Папки-передвижки

Тренинг для родителей «Особый ребенок»

Елена Антропова
Тренинг для родителей «Особый ребенок»

Тренинг для родителей «Мир особого ребенка»

Цель. Гармонизация отношений родителей и детей с ОВЗ, повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

способствовать установлению эмоционального контакта между педагогами и родителями;

• повысить жизненный тонус родителей и детей;

• научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые родители!

Публикация «Тренинг для родителей „Особый ребенок“» размещена в разделах

Надеюсь на плодотворное сотрудничество и на то, что каждый сегодня уйдет с определенным багажом информации, которую вы сможете использовать в дальнейшем.

Мы собрались сегодня здесь, для того чтобы поговорить о детях с особенностями развития, и об отношении к ним.

Обратите внимание, на доске представлена схематичная фигура ребёнка, который олицетворяет всех детей с ограниченными возможностями здоровья. Это мальчик и зовут его ОВЗейка! (на магнитной доске картинка ребенка с грустным лицом). Он нас будет сопровождать на период тренинга.

Как вы знаете все дети разные, каждый ребенок индивидуальность.

Есть дети, с которыми общаться просто: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается.

А есть, на первый взгляд очень спокойные - удобные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии?

А еще бывают и другие дети очень - очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте, они все время находятся в движении, берутся разом за все и не доводят дело до конца.

Бывают дети, у которых много-много колючек: то они начинают спорить с взрослыми, то дерутся с другими детьми (похожи на ежика, и ему может быть очень плохо с этими колючками один на один? Все-все дети разные, они не похожи друг на друга. Но от этого их не перестают любить их родители. Они все живут рядом друг с другом и пытаются общаться, играть.

Чтобы убедиться, что у каждого свои особенности, мы предлагаем вам, уважаемые родители, следующее упражнение.

Делим родителей на две команды.

1. Упражнение «Противоположности»

Задание: Распределите слова на карточках в порядке сравнения противоположных качеств ребенка с нормальным уровнем и ребенка с ОВЗ.

Родителям раздаются заранее заготовленные листочки с напечатанными ответами, они зачитывают свои версии. Далее идет обсуждение.

Ребенок с ОВЗ Ребенок

Раздражительный Уравновешенный, спокойный

Низкий уровень познавательной активности Любознательный

Мыслительные операции несовершенны Умный

Низкая мотивация достижения, некритичный, вялый, пассивный, медлительный Мотивированный, Целеустремленный

Замкнутый, конфликтный, агрессивный Общительный

Слабое понимание взаимоотношений Воспитанный

Слабая работоспособность, повышенная утомляемость Активный ученик

Неумение планировать свою деятельность Организованный

Активная позиция, как ученика не сформирована, нечувствительный к собственным промахам Проявляет активность, как ученик

Слабая концентрация внимания, сниженная память Внимательный, сконцентрированный

Незрелость эмоционально-волевой сферы Гармоничный

Не умеет соотносить свои эмоциональные реакции с конкретной ситуацией, пугливый, тревожный, плаксивый. Счастливый, веселый

Несамостоятельный Самостоятельный

Затрудняется делать самостоятельные умозаключения Расположен к размышлениям

Отсутствие навыков работы в коллективе Сотрудничающий

2. Упражнение «Салфетки»

Задание: Уважаемые родители, у вас на столах лежат салфетки. Предлагаю Вам выполнить следующее действие:

1. сложите салфетку пополам и оторвите правый угол (так делать 4 раза);

2. откройте салфетку;

3. покажите ее всем присутствующим.

Как видите, нет ни одной одинаковой салфетки. Все выполняли одно и тоже действие, а результат у всех разный. Так и в обучении детей с особыми образовательными потребностями, они слышат и видят одно и то же, но понимают всё по-своему. Соответственно к каждому такому ребенку нужен индивидуальный подход. Ваша задача состоит в том, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Для этого нужно выполнить следующее упражнение.

3. Упражнение «Работа родителя по созданию ситуации успеха»

Команда № 1

Задание: Ваша задача проанализировать действия выбрать подходящие варианты, поведения при выполнении домашнего задания с ребенком в правильном русле. Приветствуются собственные варианты действий родителя.

Команда № 2

Задание: Ваша задача проанализировать действия и подобрать из них только те варианты, которые не должны присутствовать при выполнении домашнего задания с ребенком. Приветствуются собственные варианты действий родителя, которые препятствуют созданию ситуации успеха.

Родителям раздаются заранее заготовленные листочки с напечатанными ответами им требуется пометить соответствующие.

Действияпри выполнении домашнего задания

1. Заострять внимание на негативном.

2. Улыбка, добрый взгляд.

3. Проявление интереса к каждому ребенку в семье.

4. Присваивать обидные прозвища (плохой, ленивый, глупый).

5. Сравнивать одного ребёнка с другим.

6. Выполнять задания за ребенка

7. Аргументировать необходимость действий.

8. Обучать алгоритму действий.

9. Говорить за ребенка.

10. Верить в способность ребенка.

11. Поддерживать ребенка.

12. Делать задания целый день

13. Придерживаться темпа работы ребенка.

14. Ставить несколько задач одновременно.

15. Постоянно делать замечания: «Не вертись!», «Не дергай ногой!»

16. Отмечать персональную исключительность

17. Поощрять за мелкую выполненную работу

18. Ругать за медлительность

Отлично справились вы уже почти профессионалы! А теперь давайте отдохнем.

Родителям предлагается сделать физкультминутку.

4. Упражнение «Комплименты для ребенка»

Отлично, мы отдохнули и теперь, уважаемые родители, предлагаем вам похвалить своего ребенка, для этого нужно выполнить следующее упражнение.

Известно множество способов в мотивации детей во время деятельности. Дети с ОВЗ особенно нуждаются в поддержке и мотивации. Поддержка таких детей должна быть чем-то большим, нежели фразы, которые все-всё время повторяют: «хорошо», «очень хорошо», «отлично». Искренность, творчество и разнообразие – сильное средство в развитии самоуважения ребёнка.

Задание: Приведите 10-15 возможных вариантов (способов) сказать ребенку : «Ты молодец! Отлично!»

Например: «Продолжай также хорошо работать», «Это достижение!», «Я ценю то, что ты сделал!», «Великолепно!», «Поразительно!», «Удивительно!», «Поздравляю!», «Уже лучше!», «Гораздо лучше, чем я ожидала!», «Еще лучше, чем прежде!», «Здорово!», «Ты сегодня много сделал!», «Прекрасно!», «Потрясающе!», «Отлично!», «Ты в этом разобрался!», «Я тобой горжусь!», «Это как раз то, что нужно!», «С каждым днем у тебя получается все лучше!», «Я знала, что тебе это по силам!», «Я горжусь тем, что тебе это удалось!», «Тут мне без тебя не обойтись!», «Работать с тобой просто радость!», «Мне очень важна твоя помощь», «Именно этого мы от тебя ждали!».

Если родители затрудняются, помогаем, зачитываем свои варианты.

5. Заключение. Рефлексия.

Вернемся к нашему ОВЗейке. Подумайте, что может дать ему каждый из присутствующих на тренинге как любящий родитель? Запишите на стикерах свое предложение, пожелание этому ребенку.

Родителям раздаются стикеры на клеевой основе, каждому по одному.

Стикеры зачитываются и наклеиваются на фигуру мальчика в виде одежды. Один цвет - это рубашка, другой цвет – брюки. Часть родителей пишут на розовых стикерах то, что они могут дать ребёнку с ОВЗ. Другая часть - на голубых стикерах пишут свое предложение, пожелание этому ребенку.

В итоге на ОВЗейку наклеивается «улыбка».

Посмотрите, ОВЗейка улыбается, столько всего доброго и необходимого вы пожелали. Ему приятно, что его принимают, его любят и поддерживают.

Спасибо, что пришли на наш тренинг. Надеемся, что полученная сегодня информация вам пригодится.

Далее раздаются памятки родителям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок»Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Тренинг для родителей «Радость воспитания»Тренинг для родителей «Радость воспитания» Цель: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений. Задачи: - Оптимизация.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Публикация Тренинг для родителей «Особый ребенок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Антропова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тренинг для родителей «Особый ребенок»
Опубликовано: 23 января 2023 в 11:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД