмоционального опыта;

• увеличение взаимной открытости;

• развитие способности конструктивного взаимодействия;

• снятие психоэмоционального напряжения во взаимодействии «родитель-ребенок»;

• формирование чувства близости между родителями и детьми;

• развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

Участники: дошкольники и их родители

Условия проведения

Публикация «Конспект тренингового занятия для гармонизации детско-родительских отношений» размещена в разделах

Занятие рекомендуется проводить в свободном большом помещении (кабинете психолога или в другом месте, где есть свободное пространство для игр и упражнений. Участники тренинга сидят в кругу.

Материалы и оборудование6 музыкальные произведения для фона, песенка «Цып, цып, цып цыплята…», детские стульчики.

Планируемый результат

Участвуя в совместных занятиях, родители и дети учатся конструктивному взаимодействию, актуализируют эмоциональную связь. Родители имеют возможность поднять самооценку своему ребенку; сказать то, что в повседневной жизни не всегда удается; посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации. У родителей есть возможность увидеть модели взаимодействия в других семьях.

Содержание тренинга

I. Участники тренинга сидят в кругу. Психолог приветствует присутствующих, благодарит за то, что нашли время прийти; сообщает цель и длительность занятия.

II.

1. Упражнение «История моего имени».

Цель: знакомство участников тренинга друг с другом, актуализация эмоциональной связи «родитель-ребенок». Родители должны рассказать все, что знают об имени своего ребёнка, что обозначает, кто дал имя, как ласково называют его дома. Затем каждый родитель пишет свое имя и имя ребенка, на солнечном лучике

2. Упражнение «Передай сверток».

Цель: данное упражнение стимулирует внимание участников, активизирует их творческие способности, вовлекает их в совместную деятельность, помогает лучше узнать друг друга.

Ведущий завернул маленький подарок в бумагу во множество слоев, на каждом из которых написано задание или вопрос. Это могут быть вопросы, например, какой твой любимый цвет, твоё хобби и др. Примеры заданий: рассказать стихотворение, улыбнуться человеку, сидящему рядом с тобой и т. п.

Ведущий включает музыку. Участники передают сверток по кругу или бросают его друг другу. Когда ведущий останавливает музыку, человек, который держит сверток, снимает один слой бумаги, читает свое задание или вопрос и выполняет его. Игра продолжается пока все слои не развернуты. Подарок достается человеку, снявшему последний слой

3. Упражнение «Яйцо».

Цель: активизация эмоционально-телесных связей, чувства безопасности и доверия.

Мама играет роль скорлупы, а ребенок — цыпленка. Ребенок садится на ковер, поджимает колени к груди и обхватывает их, голова прижата к коленям. Мама садится сзади, обхватывает ребенка руками и ногами. Звучит релаксационная музыка.

Психолог: «Цыпленку хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Цыпленок пошевелился, покрутил головкой — нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло. … Вот солнышко стало пригревать сильнее, цыпленочку становится жарко, тесновато… Он поводит плечиками, стараясь освободиться… Скорлупа не пускает — ей тоже очень приятно, когда внутри нее цыпленок. Она крепко держит, но цыпленок не сдается, он все активнее шевелится, пробует носиком пробить скорлупу, освободиться. Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется — она понимает, что пришло время отпустить своего цыпленочка. Еще чуть-чуть… и вот цыпленок на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся и, довольный, устроился в своем гнездышке».

4. Игра «Коршун и цыплята»

Цель игры: развитие ловкости, гибкости, выносливости, координации движений, точности и быстроты реакций, образного мышления, двигательных и коммуникативных способностей

Оборудование: 5 маленьких детских стульчиков.

Ход игры.

В этой игре может принимать участие неограниченное количество человек (например, от 15 до 25).

Предварительно, незадолго до начала игры, по всей территории уличной детской игровой площадки произвольно вразнобой расставляют маленькие специальные стульчики, которые будут служить «домиками» для цыплят, точнее, «курятниками», где коршун не сможет даже при большом желании достать их. Затем из общего количества участников при помощи какой-нибудь известной русской народной считалочки или всеобщего голосования выбирается коршун. Все остальные игроки автоматически превращаются в цыплят. По условленному сигналу ведущего: «Начали!», цыплята, стоявшие до этого на своих местах у самого края игрового поля, теперь начинают бегать, резвиться и клевать зернышки по территории всей игровой площадки. Однако тут, откуда ни возьмись, вылетает «коршун», размахивая руками то вверх, то вниз, будто крыльями, который всеми силами пытается поймать кого-либо из цыплят.

На протяжении всей игры уставшие цыплята могут в любое время залезть на стул, встав на него обеими ногами одновременно, где будут считаться «в домике», или «в курятнике», в котором коршун не имеет права по условиям игры их ловить. Постояв на стуле, цыпленок может немного отдохнуть и набраться сил, чтобы потом через некоторое время слезть с него и продолжить игру с тем же успехом. Если же все-таки коршуну удалось поймать одного из цыплят, непременно дотронувшись до него рукой, то этот цыпленок занимает место коршуна, временно меняясь с ним местами вплоть до того момента, пока он в свою очередь не поймает кого-нибудь из цыплят.

Игра может продолжаться до тех пор, пока все участники не попробуют свои силы и не побывают в роли коршуна. Победившим будет признан тот из игроков, кто меньшее количество раз оказывался в роли этой хищной птицы. Тот же из участников, который наибольшее число раз оказывался коршуном, считается проигравшим.

5. Двигательное упражнение с резинками.

Ведущий. Как весной красиво, красиво интересно. Топай, хлопай, повернись – держась за резинку, участники по показу ведущего выполняют движения по тексту – И в сосульку превратись! ( С повторением текста изменятся последняя строка: (в травку, в цветочек, в тучку) превратись!

На последней фигуре – тучке, ведущий предлагает изобразить одну большую тучу (участники образуют один большой круг).

5. Игра «Облачки»

(раздает однотонные пакеты родителям – по две штуки)

Посмотрите – это тучки,

Мы возьмем пакет за ручки (показывает)

И надуем, и завяжем,

Облака свои покажем!

(надувают пакеты, завязывают ручки узлом, маме и ребенку)

Утром я их разбужу (потормошить)

Ласково поглажу, причешу (разгладить)

Вверх подброшу, постучу по плечу

Повернусь (кружение)

И полечу (под музыку все летят врассыпную)

Встречу дружочка на лету (встречаются «тучками»)

Обниму, к себе прижму (обнимаются). III.Упражнение. «Сердце семьи в доме»

Ведущий вывешивает на стенде или доске изображение сердца и сообщает: «Это сердце счастливой семьи. Перечислите, пожалуйста, сокровища счастливой семьи» Участники (члены одной семьи) договариваются и записывают на стикерах, что, по их мнению, необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Участники прикрепляют стикеры на «сердце счастливой семьи».

Рефлексия: Обязательно зачитываются все ответы. Проводится анализ игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделокФотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделок Зима - удивительное время года, ей присуща белоснежная красота. Это магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных. Она пробуждает.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени» Цель выставки: Обогощение детско-родительских отношений,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада,развитие.

Фотоотчёт о выставке детско-родительских работ «Осенняя ярмарка»Фотоотчёт о выставке детско-родительских работ «Осенняя ярмарка» Осень замечательная пора. С особенной трепетностью её встречают дети в детском саду. Потому что это пора новых встреч, новых знаний и.

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Отчет о выставке детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Отчет о выставке детско-родительских работ «Осенняя фантазия» Наступила осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и урожаям фруктов, овощей, ягод и грибов. В детском саду состоялась ежегодная.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Русская матрёшка»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Русская матрёшка» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детско-родительских.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус.

Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха»Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха» Повсюду благовест гудит, Изо всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! Среди всех христианских.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект тренингового занятия для гармонизации детско-родительских отношений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна полурезова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект тренингового занятия для гармонизации детско-родительских отношений
Опубликовано: 17 января 2022 в 12:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД